1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Почему так и не случился Swords of Xeen 2?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Fuuma, 11 май 2023.

  1. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    99
    Помню, в свое время группа любителей игр (тогда еще не "старых игр", MM6-8 были относительно не старыми играми) хотели сделать собственную игру с аналогичным движком; как в свое время другие любители повторили World of Xeen своими руками, создав игру Swords of Xeen.

    Конечно, эта затея была немножко похожа на "квест дурака", a fool's errand - самостоятельно написать и движок, и нарисовать весь арт, и весь звук, и причем руками энтузиастов, которые ничего за это не получают, кроме достаточно скромного эгобу - сейчас уже кажется очевидным, то обрести успех, а не зачахнуть и не развалиться, проект не очень мог.

    ...но в наши дни! В наши дни есть столько очень удобных, готовых для использования движков, и "титаны" Анрил-Енжин и Юнити - даже далеко не единственные варианты, на которых можно сделать свой ламповый мир, похожий на ММ-ный Энрот! Иногда кажется, что сегодня - особенно с учетом магазинов ассетов, а также "йо-хо-хо-и-бутылка-ром"-ного способа добывания ассетов, справиться с созднием "своего MM6-8" мог бы справиться даже один человек, будь достаточно энтузиастичен.

    Тем не менее... теперь этим уже никто не интересуется? Все, кто горели - выгорели? Игра потеряла популярность и интерес даже у олдгеймеров? Или есть какие-то реальные подводные камни в создании такого проекта, о которых я даже не догадываюсь? (Например, если делать что-то по "миру, по которому мы все фанатеем" вместе, то окажется, что одни фанатеют по одной части мира а другую считают мусором и балластом, а другие наоборот?)
     
    unreal doom, compart и MrFlibble нравится это.
  2.  
  3. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.335
    Почему-то любительских полномасштабных проектов ролевых игр по типу Might and Magic или Dungeon Master в целом не очень много, как мне кажется. Например, на довольно большую подборку бесплатных игр с открытым кодом самых разных жанров примеры блобберов можно сосчитать по пальцам одной руки, причём многие проекты заброшены на полдороге. Из чего-то более-менее реализовавшегося я могу припомнить только Dungeon Craft, но это не совсем M&M, насколько я понимаю.

    Может быть, мне просто не попадались такие проекты или я недостаточно хорошо искал, но у меня сложилось впечатление, что если любительская ролевая игра -- то это почти наверняка jRPG, сделанная в RPG Maker или в похожем конструкторе, ну или roguelike.

    Возможно, если целенаправленно порыскать по форумам и сайтам поклонников, что-то интересное наскребётся.

    Я сначала подумал, что речь про вот этот проект :)
     
  4. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    99
    Из этого проекта я и узнала, что значит слово "эгобу". =) Кстати, самому автору, вроде бы, это далось очень тяжело - никакой гордости и кайфа он не получил и возненавидел создание игр навсегда, вроде писал, что "если я теперь ищу работу программисткую, всегда оговариваю, НЕ ГЕЙМДЕВ!!!"
     
  5. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.540
    Наверное потому что M&M была популярна сама по себе, но попыток сделать её "клоны" почти не наблюдались. За редкими исключениями - Yendorian Tales Book I: Chapter 2 (1996, DOS) А потом HOMM опередил по популярности саму M&M.
     
    Mel Shlemming и MrFlibble нравится это.
  6. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.335
    Да, они и третья часть той же серии, других клонов-современников M&M я тоже как-то особо не припомню. Так что, судя по всему, это очередной пример популярной игры, у которой почему-то нет толп подражателей, наряду с принцем Персии, Ларой Крофт (хотя ей многажды подражали косвенно, просто делая игры с видом из-за спины персонажа) и Хитменом.

    Вот ещё есть попытка сделать фангейм по Wizardry, не пробовал и не могу судить, насколько это близко ни к своему первоисточнику, ни к мечам и магии:
    Wizardry Legacy : Main / News: Focusing on the original game : browse
     
    compart и VladimIr V Y нравится это.
  7. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.715
    Не слышал про "Swords of Xeen 2", но в своё время - в течение многих лет - очень ждал выхода "Might & Magic Tribute".
    В 2003 году появилась отличная и многообещающая техническая демоверсия от Sir'а Felgar'а. Я её даже для сайта описал: Might and Magic Tribute
    А потом... Один руководитель проекта пропал без вести (со всеми наработками), другая некоторое время пыталась что-то организовать, но в итоге все именно что "выгорели" и бросили.
    Так что всё просто: дело не в популярности и не в "подводных камнях". А исключительно в энтузиазме авторов-любителей.
     
  8. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    99
    Ой, я все перепутала, оно называлось оказвается World of Xeen 2 =) Не Swords 2. Занимались этим на форумах gameforums.ru
    Вот видеообзор того, до чего они допилили. Надо сказать, выглядит менее канонично, чем упомянутый Ttibute.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2023
    compart нравится это.
  9. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    524
    Да, вот такой вот "Пэйдж Доун и Пэйдж Уп"(с).

    Мне кажется, что и хорошо, что ничего из этого не вышло, так как от каноничной серии здесь не так уж и много, зато намного больше от более поздних игр. Плюс кустарность производства слишком уж бросается в глаза.
     
  10. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.715
    А, спасибо, - да, так понятнее :)

    Действительно. Как-то больше на "Готику" какую-нибудь похоже, только с несколькими игровыми персонажами.
    Это аж 2013 год, совсем новая вещь...
     
  11. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    99
    Я думаю, тот человек учил немецкий, а не английский, в школе :D
     
    compart нравится это.
  12. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    524
    Тогда было бы "Паге Доун" и "Паге Уп".

    Ну да и ладно. Стримерам стримерово. Главное, что проект забросили, и слава богу. Потому что совсем не то, если честно.
     
    Fuuma нравится это.
  13. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.323
    Именно так. Горели - выгорели.
    Следил я за этим проектом довольно долго, даже где то есть сохранено возможное раннее демо этого проекта.

    Проблема работы в команде, нехватка людей, нехватка свободного времени, отсутствие толкового ведущего лидера и т.д.
    Когда они начинали проект, еще не было всех этих современных движков, на которых сейчас потоком клепают всякие игры и моды.
    Движок к "World of Xeen 2" вроде писал один человек, долго, мучительно, по итогу все же что то стоящие получилось. Сюжеты и прочие тексты у них были, разной степени завершенности и качества. Самая большая проблема была с графикой. Тут вообще годами никакого сдвига не было. То что можно видеть в видео выше, это на самом финальном этапе подключился какой то человек, которые им нормальную графику отрисовал. Прототипом вовсе НЕ Готика выступала, а игра Gods: Lands of Infinity + Special Edition + русская её версия Боги: Дорога в бесконечность.

    На мой взгляд, самая большая проблема, это отсутствие лидера/координатора, который бы тянул все это от и до на себе. Точнее такой лидер может быть и был, но устал вести проект и сводить концы с концами, сглаживать конфликты и т.д.
    Вот например что писал один из координаторов:
    "Проект жив, по крайней мере, был несколько месяцев назад. На Celestial Heavens и других форумах даже выкладывали трейлер.
    P.S. Надо бы мне снова наладить связь с командой."

    То есть, не было четкой "дорожной карты", или была, но смысла в ней не было, ибо не было возможностей привлечь кого то к реальному осуществлению конкретных пунктов в этой карте. Затык с графикой тому пример.
    Ну и с правами на игру, на используемую графику и т.д. то же было все не очень хорошо, то есть, предложить проект кому то заинтересованному не было возможности.

    А так то, можно и парой человек создать что то в старом стиле и выставить это в стиме.
    И сейчас, это кто периодически пытается сделать, вот свежий пример: Волшебный мир/The Magic World
    Или более древний, с интересной историей: Grimoire: Heralds of the Winged Exemplar

    Все ссылки на World of Xeen IIпод спойлером.

    @MrFlibble, Спасибо за ссылки на Wizardry Legacy

    Все ссылки на другие подобные проектыпод спойлером.
     
    Последнее редактирование: 2 июн 2023
    unreal doom, Fuuma, MrFlibble и ещё 1-му нравится это.
  14. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.335
    @compart, к сожалению, я на самом деле не очень разбираюсь в тонкостях различий блобберов, так что не могу подчас сказать, что ближе к "Мечам и магии", а что, скажем, к "Владыке подземелья", но я помню ещё несколько похожих (по крайней мере, в моём понимании) игр:

    (на сайте разработчиков ещё несколько других игр того же жанра)



    Смутно припоминаю ещё одну игру, но не могу даже отдалённо вспомнить название. Кажется, в цветовой гамме "обложки" (игра вышла относительно недавно и уже в цифровом виде) преобладали чёрный и красно-оранжевый.
     
    compart нравится это.
  15. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    99
    Забавно, две игры из этих трех у меня есть, как и упомянутый выше легендарный проект Гримуар тоже (десятки лет разработки от совершенно упорного человека - да, Томас Бискап делал ADOM, по годам, дольше, но он регулярно выпускал играбильные версии, а тут человек допиливал, допиливал и допиливал); тем не менее, именно в ММ6-8 мне нравилось что это не блобберы с перемещением по квадратам, а уникальная, самобытная смесь turn-based "блоббера" и first-person ролевки, как у Бефесды, только с партией а не одним героем.

    Было в этом какое-то свое удивительное очарование. Но блобберы тоже вызывают ностальгию, The Quest мне кстати нравится куда больше, чем Grimrock, потому что шариться только по подземелью - уныловато на мой вкус.
     
    compart нравится это.
  16. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.715
    Этот недостаток был устранён во второй серии:
    Legend of Grimrock 2 в Steam
     
    Fuuma нравится это.
  17. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.335
    Бискуп -- он немец, а фамилия западнославянская, это так у них произносится слово "епископ" (~ нем. Bischof).
     
    Fuuma нравится это.
  18. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    524
    Характерно, что ветераны M&M 6-8 в пошаговом режиме практически не играют, а превращают игру в шутер со стрэйфингом.

    Лично меня как раз вот эта склонность "второй трилогии" Might and Magic к скатыванию в бессмысленный отстрел бесконечных толп однотипных врагов немного расстраивает. Ну, по крайней мере у шестой части, с которой я получше знаком, чем с седьмой-восьмой, такая склонность определённо есть, к сожалению. Если к этому приплюсовать порезанную ролевую систему и ужаснейший графический интерфейс, то становится довольно грустно.
     
    Maelstrom нравится это.
  19. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    99
    Хех, а мне нравится пошаговый, да. "Шутер", тем более "со стрейфингом" это уже как-то совсем не в духе ММ, хотя в это технически возможно играть, да, если до бластеров добраться, наверное.
     
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.335
    В таком случае сюда же должны быть причислены вторая и третья Realms of Arkania/Das Schwarze Auge (только там тактические бои в изометрии), а также Hexx: Heresy of the Wizard.

    Кстати, ведь сама внутренняя форма термина "блоббер" не предполагает обязательного перемещения по квадратам (скорее, это просто издержки технологий того времени), ведь он подразумевает, что партия движется по миру "комом" (blob), как один персонаж.
     
    d0lphin и Fuuma нравится это.
  21. Fuuma

    Fuuma

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    99
    Ну, технически можно еще и семейство Ravenloft причислить (первый, второй и Menzoberranzan), но, насколько я помню мощность компьютеров того времени - возможность включить "плавное" перемещение была экзотикой, которая заставляла игру тормозить. Так сильно тормозить, что нормой было все же "по квадратам". К тому же и карты были "по квадратам" больше, даже если перемещаться технически можно плавно..
     
    MrFlibble нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление