1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Игры] The Ultimate Doom / II; 64; Heretic; Hexen. WADs & MODs

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем UnknDoomer, 23 фев 2014.

  1. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.924
    219. The Casali Collection (2025).

    https://www.doomworld.com/forum/topic/152100-the-casali-collection/

    Данный вад представляет собой компиляцию / сборник всех известных карт в разное время созданных братьями Казали, которые более известны публике по признанными официальными дополнениями Final DOOM: TNT - Evilution (1996, Windows/DOS) и Final DOOM: The Plutonia Experiment (1996, DOS). В общей сложности включает из себя набор из 8 одиночных уровней, 2-х уровней, дублирующих таковые из основного набора, но в которых были внесены изменения в контексте ростера выбранных монстров, а также 13 карт для режима deathmatch, где, местами, имеются монстры.

    Одиночные уровни отличаются высоким уровнем сложности, который в целом ощутимо превосходит то, что можно было увидеть в упомянутых дополнениях и, в сущности, во многом напоминают современную трактовку того, что именуют как "карты-бойни". В остальном можно отметить, что карта "Butcher" в последующем вошла в Plutonia под именем "Abattoire", "No Mercy" планировалось включить в Evilution, но в процессе разработки от этой идеи отказались, карта "Vault" фигурировала в ваде известном как Requiem (1997), где шла под именем "Hatred", а "Punisher" представляет собой существенной усложнённую, но легко угадывающуюся M1 из оригинального Doom II.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.14.1, сложность UV.
    * На полное прохождение (8 карт) потребуется ~ 3 часа.

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------
    --- добавлено 23 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 23 май 2025 ---

    220. H384 (2025).

    https://www.doomworld.com/forum/topic/152401-h384-heretic/

    Вад из 9 (1 секретный) уровней для Heretic, примечательных двумя особенностями. Первая - компактность, размер карт не превышает 384x384. Вторая - несмотря на подобный формат работа вышла качественной, карты достаточно детализированы, баланс сложности соблюдён. В этом смысле данный вад ничем не уступает, а в чём-то и превосходит, ранее рассмотренный Confinement 256 (2017 / 2018) для Doom II.​


    Настройки и особенности
    :


    * GzDoom 4.14.1, сложность 4/5.
    * На полное прохождение потребуется ~ 20 минут.

    Секретный уровень.

    М6 -> М9.

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------​
    --- добавлено 23 май 2025 ---
    221. DESECRATION (2025).

    https://www.doomworld.com/forum/topic/148990-desecration-a-vanilla-compatible-hexen-hub-on-idgames/

    rpo96PS.png

    Достаточно стандартный вад для Hexen, построенный по классической формуле в виде хаба и нескольких ответвлений. Головоломки сведены к минимуму, повествование в целом линейно, хотя местами и нужно побегать туда / обратно, сбор отдельно взятых предметов здесь мало чем отличается от поиска очередного ключа. Из выделяющихся особенности пожалуй можно отметить только переработанное небо.

    Для доступа к секретному уровню, судя по всему, нужно найти все разбросанные по окрестностям грибы. У меня настроя на подобный подход не было, воспользовался noclip. Уровень не представляет из себя ничего особенного, не брать в расчёт своеобразный растаманский юмор.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.14.1, сложность 4/5.
    * Walpurgis 1.0.
    * На полное прохождение потребуется ~ 1,5 часа.

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------
    --- добавлено 24 май 2025 ---
    222. Necrosis: Reanimated (2025).

    https://www.doomworld.com/forum/topic/152268-necrosis-reanimated/

    Обновлённая версия вада для Hexen, о котором я некогда рассказывал ранее и который изначально вышел в 2009 году. Основные изменения можно описать известным лозунгом - быстрее, выше, сильнее. Больше уровней, 12 вместо 9, включая 2 секретных, новые виды противников и т.п. Более подробно всю специфику по местному сюжету, типам врагов и предметам можно почерпнуть из этого сообщения автора от 8.04.25. В остальном можно отметить, что все три класса отныне оперируют своим стандартным, а не модифицированным оружием, а непосредственно сама структура ранее созданных уровней радикальным корректировкам не подвергалась.


    Настройки и особенности:


    * GzDoom 4.14.1, сложность 4/5.
    * На полное прохождение потребуется ~ 3 часа.

    Секретные уровни.

    M3 -> M6. Неподалёку от основного выхода, на верхнем этаже, можно найти цепь. Она откроет вполне заметную плиту рядом.
    M8 -> M12. После стычки с серыми призраками нужно пройти к месту, откуда они появились и нажать цепь. Её нажатие откроет плиту на северо-западе карты.
     
    Последнее редактирование: 9 авг 2025
  2. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.924
    2. The Dark Host (2025).

    https://www.doomworld.com/forum/topic/152597-hexen-gzdoom-the-dark-host-single-map-for-gzdoom-hexen/

    Одиночная карта для Hexen, представляющая собой масштабную крепость. Основная особенность заключается в серьёзно ограниченном боезапасе - акцент с прямого столкновения с монстрами смещён на активное применение расходуемых предметов, а именно к призыву дружественных малотавров, что доступны здесь более чем в избытке. По ходу исследования можно отыскать несколько секретов. В финале поджидает босс, одолеть которого, впрочем, с учётом имеющихся помощников, не составит никакого труда.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.14.1, сложность 4/5.
    * На полное прохождение потребуется ~ 1 час.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2025
  3. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.924
    223. Earthless (2025).

    https://www.doomworld.com/forum/topic/152166-release-earthless-idgames-release-v12/

    Вад из 32 (2 секретных) уровней для Doom II, на создание которого у автора ушло ~ 4,5 года. Ныне входит в список официальных дополнений. Является сиквелом ранее рассмотренного Deathless (2018 / 2020). Демоны, в очередной раз, оставили жителей Земли без собственной планеты. Одинокий путник отправляется разбираться в случившемся. Кастомный контент наличествует в небольшом количестве - работа в целом скроена по классической формуле, с постепенно нарастающей сложностью. Разбита на шесть эпизодов по пять уровней каждый, контекст и антураж которых то же следует привычным стандартам - техногенные базы постепенно сменяются иными мирами. Особняком от всех остальных стоит тридцать второй уровень, представляющий собой затерянную в скалах головоломку с поиском ключей и переключателей.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.14.1, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 8,5 часов.

    Секретные уровни.

    M15 -> M31. Встречащийся под конец архвиль может закинуть думгая за один из барьеров.
    M31 -> M32. Можно открыть стену неподалёку от основного выхода - появится столб. Далее нужно пустить в последний ракету так, чтобы тело героя закинуло под ближайший проём.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2025
    GreenEyesMan нравится это.
  4. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.924
    224. Limit Buffet (2023).

    https://www.doomworld.com/forum/top...and-musicians-to-play-by-weird-rules-idgames/

    Вад из 39 (2 секретных и 7 бонусных) уровней, созданный группой авторов с условием, что каждая карта должна была быть реализована согласно тем или иным ограничениями, с которыми можно ознакомиться либо в соответствующей теме по ссылке выше, либо на титульном экране во время загрузки очередной локации. Хотя изначально акцент, судя по всему, делался на run & gun геймплей и большинство карт соответствует этой концепции, хватает здесь и достаточно продолжительных сегментов, в большей степени передающих дух боевых головоломок (combat puzzle), а сложность варируется от умеренной до, в случае последней трети вада, убойной. Наличествует кастомный контент, преимущественно представленный новыми видами монстров, включая уменьшенных, но юрких какодемонов и баронов, сочетающих обычную атаку с запуском ракет.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.14.1, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 7 часов.

    Секретные уровни.

    M15 -> M31. Секретный телепорт находится по соседству с основным и открывается нажатием рубильника в длинном коридоре.
    M31 -> M32.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2025
  5. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.924
    225. ColdWire (2025).

    https://www.doomworld.com/forum/topic/142244-final-coldwire/

    Вад из 13 уровней (по 1 слоту отведены под вступление и титры, т.е. фактически из 11) с преобладанием холодных тонов, совмещённых с городской застройкой. В результате внеочередного неудачного эксперимента на стороне UAC в местных окрестностях становится безлюдно и руины абстрактного города, исполненного в конструктивитском ключе, наполнили демоны. Локации, преимущественно, умерены по своим размерам, тоже можно сказать и про количество противников. Наличествует неплохой по атмосфере саундтрек, есть вкрапления кастомных элементов, пара уникальных видов монстров - летающие импы и зомби с РПГ.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.14.1, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 3 часа.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2025
  6. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.924
    226. Doom 64 for Doom II (2019). 111 позиция в списке сообщества.

    https://www.doomworld.com/vb/wads-mods/92901-doom-64-for-doom-ii-respawned/

    Вольный ремейк Doom 64, состоящий из 32 (2 секретных) уровней, переносящий все ключевые элементы оригинала, включая финального босса, в реалии Doom II. За бортом остались руны, в тоже время в наличии имеются элементы, изначально отсутствовавшие - недостающие виды монстров, вроде архвилей, повышенная динамика игрового процесса. Изначальна работа над вадом началась в 2013 году, но увидеть свет окончательный вариант смог лишь шесть лет спустя, в 2019.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.14.1, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 5,5 часов.

    Секретные уровни.

    M15 -> M31. На севере карты имеет смысл обратить внимание на своеобразную стрелку и стену, на которую она указывает.
    M31 -> M32. Потребуется добыть все три цветных черепа.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2025
    jerry123 нравится это.
  7. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.924
    227. Faith Renewed (2025).

    Очередь ремастеров, выпущенных Nightdive Studios, 8.08.25 вполне закономерно дошла до Heretic и Hexen. Стандартный для такого рода случаев набор преобразований классических игр сопроводился выпуском двух вадов. Первый экземпляр, для Heretic, состоит из 9 (1 секретный) уровней и, по большому счёту, не предлагает ничего принципиального нового на фоне того, что можно было видеть на протяжении нескольких последних лет в различных фанатских работах. Среди авторов зателось несколько широкоизвестных в узких кругах имён картостроителей, среди которых есть Not Jabba. Из нового контента завезли два вида монстров, представляющих собой переработанный спрайт местных мумий и взятых из Hexen эттинов, который здесь превратился в более грозную силу, если дело доходит до боёв на ближней дистанции (в тоже время в дополнительных материалах указано, что оба вида монстров - вырезанный контент из ранних билдов игры). Имеется один новый ультимативный посох, представляющий собой оружие на подобие того, что использовал в оригинале D'Sparil. Из иного контента есть возможность вместо оригинального саундтрека включить ремикс версию. Структура оригинальных уровней осталась прежней, но стилистически они были обновлены.


    Настройки и особенности:

    * Сложность 4/5.
    * На полное прохождение потребуется ~ 3-3,5 часа.

    Секретный уровень
    .

    M6 -> M9. Последовательно потребуется отыскать два секрета, подбор урны отроет секретный выход.
     
    Последнее редактирование: 12 авг 2025
    MrFlibble нравится это.
  8. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.421
    @UnknDoomer, опять инфа о секретных уровнях не под спойлером.
     
    Grue13 нравится это.
  9. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.924
    Grue13 и QuakerRUS нравится это.
  10. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.924
    228. Vestiges Of Grandeur (2025).

    Второй экземпляр от Nightdive Studios представляет собой вад для Hexen, в целом скроенный по привычному принципу - есть вступительная часть, эпилог, а между ними хаб, из которого пролегает путь в четыре относительно просто структурированных и стилистически варьирующихся уровня. Как и всегда предстоит вдоволь побегать туда / обратно, бэктрекинга хватает, пособирать предметы и порешать головоломки, не вызывающие здесь особых вопросов. Клерик слаб на старте, но ультимативен по добыче последнего орудия (победить Коракса он может менее чем за 5 секунд), маг универсален. Несколько раз встретятся промежуточные боссы. Глобальных новведений два. Первое - на карте присутствуют обозначения ключевых предметов и маркер, куда следует проследовать далее. Второе - по ходу прохождения, в специально отведённых для того местах, можно переключаться на другой класс.

    В целом добротно скроенный вад. С одной стороны не выделяющийся ничем особенным и не предлагающий ничего принципиального нового на фоне ряда более примечательных фанатских работ последних лет, с другой стороны на качественном уровне ощущается интереснее, чем ранее рассмотренная работа для Heretic.

    Да, у самого оригинального Hexen теперь имеются обновлённые кат-сцены.


    Настройки и особенности:

    * Сложность 4/5.
    * На полное прохождение потребуется ~ 7 часов.

    Секретный уровень.

    На каждом ответвлении из хаба сокрыта одна цепь. Если переключить все четыре, то в хабе появится переключатель, он же телепорт.

     
    Последнее редактирование: 15 авг 2025
  11. Вин Эра

    Вин Эра

    Регистрация:
    23 июн 2025
    Сообщения:
    4
    Добрый день, каким-нибудь образом можно приторочить Walpurgis к ремастеру Hexen от Nightdive Studios?

    PS "на фоне ряда более примечательных фанатских работ последних лет"
    А можно для несведущих перечислить эти работы?
     
    Последнее редактирование: 13 авг 2025
  12. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.924
    @Вин Эра, не знаю. Этот вопрос лучше адресовать автору, в Discord отвечает оперативно - Join the Hexen: Walpurgis Discussion/Feedback Discord Server!, eharper256.

    Что касается второго вопроса, то можно начать с https://www.doomworld.com/forum/topic/125560-doomworld-community-heretic-hexen-top-wads-of-all-time/. Обзоры если не всех, то большей части вадов есть в этой теме.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2025
    Вин Эра нравится это.
  13. Вин Эра

    Вин Эра

    Регистрация:
    23 июн 2025
    Сообщения:
    4
    Спасибо за ответ, страницу, конечно, посещал. А в предыдущем посте меня больше интересовало какие именно фанатские работы более примечательны по вашему личному мнению?
     
  14. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.924
    @Вин Эра, откровенно плохих работ в этом списке нет, как, впрочем, их в целом почти нет, т.к. общее число вадов для Heretic / Hexen относительно мало - при достаточном желании вполне постепенно возможно пройти все. В остальном, если выделить именно более запомнившееся, то:

    1. Пока не завершённый Faithless Trilogy (Heretic; 2019 / ...),
    2, 3, 4, 5, 6. Пенталогия вадов от ArgonianLord (Heretic / Hexen; см. в частности это сообщение; 2013 / 2025),
    7. Realms of Dr. Chaos (Heretic; сиквел несколько растерял былой дух; 2017),
    8. Quest for the Crystal Skulls (Heretic; 2020),
    9, 10, 11. Незамысловатая, но достаточно неплохая трилогия Cyrgoth (Hexen; 2019 / 2020),
    12. Из классических - Wolfen (Hexen; 2004).

    7-11 может быть не столь примечательны, но до уровня проработки 1-6 и 12 официальным дополнениям явно пока далеко.
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2025
    Вин Эра нравится это.
  15. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.924
  16. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.924
    229. Shivering Spasm (2025).

    https://www.doomworld.com/forum/topic/154027-shivering-spasm-boom-megawad/

    Внеочередная, в целом удачная, попытка по совмещению Doom II и Quake I. Состоит из 12 уровней (1 секретный). Динамика геймплея переменная - часть уровней пробегается за считанные минуты, часть других предполагает достаточно жёсткие и не самые скоротечные стычки, впрочем общую сложность можно оценивать как умеренную. Спрайт пулемёта был заменён, а его действие ускорено, из реалий Quake прибыло три вида монстров, включая пачку шамблеров.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.14.1, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 2 часа.

    Секретный уровень.

    M6 -> M7. В конце уровня нужно спрыгнуть вниз, отыскать красный ключ в местном прообразе супермаркета, а затем точку его применения на северо-западе.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2025
    Колючий нравится это.
  17. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.924
    230. Ammo For The Brave (2025).

    https://www.doomworld.com/forum/topic/154591-limit-removing-ammo-for-the-brave/

    AFTB.png

    Вад для Doom II из 8 уровней, делающий акцент на жёстких и скоротечных стычках. Снабжён неплохим саундтреком и по своему интересно выстроенными, преимущественно компактными, уровнями.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.14.1, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 2 часа.

    ---

    45. SPACEGROOVE (2025).

    https://www.doomworld.com/forum/topic/154170-️spacegroove-single-limit-removing-map-for-doom-ii/

    SPACEGROOVE.png

    Одиночная карта для Doom II, где для исследования предлагается детализированная космическая станция, наполненная демонами в количестве пятьсот штук с копейками. Обход каждого угла для завершения уровня не требуется, поэтому прохождение может выйти как скоротечным, так и относительно более продолжительным.



    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.14.1, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 30 минут.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2025
  18. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.924
    231. ADRIFT (2025).

    https://www.doomworld.com/forum/topic/149109-adrift-out-now-mbf21/

    Действие этого вада из 11 уровней (1 секретный) начинается в затерянном в горах комплексе UAC и соотвествующих духу техногенных базах, которые, по мере спуска вглубь, замещаются демоническими крепостями. Конечная цель - отыскать и одолеть могущественного демона. Подача линейная, геймплей скоротечен, сложность умеренная. Присутствуют два вида кастомных монстров - более опасная разновидность зомби с дробовиками и модифицированные пауки. В эпилоге наличествует уникальный босс.​


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.14.1, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 2 часа.

    Секретный уровень.

    M4 -> M11. На юге карты есть лифт. Если обойти его сзади, то можно заметить переключатель, что открывает стену неподалёку.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2025
  19. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.924
    46. NIB (2023).

    https://www.doomworld.com/forum/topic/138077-nibwad-black-sabbath-tribute-wad/

    Короткая карта, с преобладанием тёмных тонов, основной особенностью которой является .MIDI-мелодия, созданная автором под впечатлением от творчества группы Black Sabbath.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.14.2, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 7 минут.
    --- добавлено 23 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 23 сен 2025 ---
    232. ][vydotwad (2025).

    https://www.doomworld.com/forum/topic/154786-vydotwad-cl21/

    Вад из из 11 уровней (9 основных, эпилог и бонусный, занимающий слот M31), примечательный двумя аспектами - жёсткими стычками, способными бросить вызов, а зачастую и поставить в ступор, наиболее опытных игроков, а также достаточно неординарной архитектурой, в купе с местами нестандартно выстроенным перемещением.

    Думгай здесь заменён на синеволосую барышню. Наличествуют кастомные монстры - перемеющающиеся с ураганной скоростью морпехи с плазменными винтовками, африты (опасная разновидность летающих баронов), ослабленные кибердемоны.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.14.2, сложность UV.
    * Финальный сегмент на M8, комната заполненная кибердемонами, судя по всему, в GzDoom не проходим без чит-кодов, причём не только "god", но и "noclip".
    * На полное прохождение потребуется ~ 4 часа.
    --- добавлено 23 сен 2025 ---
    47. Dreamlike (2025).

    https://www.doomworld.com/forum/topic/154646-dreamlike-short-punchy-map/

    Бывает, что сноведия служат стимулом к творческому потенциалу. Нечто схожее можно наблюдать и в случае данной карты, созданной автором под впечатлением от увиденного во сне и, в последующем, воссозданного по оставшимся в памяти фрагментам.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.14.2, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 5 минут.
    --- добавлено 23 сен 2025 ---
    48. Snapping carnage (2025).

    https://www.doomworld.com/forum/topic/154941-snapping-carnage-single-map-for-doom-ii/

    Ещё одна карта от Bendža M., примечательная чуть большим вниманием к мелким деталям, жёсткими стычками в небольших помещениях и заметным дефицитом патронов.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.14.2, сложность UV.
    * На полное прохождение потребуется ~ 14 минут.
    --- добавлено 24 сен 2025 ---
    233. nuts 9000: the final nut (2025).

    https://www.doomworld.com/forum/topic/154995-nuts-9000-the-final-nut-mess-1/

    Вад, вдохновлённый необычной трёхмерной графикой образца 1990-х и, в частности, работами товарища, скрывающимся по ником plerg. Состоит из 8 уровней. Спрайты пистолета, пулемёта и BFG были изменены согласно антуражу. За рамками графической составляющей - достаточно стандартная работа.


    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.14.2, сложность UV.
    * Не удалось понять логику прохождения M6. Не зависимо от действий игрока думгай погибает через некоторое время после старта карты, в частности недостаточно времени, чтобы пройти к выходу. Возможно карта не работает корректно под GzDoom, либо здесь требуется некое неочевидное решение.
    * На полное прохождение потребуется ~ 50 минут.
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2025
    Колючий нравится это.
  20. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.924
    234. MAYhem 2025: The Tomb of Dotriacontagon (2025).

    https://www.doomworld.com/forum/topic/152780-mayhem-2025-the-tomb-of-dotriacontagon-on-idgames/
    https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/Ports/megawads/mayhem25

    MAYhem_2025.png
    Масштабный вад из 28 уровней (4 секретных), разбитый на 4 эпизода, тематика которого вращается вокруг Древного Египта. Концепция, в целом, не нова и не уникальна, в тоже время доселе полноценные мегавады, полностью крутящиеся вокруг подобного содержимого, если и наблюдались в принципе, то редко, а с таким уровнем проработки - в особенности.

    Как водится наличествует приличное количество кастомных текстур. Пески, пирамиды, затерянные гробницы и фрески прилагаются, в купе с многочисленными ловушками и архвилями, выступающими своего рода злыми мумиями, в остальном геймплейная специфика была оставлена без изменений. Наличествуют как скоротечные, так и масштабные карты, уровень сложности не равномерен - отчасти сказывается тот факт, что эта работа является коллективной компиляцией, объединённой общей темой. По завершению каждого из эпизодов собранный арсенал обнуляется.​

    Настройки и особенности:

    * GzDoom 4.14.2, сложность UV.
    * Выход с E3M6 обратно в хаб не сработал. Выход в меню позволяет пройти ко входу на E4M1.
    * На полное прохождение потребуется ~ 10 часов.

    Плюсы:

    + Данный вад может стать подходящим выбором для тех, кто желает с головой погрузиться в ту или иную тематику, ограничиваясь при этом только одной работой.
    + E4M5. Классическая квинтэссенция того, что среднестатический игрок может ожидать от карты, с учётом заданной тематики.
    + E4M6. Огромных и сложных для прохождения карт-боен, в частности за последние 10+ лет, как и вадов, полностью состоящих из них, было создано достаточно. Сбалансированных и интересных для прохождения, где акцент можно было бы сместить на механику сражения монстров с другом другом и игнорирования пачки-другой таковых - на порядок меньше.

    Минусы:

    - E3M7. Сомнительная идея с механикой замедления думгая, при которой без использования ускорения он практически не движется, а с движется слишком медленно. Стену, ведущую к выходу на севере, открыть не удалось - судя по всему баг, т.к. при повторной проверке она открылась по нажатию серой платформы рядом. Использовал noclip.

    Как достать жёлтый череп, как и за что отвечает активируемое им подобие пазла на востоке, не удалось разобраться.

    Секретные уровни.

    E1M1 - E1M7. По достижению основного выхода неподалёку появится телепорт - можно вернуться назад и обнаружить открывшийся проход.
    E2M4 - E2M7. Ближе к эпилогу на юго-востоке карты можно найти переключатель, затем, по достижению основного выхода, вернуться назад и проследовать на север.
    E3M2 - E3M7. Выход находится на севере карты, но как к нему пройти разобраться не удалось. На востоке карты, при достаточном запасе очков здоровья, можно выполнить rocket jump, после чего проследовать далее через серию ловушек и активировать переключатель - на самой карте при этом ничего не изменится. Стена, ведущая к выходу, открывается с обратной стороны. Иных видимых проходов обнаружено не было. Воспользовался noclip.
    E4M2 - E4M7. При использовании GzDoom на карту заходить нет смысла - частота кадров падает практически до нуля, по видимому ввиду того, что здесь расположилось больше 12800 монстров. В тоже время E4M6, где монстров примерно в 2 раза меньше, работает нормально.
     
    Последнее редактирование: 26 сен 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление