1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Super Bubsy

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем ShAdoo00w, 5 июл 2008.

  1. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Эмуль это эмуль. А "по-честному" - на приставке - геймпад перекусишь.
     
    unreal doom, Gerhalt и ShAdoo00w нравится это.
  2. K.Alexey Ломающий стереотипы

    K.Alexey

    Регистрация:
    1 июн 2007
    Сообщения:
    970
    Да,графика симпотишнее,нежели на СНЕС'е.Правда текстурки на стене на уровне-вестерне,все такие же кривые.
     
  3. ShAdoo00w Uncle Fester

    ShAdoo00w

    Регистрация:
    13 июн 2007
    Сообщения:
    670
    Кто то говорил про эмуляторы?O_o

     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Вот так и надо. Самостоятельно.
    А не как в прошлый раз.

    И все P.S., по-моему, лучше удалить

    "Марти, там, куда мы летим, эмуляторы не нужны"
     
    ShAdoo00w нравится это.
  5. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    Вот уж поистине What could possibly go wrong? Иначе говоря, неужели можно как-то накосячить создавая развесёлый цветастый платформер с очаровательным героем?

    Ща и я свои "5коп" вставлю. Была приставошная версия в детстве. Канеш, не такое лютое дерьмище, как капкомовская Макаимура (макающая в муру, полностью макающая с головой), но и не сильно далеко в плане невероятно отвратительного геймдизайна. Впрочем, самое паршивое, пожалуй, это несомненно выдающаяся хрупкость гг, что в сочетании с увеличенными хитбоксами персонажей приводит к постоянным смертям. Отдельного упоминания заслуживает "физика" разгона, ибо это что-то с чем-то. В плохом смысле. Хотя о наличии возможности разгона вскоре придётся забыть, дабы не сливать на постоянной основе.
    Вот вроде "завезли" огромные локации, которые (по замыслу создателей) должно хотеться исследовать в поисках всяких ништяков, но чет как-то после очередной гибели и рестарта с чекпоинта желание соваться во все закоулки мигом улетучивается. Вот есть странные боссы в виде "шерстяных" нло с нарочито придурковатыми пришельцами, периодически демонстрирующих свои "эрудированные" морды. Впервые столкнувшись с боссом в виде 2 (!) нло одновременно, хочется разбить вдребезги геймпад, а также крепко двинуть в челюсть придумавшего сего дурацкого босса "гения" , так как уничтожение этих 2 кретинов кажется вообще невыполнимым. Впрочем, финальный гад - ярчайший демотиватор, пример того, как делать НЕ надо. Правда, прежде, чем сразиться с "изумительными" боссами, до них надо будет как-то добраться. Ключевое слово - "как-то", ну хоть как-нибудь с горем пополам доковылять.....и пасть смертью храбрых в "честном" поединке с очередным "нло-западло".
    В виндовой версии - гляжу - есть нативное СВГА разрешение + 8 битная палитра (которой, разумеется, не было в консольном оригинале под МД) - достойные атрибуты подающего надежды порта (на манер Экко в том же 95 году). Надеюсь, удастся её запустить и попытать удачи вновь, хотя, откровенно говоря, сильно сомневаюсь, что геймплейно она хоть сколько-нибудь лучше консольных версий.

    З.Ы. коли есть среди читающих те, кто всё-таки победил игру, хочу напомнить вот что: а помнит ли кто "милую" переправу на бревне из речного уровня?
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2019
    Eraser и unreal doom нравится это.
  6. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    923
    @Gerhalt, конечно, каждому свое, но...эта самая "Макаимура" на голову выше бестолковщины (да бестолковщина, по другому и не назовешь) под названием Super Bubsy. По сравнению с хорошими представителями платформеров, Super Bubsy очень средненькая игра, это ощущается сразу же, как только начинаешь играть. Касательно Макаимуры, речь конечно же о нормальных портах или оригинале, порт на Nes в расчет не берем). Макаимура по любым параметрам лучше. Сложная это да, но и Super Bubsy далеко не легкая игра.
    А по поводу запуска, она и в DosBox с Win9x отлично работает, и в Pcem. По моему так даже проще, закинул в сборку и играй, никаких проблем.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2019
  7. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    Ну так оно и понятно: этш не червь Джим или хотя бы Питфолл. Кстати, виндовые порты этих тайтлов графически хуже сабжа, так как не могут похвастать нативным СВГА, зато в плане играбельности они, естессна, на голову (а то и 2) выше этой поделки.

    Это какие такие "нормальные" порты? Аркадный исходник - такой же лютый калл, только выглядит получше, что впринципе очевидно, хотя в геймплейном отношении это унылое отстоище, где надо тупо выучить что, где и когда делать, иными словами, это подлейший геймдизайн, рассчитаный исключительно на тупое зазубривание. Без знания очередной грядущей ловушки, никакие рефлексы не помогут. Я в курсе, что это характерный атрибут абсолютного большинства аркадных платформеров той эпохи, однако это ни разу не делает их лучше в моих глазах, ибо западло - всегда плохо, на мой взгляд.

    Едва ли. Впрочем, ежели кому по нраву слоупочный ушлёпок - да на здоровье.
    Несколько банальнейших примеров, что смогли бы хоть чуток улучшить пребывание Артура в его суровом мире: допустим, маневренность протагониста снижена по причине тяжёлых доспехов, окай, тогда сделайте так, чтобы при потере брони скорость, а следовательно и поворотливость с прыгучестью, перса повышались хотя бы раза в 1,5. Это же вполне логично и достоверно: пример - серия Соулс. Едем дальше: в Макаимуре несколько видов оружия, но как все, кто знаком с игрой, давно усвоили: get the knife! Get the knife! Get the knife! Это вопиющий пример дисбаланса в сторону 1 единственного универсального вооружения. К счастью, кретины-разрабы додумались добавить крест/щит (зависит от региона) в качестве уникального снаряда, способного одолеть Ссссссотону. И на том спасибо. Так вот, хороший геймдизайн - полировка баланса видов оружия так, чтобы разные его типы были эффективны для разных ситуаций/врагов, вплоть до активации "ранкинг" режима, то есть, чтобы было нужно выбирать наиболее подходящий "ствол" согласно обстоятельствам. Пара слов о "ранкинге": положим, в игре всё-таки есть некий имбовый ствол (однако он по-прежнему ни в коем случае НЕ должен быть универсален и подходить для 100% ситуаций), ладно, НО тогда надо либо: а) сделать его довольно редким и в строго определённых местах, или же б) сделать автоматически повышающуюся тем или иным способом сложность, например удваивающееся у супостатов здоровье или, скажем, увеличение количества этих самых супостатов. Кстати, яркий пример вящей глупости разработчиков: в сиквеле Макаимуры для СНЭС добавили меч, так? Ну да, так. Логично было бы сделать такой тип оружия (ближнего боя) самым мощным, но при этом придётся постоянно рисковать, пытаясь приблизиться к условному боссу для нанесения дамага. Кароч, должен был быть такой баланс в духе серии Мегамен Х: либо игрок спамит хиленькими проджектайлами издалека, находясь в относительной безопасности, либо сильно дамажит вблизи, но рискуя выхватить звездюлей. Между прочим, такой простецкий и вполне очевидный баланс можно наблюдать в некоторых шмапах, но это уже совершенно другая история.
     
    Eraser и unreal doom нравится это.
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.873
    Как всегда с запозданием они для себя открывают "потерянные" игры :crazy: Зато записали без тормозов.

     
    Gerhalt нравится это.
  9. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    @Дарк Шнайдер, сабж давным-давно прекрасно себя чувствует в связке с DXWnd, а ещё как я понимаю рысёнок отчего-то бегает со скоростью игр pal региона, то есть 50к/с, хотя может дело как раз в том, что рип от CLASS таким и является - еврорип, так сказать.
    Кстати, я в порыве "страстной тяги" к этой дивоигре, совершенно забыл про назойливые экраны загрузки, которые создают дополнительную "радость" от геймплея. После очередной гибели героя хочется поскорее продолжить с чекпоинта, а тут нет: давайте-ка лучше понаблюдаем всевозможные анимации гибели (мы что напрасно их делали в таком количестве?) протагониста, затем полюбуемся тухнущему изображению, потом вновь заценим экран чудозагрузки и вот только потом наконец-то гг окажется у чекпоинта. :facepalm: ужоссссс. Между прочим, это ещё 1 крохотный пример того, как разрабы могли сделать геймплей хотя бы чуточку лучше. Но как именно? Очень просто: упразднить все эти ненужные церемонии с гаснущим экраном и загрузкой, и чтобы сразу после смерти экран шустро скроллился до последнего чекпоинта, где уже ждёт возродившийся спрайт гг. Такая механика была в нескольких консольных платформерах, щас бы вспомнить их названия......
    Upd.: ёмаё этш в близзардовских викингах было! Как же я мог забыть!
     
    Последнее редактирование: 4 май 2020
    Дарк Шнайдер нравится это.
  10. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    923
    Опять поворчу, навскидку, даже и не смогу вспомнить игру, где так же как и в Bubsy, приходится продираться сквозь уровень с огромной осторожностью. Это не игра, а сплошное превозмогание. Почти любой прыжок - это прыжок веры, с легкостью можно разбиться, наткнуться на вражину или какую-то ловушку, или вообще улететь не пойми куда. Да тут блин, похлеще, чем в Майкамуре изощряться приходится. Дизайн уровней- чудовищное нагромождение всего и вся. Плохая это игра, плохая. Но графика симпатичная. И игра не настолько плоха, чтобы списывать ее в полный шлак. Поиграть иногда все-таки хочется, даже зная, какой ужас ожидает.
     
    Gerhalt нравится это.
  11. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    @gotten, я снова в ютубчике глянул тащилово оригинальной аркадной макаимуры: действительно намного лучше того самого мегаубогого порта на Фамик. Я имею ввиду именно японку, где вообще (!) нет контов + дефолтный джевелин/копьё летает предательски медленно. В гостснгоблинс это поправили, так что американка на порядок лучше днищенской макаимуры. Просто игра с "восхитительным" названием Chostly Villge (да-да-да именно так и было начепятано на обложке характерной оранжевой пиратской многоигровки для доньде) - это травма из детства, та самая, о которой Пашка Кинаман вещал в Dendy Memories #4. Хоспадеа, какая же эта игра богомерзкая - ни в сказке сказать, ни пером описать. Казалось бы, ну вот есть же Джекилл и Хайд? Ну есть, но фамикомовская макаимура от этого сильно лучше не становится. :nono:
    Оригинальный платформер про Бабси (с не менее "чудесным" подзаголовком Claws Encounters of the Furred Kind) - тоже травма, но уже из юности, когда была своя собственная мегадрайвушка, а я, баран, обменял вот это чудо на выходные. К счастью, удалось быстро выяснить что это за зверь и оперативно сплавить его обратно в преисподнюю, в смысле в пункт обмена кариков. Самое ироничное во всём этом вот что: у меня был ненаглядный Супер Шиноби 2 (так зовётся яп.оригинал третьего Шиноби, который Return of the Ninja Master) и я его чуть ли не до дыр затёр - игра-то огого какая бомбическая. Ну и в какой-то момент он мне уже откровенно надоел, свободных кариков для обмена назло не оказалось, а что-то свежее хотелось. Так что славный Джо Мусаши оказался крайним на вылет, но очень быстро вернулся назад, ибо даже 1000 раз пройденный и надоевший Шиноби многократ лучше вот этого вот "счастья" по имени Бабси.

    З.Ы. только что пришло в голову: Бабси-погибабси. Хотя нет, надо вот так: Бабси-зае*абси. :skull:
     
  12. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    923
    @Gerhalt, порт на Nes действительно ужасен, я не понимаю, зачем в него вообще играть. Если только от безысходности. Но это можно списать на ранний год, 86 как никак. Потому как в более поздние года, на Nes делали очень даже хорошие порты со старших систем. Toki или Bonk`s Adventure, например.
     
    Gerhalt нравится это.
  13. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.806
    Где такое найти? Не могу запустить под Windows 10. Все пробовал.
     
  14. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    @Улахан Тойон, попробуй сперва вот это средство, а ежели не поможет (хотя должно, но мало ли) - воооооот это. Кстати, насчёт режимов: насколько помню из собственных исследований потрохов бинарника сабжа, игра умеет не только ddraw, но и wing. Так что можно даже попробовать скормить ей wing32 библиотеку в прокси режиме, в смысле кинуть в каталог с игрой, рядом с bubsy.exe. Мне даже самому интересно как она будет работать через wing. Завтра обязательно попробую.
     
  15. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.806
    Хмм-хмм, уважаемый, пользователь, вы перепили валидола что-ли? Эти ваши фиксы не помогали ранее (смотреть на них не могу), конкретно спрашиваю об DxWnd, хватит обманывать (балаболить) про wing32, там нету поддержки, только ddraw. Перепутали игру или вопрос или не знаю пользователя? Отвечайте пожалуйста.
     
  16. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    Фиксы, конечно же, не мои, но весьма толковые, иначе бы и не рекомендовал. Кстати, а что у вас в реестре по адресу: hklm\software\wow6432node\accolade\bubsy? Этот подраздел вообще существует (для запуска сабжа обязателен)?

    Кабы не было, я бы и не заикнулся. Другое дело, что игра по приоритету в первую очередь ищет ddraw, а если не находит - задействует wing. Я ещё не тратил, но как и говорил всенепременно попробую.

    Отвечаю: сборка наша олдгеймовская. Разве что у меня, к счастью, не десятка. Конфиг утилиты дефолтный, хотя что-то я менял. Щас бы вспомнить что именно......
     
  17. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.806
    regedit_wow64node_bubsy.png
    Код:
    Dependency Files:
    
    BUBSY.EXE;SETUP.EXE
    
    user32.dll
    BUBSY.EXE
    ddraw.dll
    UNINSTAL.EXE
    MOTOR.DLL
    SETUP.EXE
    dsetup.dll
    dsound.dll
    AVIFIL32.dll
    MSVFW32.dll
    WINMM.dll
    COMCTL32.dll
    KERNEL32.dll
    
    MOTOR.dll
    
    MOTOR.dll
    kernel32.dll
    user32.dll
    Нет, не работает.
     
  18. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    @Улахан Тойон, предлагаю обсуждение тех.проблем запуска плавно перенести в соотв.веточку: Super Bubsy

    З.Ы. у вас D: - привод? :shok:

    Upd.: вызова WinG действительно нет, лишь ddraw, однако в коде супербубца таки имеется строчечка "directdraw not available, using wing" так что вероятно у разрабов ранее были планы насчёт такой возможности, но потом они от неё отказались. Впрочем, уже и неважно: ddraw так ddraw.
     
    Последнее редактирование: 7 май 2020
  19. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    У меня с какого-то перепоя перепуга вдруг родилась мысль о том, чтобы сравнить сабж с несколькими другими платформерами (портированными на выньду с консолей) того же года релиза, в частности: Gex (1996, Windows) и The Adventures of Lomax (1997, Windows)., хотя да: виндовый порт Ломакса был почти что год спустя. Ещё думал про исходный Пандемониум, но во-первых, его порт тоже 97 и во-вторых, он полигональный, а не спрайтовый, поэтому не подходит.
    Надо будет покумекать насчёт конкретных пунктов сравнения.

    З.Ы. я как-то раньше и внимания-то не обратил, а в сабже, между прочим, отлично реализован стереозвук. Внезапненько! :crazy:
    --- добавлено 7 май 2020, предыдущее сообщение размещено: 7 май 2020 ---
    Я в курсе, однако потроха всех образов, что были лично у меня (3), датируются строго ноябрём 96, в том числе и содержимое рипа. Кроме того, в самой игре на заставке в копирайтах фигурирует именно 1996. Откровенно говоря, хз откуда у них такие данные, но мне столь ранние релизы (бэты?) не попадались. Работаю с тем, что есть.
    Кстати, было бы интересно взглянуть на какую-нибудь раннюю версию, которая бы работала на WinG вместо DDraw, ну если таковая вообще была в широком доступе.

    Не стОит глядеть на раннюю дату файлов, поскольку разница может быть колоссальна. Другое дело - дата самого позднего файла.
     
  20. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.929
    Поэтому вместо Ломакса лучше взять для сравнения игру про Гарфильда - куда более подходящий кандидат.

    @gotten, я чутка поковырял гуглы и нашёл несколько полезных, как мне кажется, читов: в сабже есть возможность мгновенно попасть на любой из 16 уровней (или точнее "глав" как они зовутся внутри самой игры). Все перечислять не стану, но вот есть 2 наиболее интересных: во время показа титульного экрана набираем на клавиатуре g00d (именно так с двумя нулями вместо букв) чтобы тотчас (насамделе не тотчас, а после чудоэкрана загрузки) очутиться в заключительном 16 этапе у подножия вражьего нло, или же набрать слово f00d (точно так же с 2 нулями) дабы экспромтом завершить игру и заценить "эпичнейшую" развязку этой истории.
     
    gotten нравится это.
  21. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    923
    @Gerhalt, интересно, правда читами я не пользуюсь. Можно еще посмотреть на ютубе.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление