1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вы сделали перевод или русификацию игры, то вы можете поделиться своим творением здесь.
    2. О правилах вступления в группу переводчиков можно прочитать здесь.
    3. Русификации следует искать там.
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Русификация Z

Тема в разделе "Переводы своими руками", создана пользователем AxXxB, 19 янв 2007.

  1. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.580
    Где в игре что лежит и как это посмотреть (на 25.01.2015):

    1. Графика:
      • SPRITES.DAT (для Expansion Kit - SPRITES.EXP) - спрайты и глифы шрифта. Утилита для просмотра - ZGFX от Meeky (http://zzone.lewe.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=592). Утилиты для изменения пока нет.
      • HEADFX.DAT и SHEADFX.DAT (для Expansion Kit - *.EXP) - архивы с файлами, содержащие элементы внутриигрового интерфейса (HUD). Распаковщик/запаковщик архивов - Zod Archiver (http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?p=807822#post807822). Утилита для просмотра файлов для HUD (*.dat внутри архивов) - ZGFX от Meeky (http://zzone.lewe.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=592). Утилиты для изменения файлов для HUD пока нет.
    2. Тексты:
      • В виде ASCII в exe игры. Отдельных утилит для просмотра и изменения пока нет, но можно пользоваться любым hex-редактором.
      • В виде картинок в *.dat файлах внутри HEADFX.DAT и SHEADFX.DAT (тексты для HUD) - см. про графику
    3. Звук:
      • Звуковые эффекты - *.RAW, лежат в подпапке AUDIO. Утилита для просмотра и изменения - любой достаточно продвинутый звуковой редактор (см. http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?p=828835#post828835)
      • Музыка - *.MID, лежат в подпапке AUDIO. Стандартные файлы MIDI.
    4. Видео:


    --== оригинальное сообщение ==--

    Предлагаю собраться нескольким людям и русифицировать Z, т. к. мои собственные ковыряния в Hex-редакторе плодов не принесли. :)

    Итак, вопросы, которые остро стоят перед нами:

    №1. Где находятся шрифты?
    №2. Где находятся рисункоподобные элементы меню?
    №3. Этот вопрос стоит только передо мной. Уважаемый Siberian_GRemlin поведал, что файлы .PAC в игрушке пакованы по разновидности алгоритма некоего Зива-Лемпела. Есть ли прога, позволяющая распаковать/упаковать по этому алгоритму?

    Если у кого-то нет Zed'а, здесь есть ссылка. Там же есть ссылка на образ диска озвученной версии. Озвучка не ахти, но все-таки приятно слышать родную речь.

    Всем, кому хотелось бы поучаствовать, отзовитесь! Я буду очень благодарен!
     
    Последнее редактирование: 25 янв 2015
  2.  
  3. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    AxXxB, вот уж не ожидал... А что за шрифты?
     
  4. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.580
    Low_Pressure, а я и сам не ожидал :). Шрифты самодельные, то есть если нету подобных букв в оригинальном английском шрифте, то я рисую их сам.
     
  5. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    8.957
    AxXxB, вот так новость, спасибо:good:.
    А кто будет этим заниматься? В одиночку?
     
  6. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    AxXxB, хм, самое сложное, я так понимаю - позади. Текстов там не так много переводить.
     
  7. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.580
    Fabricator, по всей видимости, да. В техническом плане. А людей для озвучки надо будет где-то подыскать.

    Low_Pressure, в общем, ты прав. Правда, все эти тексты надо еще найти в куче ресурсов :)
     
  8. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.081
    Перевод видео это ты наверное опрометчиво анонсировал, там формат жуть... хотя пираты перевели.
     
  9. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.580
    Ну звук там, наверно, не сильно спрятан :). А больше и нечего переводить.
     
  10. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    29.407
    AxXxB, а озвучку переделывать оно тебе надо? Я думаю и без этого будет замечательно.
     
  11. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.580
    Dimouse, это кому как. Лишним, мне кажется, это не будет. Кто захочет, тот оставит оригинальную, а кто нет - пусть слушает родную речь :).
     
    kreol и Siberian_GRemlin нравится это.
  12. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.580
    Смею огорчить, релиз откладывается примерно на конец текущего года. Винчестер с упаковщиком и еще парочкой написанных мной утилит невозвратимо накрылся, снова за работу возьмусь не раньше осени. Если конечно хоть для кого-то эта новость не равнодушна :)
     
    kreol нравится это.
  13. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.675
    Вывод. Самые хрупкие винчестеры - у разработчиков игр, модификаций, патчей и т.д. Наводит на размышления.
     
    AxXxB нравится это.
  14. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.580
    Нет, вывод - когда подходит время, нужно заменять устаревшее оборудование. А то на этом харде я сижу почти всю сознательную жизнь, и это уже не первый его отказ.
    И все-таки я не подхожу под определение разработчиков, потому что во-первых, неквалифицированный, а во-вторых, ничего не требую взамен. Так что лгать мне незачем.
     
  15. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.081
    Неверный вывод! Верный: нужно делать копии своих разработок.

    Упаковщик у меня должен где-то быть, а редактор шрифтов могу летом написать, если дашь описание формата.
     
    kreol и AxXxB нравится это.
  16. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.580
    Собственно, там нет никакого формата - шрифты спрятаны в виде спрайтов в SPRITES.EXP (ну или SPRITES.DAT в оригинальном, но я переводил Експеншн) как простая последовательность пикселей (каждый байт - один пиксель, палитру я вытаскивал из скриншота игры, сделанного 5ым HyperSnap'ом). Элементы внутриигрового интерфейса управления (кнопки, названия юнитов) находятся в файле NSNEWPAN.DAT архива MAIN.EXP точно в таком же "формате". Вот, пожалуй, и все.
     
    Последнее редактирование: 22 май 2008
  17. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.580
    Выкладываю упаковщик (с исходниками). Писан на FASM под дос; скоро, наверно, напишу и под виндоус, дабы использовать в качестве дллки к конвертеру ресурсов. Может, кому пригодится (хотя вряд ли).

    Использование:
    zpacker archive.ext folder, где
    archive.ext - имя архива, в который будет производиться упаковка (обязательно не должен заранее существовать),
    folder - папка, файлы из которой будут упаковываться (папку, в которой будет лежать архив, лучше не указывать).
    Все имена в формате 8.3, без кавычек.
     

    Вложения:

    • ZPacker.rar
      Размер файла:
      4,5 КБ
      Просмотров:
      73
    Hruks, Steel Rat, Fabricator и 3 другим нравится это.
  18. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.081
    Надо будет всё-таки её русифицировать...
     
  19. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.580
    А вот и Windows-версия упаковщика.
    Пакует гораздо лучше прежнего, в основном за счет того, что теперь учитывается закольцованность буфера. Умеет распаковывать и модифицировать имеющиеся архивы, не перепаковывая все. Могут быть глюки)
    В приложении программа и исходники на Delphi 7. Функции упаковки и распаковки для быстродействия написаны на встроенном ассемблере) Комментариев почти нет, код довольно крив из-за того, что разработка велась с перерывами по несколько месяцев.
    Скорее всего, русификацией заниматься не буду, но постараюсь сделать все необходимые для нее инструменты.
     

    Вложения:

    PavelDAS, tRusty, Siberian_GRemlin и 8 другим нравится это.
  20. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.081
    AxXxB, молодец, что не бросил разработку. Я бы игру с удовольствием перевёл.
     
    AxXxB нравится это.
  21. winterheart

    winterheart

    Переводчик

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    274
    Oh hi!

    Может кто-нибудь выложить глифы английского алфавита на посмотреть?
     
  22. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.580
    winterheart, там два шрифта: один существует, собственно, как шрифт для текста (есть "отдельный" спрайт для каждой буквы), и второй присутствует в текстах-картинках для HUD. Первый лежит в SPRITES.PAC (или SPRITES.EXP в Windows-версии), второй в NSNEWPAN.DAT в архиве SHEADFX.EXP (SHEADFX.PAC). Графику можно посмотреть с помощью утилиты ZGFX, архив распаковать распаковщиком из моего предыдущего поста.
     
    Dimouse и kreol нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление