Pirates!

Sid Meier’s Pirates!
Pirates!
Жанр: Other
Разработчик: MicroProse
Издатель: MicroProse
Год выхода: 1988
Платформа: Macintosh
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 2
  • 3
Самая необычная версия «Pirates!», не похожая на все остальные издания – выполненная исключительно в чёрно-белых тонах, но зато в высоком разрешении 512х342.

Разумеется, игровой процесс, подробно описанный на страничке оригинального варианта игры под Commodore 64, перекочевал в появившееся через год воплощение шедевра Сида Мейера на Macintosh без особых нововведений, однако многие элементы его внешнего вида изменились до неузнаваемости. Немалое количество иллюстраций Майкла Хейра было практически полностью переделано Мюрреем Тейлором, другие – чуть модернизированы, с сохранением минимума анимации и добавлением улучшенной сообразно новому разрешению детализации. В принципе, с новыми чёрно-белыми физиономиями губернаторов, их дочерей, купцов и прочих персонажей вполне можно было бы смириться, особенно с учётом того, что некоторые картинки появились здесь впервые – например, изображения корабельного мастера, дозорного на марсе и др. Но вот один лишь взгляд на глобальную карту с серым-серым морем способен сразу погрузить нас в пучину самого безнадёжного уныния. Столь же печалит и скудное звуковое сопровождение, практически не изменившееся со времён C64: звуки пушечной пальбы, удары при фехтовании, редкие мелодии при победах – и всё. Зато кому высокое разрешение и чёрно-белая палитра однозначно пошли на пользу – так это внутриигровому тексту: теперь он отображается в обоих регистрах и отличается предельно высокой чёткостью и читабельностью.

Имеются и другие небольшие улучшения. Так, «Зал славы» можно посетить не только из стартового меню, но и непосредственно из директории игры на жёстком диске; там же доступна и прямая загрузка сохранения двойным кликом на соответствующий файл. Кроме того, следом за изданием для IBM PC добавлены и два нововведения в сам игровой процесс: возможность временно разделить свою команду, оставив часть экипажа дожидаться остальных в море (снабдив их не только судном, но и провиантом, чтобы они не разбежались кто куда, изголодавшиеся), – а также склонность дружественных губернаторов время от времени давать нам разнообразные поручения – например, спасти попавшего в плен сына, захватив тот или иной город противника; разумеется, в случае успеха можно надеяться на неплохую награду.

Не менее примечательное новшество относится к области интерфейса: если оригинальная версия была заточена под джойстик, то теперь неотъемлемой составляющей игры стала поддержка мыши. В частности, в режиме фехтования возле нашего героя появляется изображение чёрной стрелки, указывающей направление текущего удара, защиты или отступления и регулируемой движением манипулятора. При отсутствии каких-либо дальнейших распоряжений со стороны соответствующая команда и будет постоянно повторяться нашим протагонистом. Если же при этом ещё и зажать левую кнопку, то в случае выбора одной из трёх позиций в направлении к противнику герой будет совершать усиленные рубящие удары, а стрелка поменяет цвет на белый. К счастью, все команды также продублированы и на клавиатуре – клавишами со стрелками или малой цифровой клавиатурой (за левую кнопку мыши в этом случае отвечает Shift). Кроме того, нажатие Alt-Q позволит в любое время покинуть игру.

Сравнительно неплохо реализовано и управление судном на глобальной карте, вызывавшее немалые нарекания в случае использования мыши в Apple IIGS: теперь перед нашим корабликом постоянно отображается значок компаса, указывающий курс, направление которого можно изменить как стрелками, так и движением мыши влево или вправо. То же самое касается и морского боя, – а режим парусов теперь переключается не движением мыши, а стрелками клавиатуры «вверх» и «вниз».

Изменилось и управление экраном торговли и захвата вражеского судна: вопреки сказанному в стандартном для всех изданий руководстве пользователя, перемещение, продажа или покупка товара осуществляется нажатием на изображения стрелок «влево» или «вправо», которыми снабжается теперь каждый из товаров.

В результате у нас получился весьма спорный продукт: несмотря на приятный глазу текст и наконец-то внедрённое нормальное управление мышкой, лучше обратить внимание на другие издания, перенявшие и усовершенствовавшие эти идеи, – в частности, Atari ST и Amiga.
Автор обзора: Uka
DOS (Pirates!), Commodore 64 (Pirates!), Amiga (Pirates!), Amstrad CPC (Pirates!), PC-88 (Pirates!), PC-98 (Pirates!)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.