1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Roland MT-32. Эмуляция

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Noelemahc, 13 апр 2005.

  1. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.873
    Munt - Browse /munt/2.6.2 at SourceForge.net
    Код:
    Notable changes since 2.5.0:
    
    mt32emu
    =======
    
    * Added support for three more control ROMs: MT-32 v.2.06, v.2.07 and CM-32LN v.1.00.
    * Improved CMake build script for mt32emu. Notably:
      * The build script now populates the relevant library target properties, so that linking
        the mt32emu target in a dependent project is sufficient for the build to succeed,
        without necessity to use any extra variables.
      * A complete CMake package with configuration, version and targets files is now installed
        onto the target system. This package simplifies configuration of the other projects,
        yet facilitates reliable builds with optional transitive library dependencies.
      * Rewritten find-modules for libraries soxr and samplerate from scratch, so that they now
        behave more uniformly yet can be used with added convenience.
      * Updated the description of the module FindMT32EMU.cmake. It now creates the IMPORTED
        target MT32Emu::mt32emu upon success, similarly to the other scripts. Note, this module
        is not recommended for use with mt32emu version 2.6 and above. (#65)
    * Introduced display emulation support that goes beyond the existing low-level API intended
      for retrieving the synth state details. The startup banner and the SysEx checksum error
      are now shown. We now also take care of the control ROM version to emulate the most
      prominent quirks. Additionally, there is a limited support for displaying the emulated LCD
      on narrow hardware LCDs that have width of 16 characters only. (#66)
    * Fixed emulation of a TVA quirk the old-gen devices exhibit when playing a partial with
      zero TVA ENV SUSTAIN LEVEL. (#82)
    * Introduced support for configuring per-part volume levels that override the levels set via
      MIDI messages. (#85)
    
    
    mt32emu_qt
    ==========
    
    * Updated mt32emu library to version 2.6.0.
    * Improved emulation of the MT-32 display. It now behaves a lot closer to the real device.
      The new behaviour depends on the control ROM version, so that the most prominent quirks
      are now emulated. Additionally, the LCD shows the startup banner and the SysEx checksum
      error. The built-in LCD font has been reworked as well to closely match the hardware one
      yet the new appearance makes the grid of pixels visible. Clicking on the LCD now resets
      it to the main (Master Volume) mode. (#50, #66)
    * Introduced a floating window that represents the emulated LCD and the MIDI MESSAGE LED
      only. It is implicitly configured to be always-on-top, can be freely moved and resized.
      Also, its opacity can be adjusted, if supported by the platform. By default, the new window
      shows up when the main window is hidden. This behaviour can be altered in the main menu
      / Options / Floating Display. (#50)
    * Enabled the built-in Qt support for high-dpi displays which should improve the UI look
      on Windows systems mainly. The Qt library version 5.6 or above is required for this
      function to work. In order to explicitly disable UI scaling, the user may set environment
      variable QT_AUTO_SCREEN_SCALE_FACTOR to 0. (#79)
    * Changed layout of partial state LEDs in the grid to ensure that no more than 8 LED widgets
      are placed in a column. Previously, the layout grew vertically for some configured partial
      counts, rendered the channel status grid looking weird. Additionally, this helps the Qt
      layout calculator to work correctly with a high-dpi UI scaling on some systems.
    * Fixed the standard MIDI file player occasionally failing to send all-sound-off sequence
      when stopping playback; also, ensured that all played MIDI events get processed. (#80)
    * In the synth details panel, added a small button to the left of the instrument name for
      each part, that allows to quickly mute this part. By clicking these buttons while holding
      Ctrl/Cmd, the part can be made playing solo. Holding the Alt key while clicking allows to
      quickly restore playback on all muted parts. Additionally, a right-click opens a popup
      menu that provides for more functions, including a volume slider, which can be used to
      override the current part volume level set by the received MIDI messages. The configured
      part volume level only persists while the synth remains open. (#77)
    * A new command "reset" is now recognised if specified on the command line. It provides for
      a simple way to restore factory defaults of the application settings of some types. (#61)
    
    
    mt32emu_win32drv
    ================
    
    * Updated mt32emu library to version 2.6.0.
     
    Yuriy_X, AndyFox, MAN-biker и 2 другим нравится это.
  2. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.027
    Кто в курсе вопроса, подскажите, пожалуйста, каким критериям должна соответствовать конфигурация системы, чтобы в игре Gods заработал MT-32? В setup установлено именно это устройство, в игре - полная тишина. В других играх - Secret of Monkey Island, Prince of Persia, The Lost Vikings, Prehistoric, Lands of Lore - MT-32 играет нормально. Система - Acorp 5ALI61 / K6-2+ 450 МГц (реальная частота сейчас 120) / ES1868F. К звуковой карте через gameport подключен виртуальный синтезатор (Munt 2.5.0).
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2022
    MAN-biker нравится это.
  3. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Чо-то да, нефига не работает. Странно, я ж вроде запускал её с выводом на MT-32...
    Т.е. она вообще на миди-порт данные не отправляет.
     
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.671
    @Yuriy_X, насколько я помню, она под lapc1. Под досбоксом работает.
     
  5. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.027
    Интересно, что же её не устраивает. При таких настройках эмулятора игра так же упрямо хранит молчание:

    upload_2022-3-19_17-30-59.png
     
  6. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    842
    @Yuriy_X, попробуйте использовать SoftMPU. Вдруг...
     
    TheMadLynx, Yuriy_X и Дарк Шнайдер нравится это.
  7. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    НЕ работает у меня.
    Всё, починил!
    Cycles в DOSBox должны быть ниже 5000, иначе МИДИ-музыка не пашет!
    На реальном железе, вполне возможно, тоже нужно "притормозить" систему.

    Ну и использовать РОМы именно CM32L, т.к. эта игра из тех, где для спецэффектов используются расширенные инструменты.
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2022
    Yuriy_X и Дарк Шнайдер нравится это.
  8. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.027
    Спасибо, совет помог! Запустил softmpu с ключом /MPU:330 /SB:220 /IRQ:07 /OUTPUT:SBMIDI, в результате появилась музыка и звуки в Gods, воспроизведённые средствами CM-32L/LAPC-I. Немного странным показался звук, когда ГГ поднимается/спускается по лестнице, он более характерен для поднимания предметов. Наверное, так и должно звучать.

    @MAN-biker, РОМы использовал CM-32L/LAPC-I, но никакой разницы с РОМами MT-32 не заметил. И ещё вопрос: ключ DELAYSYSEX нужно использовать или нет? В readme написано: "switch enables small transmission delays to prevent buffer overflow with the Rev.0 MT-32", но я не очень понял, нужно ли это в моём случае.
     
  9. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    В смысле не заметил?! В режиме МТ-32 там вместо многих эффектов, "трень-брень" музыкальными инструментами, незаметить это невозможно!
    Проще всего послушать в режиме МТ-32 мерзкий звук подъёма\спуска с лестницы.
    В режиме СМ32 он или другой\тихий, или его вообще не слышно, но не мерзкий, как в МТ-32.
    Или звук приземления после прыжка. Короче, много где отличается и прям по ушам мерзко.

    Короче, если звучит как здесь,то НЕправильно!
    ДОЛЖНО звучать как ТУТ.
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2022
    Yuriy_X и Dimouse нравится это.
  10. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.490
    Команда, как и указано, помогает бороться с переполнением буфера MT-32 старой ревизии v1.0x (old control ROM ещё называют иногда). Переполнение возникает в некоторых играх, запущенных на более быстрых, чем средние 486-е компах. Таблицу игр с рекомендуемыми для корректного звучания версиями ромов и/или Intelligent mode можно посмотреть здесь: List of MT-32-compatible computer games - Wikipedia Прошу обратить внимание на примечания внизу таблицы.
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2022
    MAN-biker, Колючий, Yuriy_X и 2 другим нравится это.
  11. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.027
    @MAN-biker, сейчас ещё раз проверил: выбрал РОМы CM-32L/LAPC-I, нажал OK, потом Refresh, закрыл окно, остановил и снова запустил эмуляцию кнопками STOP/START. Теперь Gods звучит, как по твоей ссылке "ДОЛЖНО звучать как ТУТ". Когда не заметил разницы, в эмуляторе РОМы по каким-то причинам не переключились на CM-32L/LAPC-I. Сейчас всё отлично: звук лазания по лестнице исчез, появился стон ГГ при получении повреждений и предсмертные крики гарпий. Ещё ожидал услышать предсмертный вопль ГГ, но, видимо, эта фишка характерна только для Amiga-версии Gods.
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2022
    MAN-biker нравится это.
  12. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Вижу, что там есть примечание "Buffer overflows on MT-32 'old'".
    Значит DOSBox тоже подвержен? И дело там похоже не в самом внешнем или встроенном "синтезаторе", т.к. похоже, оно на любой МИДИ-синт не начинает передавать данные (потому как в момент инициализации "не нашло"?).

    Та же фигня, заметил, что конфиги НЕ переключаются почему-то, приходится руками принудительно менять набор РОМов и перегружать MUNT. Раньше вроде бы всё отлично переключалось, у меня там было 2-3 профиля обычно и я этим пользовался.

    Именно так.
     
    Последнее редактирование: 20 мар 2022
    Yuriy_X нравится это.
  13. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.027
    Думаю ещё попробовать Munt в варианте VSTi, нашёл вроде последнюю версию 2.6. Этот вариант вижу более удобным (и, возможно, более надёжным) в паре с MidiPlayer, поскольку можно будет легко переключать профили LAPC-I, MT-32 и SC-55. Также привлекает, что MidiPlayer может при старте системы подгружать нужный профиль.
     
  14. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Ну, Золтановский плеер - вообще офигенный "комбайн" для МИДИ. Но для данного применения он избыточен.
     
  15. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.027
    Наверное, но я даже не знаю, как без него прикрутить Sound Canvas VA.
     
  16. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Пффф...
    Берёшь любой виртуальный MIDI-инетрфейс типа loopMIDI, ставишь в систему - на него будешь отправлять миди-данные.
    Теперь нужно их "озвучить", для чего ты просто в SCVA выбираешь loopMIDI (или любой другой) в качестве входа.
    Сам SCVA запускаешь, через SAVIHost, переименовав экзешник так же, как и DLL той VST, который подрубаешь (SOUND Canvas VA.dll, например).
     
    Der_minez и Yuriy_X нравится это.
  17. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.027
    @MAN-biker, loppMIDI мне не понадобился - в качестве Audio In используется USB Midi Interface (UM-ONE). Программа SAVIHost очень понравился лёгкой настройкой, правда у меня заработали только x86 версии, с остальными при запуске вылазили те или иные ошибки. С эмуляцией Munt и S-YXG50 всё прошло на ура, а вот SCVA так и удалось добиться результата. Панель Roland открывается, выбираю SC-55 и GM, данные на Audio In поступают, но звука нет. Ещё в настройках поковыряюсь, может что-то получится.
     
  18. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Ну так если ты используешь x86 DLL самих VST, естественно, что и SAVIHost должен быть x86. А для x64 - то же самое и савихост и ДЛЛ должны быть х64, что очевидно.
    SCVA бери готовый 1.0.3 x86 с Cавихостом в комплекте (в поисковике ГугОля по первой же ссылке форум, там в самом конце странице, перед комментами ссылка на Яндекс).
    Более свежие версии ничего полезного не привнесли (кроме более "анальной" защиты от копирования и лишнего "веса"). А главное, что эта "старая"версия работает даже на ХР в отличие от новых.
    Кстати, у тебя там не ХР часом?
    Были проблемы с тем, что звука не было, хотя, казалось, что все правильно работает. И как-то я это пытался лечить, но... похоже, так и не вылечили - нет звука у меня нигде на ХР, ни на виртуалке, ни на реальной машине.

    Если что, ветку поизучай, что-то там может было, уже не помню.
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2022
    Yuriy_X нравится это.
  19. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.027
    @MAN-biker, понял, поищу. SCVA я в итоге именно такой и нашёл, он запускается, есть фирменная панель Roland. Но молчит. На этом виртуальном синтезаторе стоит Windows 10 x64.
     
  20. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    @Yuriy_X, короче, в Win7 и выше, всё должно работать и звучать.
    VC++ пакеты не забудь поставить (желательно все, а также, и x86, и х64).

    На ХР ЗВУКА НЕТ!
     
    Yuriy_X нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление