1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Уголок любителей RTS

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем MrFlibble, 6 фев 2025.

  1. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.617
    А если хочется с одной стороны RTS, а с другой - неспешности, то вам в т.н. "немецкую школу". Settlers там, Cultures серии. Во уж где спешки вообще не заметил.
     
    MrFlibble и Genesis нравится это.
  2. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.390
    @Dorten, ну, тогда уж вообще лучше уходить в градостроительные стратегии, вроде Caesar III или SimCity 2000. А в RTS в их чистом виде в разных случаях по-разному. Фора на начальное развитие, повторяюсь, есть практически всегда, но если в каком-нибудь WarCraft II она только к концу кампании мала (да, бывает, что и вообще приходится силой пробивать себе место для лагеря - в последней миссии за Альянс, например, или в 12-й за Орду), в Age of Empires очень часто приходится ускоряться в развитии. Ну, а при сетевой игре лишить противника этой форы и подорвать ресурсодобывающую базу - вообще крайне ходовая стратегия. Когда же против компьютера играешь, пока укрепишься, должен наработаться и нужный темп найма армии.

    А дальше - как душа пожелает. Например, я предпочитаю немного банальный и старомодный, но вполне верный вариант: набрать большой хороший ударный отряд и бить по достаточно уязвимой точке врага. Впрочем, например, в Dune II, помнится, я экспериментировал с тактикой - например, выманивал вражеские силы каким-нибудь трайком в одну сторону, а затем атаковал совсем с другой.
     
    Mel Shlemming нравится это.
  3. Pleard

    Pleard

    Регистрация:
    28 июн 2018
    Сообщения:
    162
    В последней миссии на эксперте Starcraft 2: Wings of Liberty, имхо, самый простой способ пройти миссию, это до этого пройти миссию на уничтожение нидусов-каналов, а в последней миссии настроить наверху вокруг артефакта и по бокам базы переманиватели-здания, чтоб переманивать брудлордов(которые кидают снаряды-существа) и муту, в итоге я переманенными брудлордами сношу наземные войска зергов и задерживаю керриган, а переманенной мутой отбиваюсь от ненужных мут и брудлордов. Но я и прочими вариантами прохождения проходил, посложней, но на чуток. Но в целом, кампания Wings of Liberty легкая.

    А так, я бы предпочел возможность проходить по-черепашьи, но в старкрафтоподобных новых играх, но такого не будет(скорей всего никогда).
     
    MrFlibble нравится это.
  4. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.486
    Я бы сказал, это очень сильно зависит от предпочтений, меня вот градостроительные игры совсем не увлекают, там же приоритеты другие и цели. "Немецкая школа" всё-таки ближе к классическим RTS, хотя там полно своих нюансов, конечно.
    В "Дюне-2" проблема в том, что там вообще очень ограниченное количество юнитов, обороняющих базу ИИ, и они не восполняются. А без неофициального исправления ИИ также не пользуется группами бронетехники, а отправляет их по одной в одну и ту же точку базы игрока по мере производства. Цель выбирается исходя из заранее прописанного рейтинга приоритетов сооружений, а ИИ всегда знает, где у игрока что расположено. Поэтому можно, например, построить завод тяжёлой техники и провести к нему с того направления, откуда наступает противник, "аллею", обставленную башнями, и все юниты ИИ дружно отправятся по этому маршруту (а у башен такой низкий рейтинг, что ИИ их обычно никогда даже не пытается бить, насколько я помню).

    Так что просторов для тактики эта игра, к сожалению, даёт довольно мало. Скорее, это возможности для такого первобытного микроменеджмента юнитов.
    Кстати, я посмотрел видеопрохождение варианта с воздухом и вспомнил, если брать ветку с уничтожением платформ с гнёздами муталисков, то там ближе к концу миссии тоже появляется это чудо-юдо: прилетает и задумчиво висит где-то (или очень медленно плывёт в сторону игрока, я уже не припомню). Какое-то количество крейсеров оно мне поломало, но я, кажется, бил его орудиями Ямато, вроде не такое уж и страшное оно в итоге оказалось.
    Интересно! Я-то только на высокой (предпоследней) сложности играл, на первый раз на брутальную решил не лезть, но смотрел прохождения на ней, чтобы, так сказать, вникнуть в процесс. Если честно, я уже не помню, кто такие брудлорды, хотя название знакомое. Мне кажется, у зергов в кампании есть какие-то специальные юниты, которые потом ни в многопользовательский режим, ни в Heart of the Swarm уже не попали? UPD: Я понял, это аналог гардиана из первой части.

    То есть получается, башни-эмуляторы всё-таки бывают эффективны?
     
    jerry123 нравится это.
  5. Pleard

    Pleard

    Регистрация:
    28 июн 2018
    Сообщения:
    162
    Ну я их использовал только в последней миссии, до этой миссии в них надобности вообще не было.
     
  6. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.390
    Помню, как играл в The Settlers II - с одной стороны, там и правда темп был черепаший, а с другой - проводил я там помногу времени, ибо затягивало. Однако по тогдашним восприятиям это было как градостроительный симулятор с некоторым акцентом на сбор ресурсов и непонятно зачем пришитым боевым элементом. Тем не менее, сами-то градостроительные симы имеют ещё более неспешный ритм. Тем более что в Caesar III как раз есть и сбор ресурсов, и боёвка. А во втором на порядок больше всяких интересных менеджерских элементов, включая тактический интерфейс битвы (которая ещё и в управляемом реалтайме).
    Так это что касается обороны. А в атаке есть всякие варианты. Можно просто долбить по базе большими скоплениями техники, можно заезжать в тыл и безобразничать там, можно, опять-таки, отвлекать охрану вражеской базы... Да, выбор тоже небольшой, но он есть.
     
    MrFlibble нравится это.
  7. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.486
    (предлагаю перенести дискуссию в профильную тему)
    Вот я сколько ни пытался осилить градостроительные симы от Impressions/Sierra, не пошло, или шло с очень большим скрипом. Мне показалось, там очень много такого социоэкономического менеджмента: как оптимально скомпоновать кварталы, как обеспечивать потребности населения и т. п. Я к такому даже толком не знаю, как подступиться. В "немецкой школе" всё-таки всё чуть более прямолинейно, есть понятные производственные цепочки, менеджмент во многом зациклен на оптимальном прокладывании дорог (если про вторую часть "Поселенцев" говорить).
    Есть, конечно, есть. Я в своё время потратил много часов и даже дней на "Дюну-2", несмотря на то что познакомился с этой игрой позже, чем с остальной линейкой C&C (да-да, "Дюна-2" официально является первой игрой этой серии). Но там ещё и прекрасная атмосфера, и чарующая музыка, в целом игра очень приятная. Просто как только ты изучил все тонкости и особенности поведения ИИ, она в тактическом плане перестаёт быть очень интересной, а большинство заданий развиваются практически по одному и тому же сценарию. Единственное, как я понимаю, Dune Dynasty позволяет включить усовершенствованный ИИ, но я никогда не пробовал, потому что не пользовался толком этим портом.
     
  8. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.561
    Рекомендую с Императора начать, там как раз в обучении прям по клеточкам показывают как надо строить. А как освоишься, то можно и на эксперименты. Хотя, не удивлюсь, что вся механика с пешеходами, пошла из техограничений, поэтому теперь таких игр почти не делают.
     
    MrFlibble и Genesis нравится это.
  9. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.390
    Согласен. Сам уже немного путаюсь, из-за того что жанр обсуждается в другой теме.
    Ну, так в Caesar III кампания с обучения начинается. В принципе, именно с тройкой осваиваться несложно: вся информация так или иначе выводится на экран, а азы в той же кампании есть. Вкратце: во главу угла ставится жильё - оно же строится первым в городе (сразу стоит ставить дома в два ряда: они при росте сразу складываются в группу из четырёх, а на высоких уровнях развития превращаются в один большой дом). Первым делом обеспечиваем дома тремя основными структурами - водой (ставим рядом колодец, который со временем заменяется на фонтан), префектурой и инженерным постом. Покрытия этих зданий можно увидеть в специальном режиме - так же, как и в SimCity. Затем вспоминаем, что жителям надо что-то есть - ставим фермы, амбар и рынок. К району прикрепляем цирюльню, а позже в центре города можно поставить больницу. Не забываем, что горожанам нужны развлечения (театры, колизей, ипподром), но в первую очередь - работа (любые предприятия). Ну, и также на каждый район неплохо ставить по школе, периодически храмы (чтобы боги не пакостили), форум для сбора налогов, склады - для ресурсов и продукции...

    Чуть сложнее налаживать торговлю с другими городами. Сразу мне это в детстве не удавалось - это нужно в меню советников выбрать город для открытия торгового пути и в ещё одном пункте настроить товары: что готовить к продаже, а что покупать. Но это вещь важная: без неё деньги закончатся, и император начнёт ругаться.

    Я только военное дело так и не смог освоить. И на тех картах, где есть варвары, мой город постоянно разносили в щепы.

    Другими словами, строительство города всегда начинается с простых вещей и постепенно усложняется, но всё это можно освоить. Одно время я тоже плохо играл, но когда показал игру двоюродному брату, он быстро раскрутился, хотя раньше в такое не играл. В не самом простом сценарии (там где из воды только озеро в центре карты) выстроил здоровенный город с населением в 3500 жителей, активно торговал почти со всеми соседними городами и не давал ни одному району приходить в упадок.
    Ну... :hmmm:Я бы не сказал. Это как относить Medal of Honor к Call of Duty. Игры родственные, да, но как-то на роль одной серии даже не напрашиваются. Dune развивалась зависимо, но при этом всё равно стояла особняком. И, кстати, последняя её часть, которая 2001 года, вообще мало общего имеет с Command & Conquer.
    Вот в этом согласен полностью.
    Ну, тут-то конечно, но альтернатив в те времена ещё не было.
     
    MrFlibble нравится это.
  10. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.486
    Это не вопрос чьего-то мнения. Открытие сделал Nyerguds -- главный специалист по Command & Conquer: Tiberian Dawn. Он нашёл старые брошюрки, которые Westwood Studios рассылали по подписке пользователям, и в одной из них (осень 1992 г.) про "Дюну-2" сказано следующее:
    upload_2025-2-20_14-38-27.png
    Являются ли "Дюна-2000" и "Император" частью серии, ответить не берусь. Но "Дюна-2" -- официально первая игра серии Command & Conquer.
     
    rusty_dragon нравится это.
  11. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.390
    @MrFlibble, судя по всему, в дальнейшем решили ограничиться техническим родством. Потому как в дальнейшем больше Дюна к серии никакого отношения не имела.
     
  12. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.741
    Круто завернули с исследованием. На самом деле тут даже не нужно таких подтверждений. Технически Дюна-2 это первая игра формулы игрового дизайна использованного в C&C. Отрицать это также как отрицать происхождение DOTA/Moba от RTS. Просто тут в брошюрке прямо логику разработчиков раскрыли(а она может очень сильно отличаться как от логики издателей так и от логики игроков).

    Ну и забавно, какое тогда было восприятие или подача жанра. Называли RTS смесью тактики и градостроительных игр.
     
    MrFlibble нравится это.
  13. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.266
    Первый Kohan с аддоном.

    ***

    Из старкрафтоидов нравится Dark Planet: Battle for Natrolis (2002, Windows) тоже, кстати, весьма неспешная. Прямые клоны (от азиатских до Outlive) никогда особенно не вдохновляли.

    Ещё Dark Colony (1997, Windows) плюс аддон весьма атмосферна (ей бы тоже третью фракцию...).
     
    rusty_dragon и MrFlibble нравится это.
  14. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.223
    В этом ничего странного нет, если вникнуть в историю вопроса:
    Градострой, потому что SimCity (1989, DOS) был очень широко на слуху и последующие игры от Maxis имели спрос.
    Тактика потому что у Westwood в 1988 как раз была одна такая (а в продолжении BattleTech: The Crescent Hawks' Revenge (1990, DOS) сделан реал-тайм, но одну из скоростей можно считать за паузу) и не раз упоминался Herzog Zwei как источник вдохновения (хотя мало кто знает, что это вторая часть - есть и просто Herzog 1988 года).
    А если идти еще дальше, то возможные корни тактической составляющей RTS куда глубже:
    Cytron Masters (1982) - MobyGames
    Bokosuka Wars (1983) - MobyGames
    Stonkers (1984) - MobyGames
    Также у первого Warcraft помимо Dune II источником вдохновения были еще первые The Settlers, вышедшие в США как Serf City (возможно, отсюда и идея с лимитом юнитов на игрока)(<не могу найти ссылку про это, по-моему это было какое-то интервью с одним из разработчиков>).
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2025
    MrFlibble нравится это.
  15. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.486
    На самом деле, я в десятые смотрел демоверсии "Цезарей", "Фараона" (если не ошибаюсь, там даже в демке какой-то уникальный сценарий был, которого нет в полной игре) и "Императора" -- в последнем как раз был полноценный обучающий режим, и я впервые себя поймал на том, что начал что-то понимать в тонкостях этой игры. Но я его до конца не прошёл по каким-то техническим причинам -- кажется, нужно было полностью переустановить ОС, а потом я уже не стал снова ставить эту демоверсию.
    Ну, это тоже немного странное утверждение, учитывая, что "Дюна-2000" -- это самый ленивый клон (или даже фактически рескин или тотальная конверсия) первых двух частей C&C, какой только можно придумать, и она куда больше похожа на эти две игры, чем на первоисточник, который она якобы пытается возродить. Если бы не музыка, то у "Дюны-2000" вообще не было бы каких-то существенных плюсов, несмотря на довольно амбициозные замашки в плане дизайна.
    Вот про это я раньше никогда не слышал, хотя по хронологии это вполне могло быть, так что было бы интересно найти какие-то документальные подтверждения.

    Не очень понятно про лимит юнитов, потому что в "Дюне-2" он тоже есть, просто игрок не видит счётчика. Только когда в него упрёшься -- сообщение: "Unable to create more". Но достаточно открыть любой сценарий в текстовом редакторе, там прописаны лимиты для каждой стороны (обычно -- 25 юнитов). Уверен, близзы туда лазили.
     
  16. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    2.072
    Enemy Nations (1997, Windows)
     
    MrFlibble нравится это.
  17. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.223
    Возможно, что изначально была идея сделать ряд игр с примерно одной механикой как у Dune 2, но в разных сеттингах как у Maxis. Однако к моменту выхода в 1995 году первого Command & Conquer от этой идеи\концепции решили отказаться в пользу более типичной самодостаточной игры.
     
    MrFlibble и Genesis нравится это.
  18. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.390
    @Gamerun, я о том же: что называется, планы поменялись.
     
  19. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.561
  20. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    2.072
    Продолжая тему неспешности, можно вспомнить особенного корейского ребёночка под названием

    Final Odyssey (1999, Windows)

    ИИ пассивен и сидит в глухой обороне, оживая только тогда, когда юниты игрока появляются в его "зоне ответственности". В своё время, игрожур разнёс её буквально вдребезги, но игра не настолько плоха, если хочется "RTS, но не RTS", или просто отдохнуть. Нет стереотипных спейсмаринов, да и вообще людишек. Интересная фишка с двумя картами, опять же.

    Из минусов можно обозначить Windows 98 only и полное отсутствие сохранений. Последнее, видимо, должно было добавить хардкорности, но безумно раздражает в случае непредвиденного дропа. К тому же в профиле сохраняется лишь текущая миссия, вернуться и переиграть понравившийся, или неудачный момент не получится.
     
    MrFlibble нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление