Pirates! Gold

Pirates! Gold
Жанр: Other
Разработчик: MPS Labs
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.08 из 10
  • 16
  • 13
  • 30
"Шли 5 сутки нашего плавания из Порт-Ройала в Нассау. По заданию губернатора мы должны были передать какие-то инструкции одному важному человеку в Нассау, этом скопище нищих головорезов, непонятно что пропивающих в местных “тавернах”, часто состоящих из пары столов под открытым небом. Хотя Порт-Ройал был немногим лучше… Разве что головорезы побогаче да таверны всепогодные. Я наслаждался плаванием. Солёный бриз дул в лицо, наполняя паруса “Парящего”. В голове мелькал образ прекрасной дочери губернатора Порт-Ройала, к которой я мог бы посвататься, дай мне её папаша ранг полковника. Может быть, после этой экспедиции? Хорошо бы… Из раздумий меня вывел внезапный крик мачтового: “Sail, Ho!”. Приложив к глазам подзорную трубу, я обнаружил, что это английский фрегат “Справедливый”. Боцман, стоявший неподалёку, сказал: “Кэп, этот фрегат только сошёл с верфи, и теперь его переправляют в Антигуа человек 30 желторотиков. Может быть, сделаем их, 9 баллов мне под ноги? Фрегат бы нам очень пригодился – квартирмейстер уже не знает, где ребят расположить! Да и золотишка в “Справедливом” поместится в разы больше!”. Первый помощник, молодой парень, бывший офицер английского флота, уволенный с позором за что-то там, подбежал ко мне и зачастил: “Капитан, это самоубийство. Такое решение приведёт нас к виселице. Это же военный корабль под флагом государства, давшего нам капёрский патент! Мы же английские приватиры, а не какие-нибудь пираты! А как же наша миссия и дочь господина губернатора?” Он говорил разумно… Но нам действительно нужен был корабль побольше. Потом можно бы было переждать, пока море уляжется, у лягушатников в Тортуге, которая находилась в паре дней пути на восток. А чаровница из Порт-Ройала… С таким кораблём можно и выкрасть! Или другую найду… Натренированным голосом я проорал: “Только последняя ленивая сухопутная крыса упустила бы такой шанс, якорь мне в глотку! Свистать всех наверх! Зарядить пушки картечью! Кошки к борту! Курс на фрегат!” Со всех сторон послышались одобрительные возгласы смельчаков, предчувствовавших ещё большую добычу."
Из записок дерзкого пирата Джека /Кровавого/ Соловья​


Прошу прощения за столь длинное псевдолитературное вступление, но я не нашёл способа описать эту игру точнее. Мы завидуем мятежному духу буканьеров и их полной опасностей жизни. Да, по большей части они были кровожадными чудовищами, прожигателями жизни и паразитами, но кто из нас не хотел стать пиратом хотя бы на пару часов? Сид Мейер первым в мире дал нам такую виртуальную возможность, создав в 87-ом году “Pirates!”. “Pirates! Gold” – это сильно улучшенный (в основном графически) римейк игры 87 года.

Выбрав один из шести временных отрезков (1560-1680; от этого зависит количество и принадлежность портов на карте, морской трафик и соотношение сил на архипелаге), вам рассказывают о том, как мечты о море и приключениях заставили вас наняться в экипаж скромного кораблика, на котором вспыхивает бунт. После победы над капитаном вы получаете его переходящую должность (а он, видимо, - путешествие по доске). Вперёд, в ближайший порт за каперским патентом, позволяющим вам с негласного одобрения державы, выдавшей его, топить корабли её неприятелей и нарушать торговлю конкурентов на Карибах. За отличия каждая из четырёх стран может пожаловать вам землю и звания/титулы, тешащие тщеславие и дающие различные льготы.

Pirates! Gold”, как и её предшественница, очень детализована. В ней присутствует множество мини-игр (морские сражения, фехтование, захват крепостей, поиск кладов по картам, собранным из разных источников). Обилие различных игровых ситуаций и экранов надолго займёт ваш интерес.

Не верьте тем, кто говорит, что в игре нет цели! Зачем вы запускаете “Pirates!”? Чтобы побыть пиратом, не так ли? Так будьте им! Цель игры – прожить яркую пиратскую жизнь, полную приключений, и своими достижениями (поиск пропавших родных, роман с очаровательной дамой, получение титулов, земель, золота, нахождение кладов и затерянных городов исчезнувших империй ацтеков/инков/майя/ольмеков) сложить о себе легенду на века. Но успеть всё сделать ох как трудно, ведь время-то не щадит никого… Постепенно ваше здоровье будет ухудшаться, драться станет сложнее, а матросы-то любят молодых, энергичных и нахальных капитанов, наступающих вам на пятки. Однажды придётся уйти на покой и “переквалифицироваться в управдомы” или губернаторы (зависит от подсчёта очков).

Да, римейк “Gold” отличается от оригинала в основном исполнением. Но как отличается! Графика и “арт” в игре отличные (без скидок на то, что вышла она в 93-ем году). Всё чётко, красиво, атмосферно и не слепит яркими цветами (как это делает оригинал). Музыка очень хороша, хотя некоторые внутриигровые звуки слишком пронзительны и неприятны. Итого - великолепная идея в премиальном исполнении.

К сведению: на данный момент (2008г.) существует ещё одна игра той же концепции – “Sid Meier’s Pirates!” (от 2004 года). На мой взгляд, игра, безусловно, удалась, но знакомиться с “Пиратами” я бы посоветовал именно с “Pirates! Gold”, потому что, несмотря на общее положительное впечатление и добавление нескольких аспектов пиратской жизни, римейк 2004-го в исполнении перешёл грань между “весёлыми, разудалыми играми” и “красивыми детскими мультиками”.

“До сих пор мне снятся по ночам буруны <…>, и я вскакиваю с
постели, когда мне чудится хриплый голос Капитана Флинта: “Пиастры! Пиастры! Пиастры!””
Р. Л. Стивенсон “Остров сокровищ”


Пьем за яростных, за непохожих,
За презревших грошевый уют.
Вьется по ветру "веселый роджер",
Люди Флинта песенку поют.

И в беде, и в радости, и в горе
Только чуточку прищурь глаза -
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса.
Песня “Бригантина”
Автор обзора: Nightingale
Windows 3.x (Pirates! Gold)
Buccaneer, Cutthroats: Terror on the High Seas, Herrscher der Meere, High Seas Trader, Pirates!, Roadwar 2000, Морские легенды
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Оставил корабль в прибрежном Веракрусе, отправился вглубь материка по земле, выходишь из Халапы, а твой корабль вот он, в джунглях. Что с ним теперь делать — непонятно, но твоя карьера капитана определённо закончена. Решил зайти в Тампико пользуясь попутным ветром? Большая ошибка. Можешь присматривать себе могилу на живописном берегу. Этот восточный ветер вернуться назад в населённые места за приемлемое время не позволит. Утопил и ограбил полдюжины английских собак, на остатках авторитета вернулся в какой-нибудь Сантьяго с острой необходимостью превратить добычу в звонкую монету, ибо разросшаяся команда задаёт неудобные вопросы, а на рынке тебе говорят "мы не будем иметь дел с грязным пиратом", не глядя что ты испанец с каперским свидетельством. В переводе на пиратский это значит что при выходе из порта две трети твоей команды даст дёру на твоих кораблях гружёных твоим барахлом, а оставшиеся с удовольствием тебя зарежут.

И тем не менее что-то магическое есть в этой морской синеве, шуме ветра и попытках угадать что за мерзавец под чёрным флагом увязался за твоим бригом.