1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Уголок любителей RTS

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем MrFlibble, 6 фев 2025.

  1. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.486
    Выше я не вполне лестно отозвался о "Дюне-2000", однако не могу не признать, что в своё время, когда я играл в первый раз (где-то как раз в начале 2000-х), у игры ощущался своеобразный шарм. Внешне она выглядит достаточно симпатично, ну и музыкальное сопровождение Фрэнка Клепаки очень помогает. Правда, наскучило мне тоже очень быстро -- не хватает какой-то изюминки, благодаря которой и первый C&C, и Red Alert выглядели живыми даже с вырезанными видеороликами и (во втором случае) саундтреком.

    Вот чего я не понимаю, так это смысла проекта Battle for Vera. Игра выглядит однозначно хуже, чем "Дюна-2", и, на мой взгляд, хуже, чем любительский клон Arrakis Стефана Хендрикса. Я только чуть-чуть попробовал демоверсию, но она не вызвала у меня никаких ностальгических чувств, к которым, видимо, пытается апеллировать автор. Тут нет ни колоритных ментатов, ни даже хоть сколько-нибудь красивой карты захватываемых регионов -- вместо этого у нас простой квадрат, разбитый на 6x6 клеток. Есть большие пикселы, изображающие "ретро пиксел-арт", есть безликие брифинги не очень удобочитаемым шрифтом, есть небольшие модификации игровых механик. Например, вместо харвестеров тут мелкие дроны, которые собирают ресурс из лужи, для чего надо построить на возвышенности очиститель, а у лужи -- ресурсоприёмник, от которого требуется провести к очистителю трубопровод. И если в "Дюне-2" харвестер достаточно прочный, чтобы успеть его отвести на базу, если к нему начнёт приставать неприятель, то тут дронов с ресурсосборником противник может расчикать очень быстро.

    Может, я ещё потыкаю эту игру (видел две миссии из трёх в демоверсии), но пока она у меня вызывает больше отторжение, чем какую-то радость за попытку подражания безусловной классике.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2025
  2. Eugeny1987

    Eugeny1987

    Регистрация:
    28 дек 2011
    Сообщения:
    524
    ссылка на какой-то The Spiral, правильная ссылка
     
    rusty_dragon и MrFlibble нравится это.
  3. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.486
    @Eugeny1987, мой недосмотр, спасибо, поправил!
     
    Eugeny1987 нравится это.
  4. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.561
    Смотрите, ремейк папы всех RTS.
     
  5. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.486
    Насколько я помню, AircMech уже довольно старая игра (МобиГеймс пишет, что первая часть вышла в 2012 г.). Но да, авторы вдохновлялись "Герцогом-2", судя по всему.

    Кстати, раз уж про это зашла речь, то есть и довольно малоизвестный любительский ремейк "Герцога" под названием RAD - Rapid Aerial Deployment. Красотой не блещет, но играбелен, насколько могу судить.
     
    rusty_dragon нравится это.
  6. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.223
    Как один из пап вполне.
    Жаль только, что разработчики привязали игру к своим серверам как Path of Exile, но может быть все же как-нибудь соберусь поиграть в современную версию (несколько старых у себя сохранил).
     
  7. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.223
    Совсем забыл про Hammerting - тоже похожа на Caveland (1996, Windows) с Diggles: The Myth of Fenris (2001, Windows) . Из-за Team 17 страница игры в Steam заблокирована для России, а в GOG нет альтернативных способов оплаты.
     
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.741
    @Gamerun, мне ни Hammerting, ни Craft The World не понравились. Diggles конечно не особо дружелюбна к пользователю и сильно багованная, но ни одна из новых игр не смогла её заместить. Жаль, что даже недавний ремастер Diggles остался на уровне фанатских фиксов. +/- одинаков с оригиналом. Хотя доработать можно было многое.
     
  9. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.741
    Ну не знаю, C&C как основная, старшая серия. Вот где НФ в полный рост расцветает. Red Alert 2 с аддоном хороши, спору нет. Но ведь в любых сериях бывают более и менее удачные игры.

    Может речь об отшлифованности игры с отбрасыванием всего "лишнего"? Но так ли уж плохи сырые игры, является ли отшлифованность бесспорным преимуществом? Ведь по сути это та же проблема как у настольных игр с евро и американо. Да, у строго проработанных игр лучше правила, но играть может быть интересней в американо из-за тематики, свободы действий пусть и с менее выверенным балансом. Ведь в RA2 нет такого задорного треша и угара как в том же TS. Лично мне миссии-головоломки нравились. Если подумать это отработка разных тактических ситуаций. Что помогает потом в мультиплеере, т.к. наработаны решения. Например секретка на внимательность, когда стоит вертолёт на старте под носом, но он сливается с ландшафтом и его очень сложно заметить. Ведь кампании в RTS это такой хороший туториал, дающий некий базовый уровень навыка игроку, знакомству с основными механиками перед выходом в мультиплеер.

    В плане сырости и сбалансированности интересно выглядели Stronghold 1-2. Там базовая игра имела максимальный функционал, а тематическое дополнение уже имело меньше функций, было заточено под мультиплеерный баланс.
     
  10. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.486
    Я помню, когда первый раз играл в TS, это была пиратка с отсутствующими видеороликами, типичная для того времени, однако я неоднократно грешным делом подумывал, что пираты вырезали и что-то ещё, например, половину озвучки, а также поломали какие-то миссии. Позже я разжился благодаря Гейммастеру полной дисковой версией и понял, что зря грешил на пиратов: все бросавшиеся в глаза недочёты были не багом, а фичей оригинала, если только не считать отсутствия вставных видеороликов, которые появляются во время некоторых миссий в экране миникарты. Очень трудно не обращать внимания на то, что внутри миссий есть полностью озвученные диалоги, а есть реплики, которые выводятся на экран только в виде текста, особенно после "Старкрафта", где было бы странным, если бы какие-то диалоги не были озвучены.

    Что касается миссий, больше всего мне запомнилась история в кампании за Братство, где нужно забрать Тацита с разбившегося корабля пришельцев. Я неоднократно пытался с ней разобраться, но так и не понял, зачем там присутствуют войска генерала Веги, которые нам враждебны. Было бы логичнее, если бы они были на нашей стороне, нет? Более того, если специально не обследовать карту, то можно выполнить задание, даже не подозревая об их присутствии на карте, хотя брифинге КАБАЛ упоминает о войсках Веги (со обтекаемой фразой consider them expendable, что можно понимать по-разному, как и потенциальный перевод "пустите их в расход"). В любом случае, миссия проходима без них, тогда как моя попытка захватить инженером форпост Веги ни к чему не привела, поскольку игрок стартует без финансов, кажется. В каких-то других миссиях тоже есть некие странности, которые я уже плохо помню, которые можно было бы интерпретировать как не полностью реализованную задумку. В Firestorm я таких явных странностей уже не припомню, во всех заданиях чётко прописано, что нужно делать, и все заскриптованные события вписываются в эту канву.

    Также дополнение исправило совсем уж кричащие огрехи баланса вроде невообразимо меткой артиллерии у Братства.

    Я не спорю, игра очень атмосферная (не в последнюю очередь благодаря саундтреку Фрэнка К.), но я ни разу не удивился, когда прочёл подробный материал о непростой истории создания TS.
    К сожалению, тут я просто не знаком с теми настольными играми, о которых ты говоришь, поэтому аналогию не понимаю. Но для меня очевидно, например, что первый Red Alert, действительно, сделал игровой процесс более обкатанным по сравнению с шероховатостями из оригинального C&C. Игра стал менее камерной и, как я понял, с гораздо более выраженным уклоном в сторону танковых рашей. Однако я не игрок в многопользовательский режим, поэтому для меня это за пределами личного опыта.

    Мне Red Alert 2/Yuri's Revenge нравятся потому, что там всё-таки есть такая буффонадная лёгкость, всё нарисовано очень красиво, а миссии разнообразные и интересные. И я там играл много не только в кампании, но и на картах против ИИ. Помню общее ощущение очень приятного времяпрепровождения (я уже очень давно не играл в эти игры, если честно). Мне кажется, игровой процесс в целом стал более динамичным по сравнению с TS, но на 100% не уверен. Может быть, в многопользовательской игре TS как-то раскрывается, как я не смог увидеть в кампаниях, не знаю, хотя я там тоже играл на картах против ИИ.

    В TS есть и другие шероховатости, например, спрайты пехоты выглядят кривовато и слишком большими по сравнению со зданиями и техникой, особенно с гражданскими строениями и автомобилями. А ещё разработчики поленились перерисовать заброшенные здания из первой части, которые выглядят нелепо по сравнению с новыми, а ведь в кампании за Братство есть задание раскопать храм в Сараево, так он выглядит как курятник какой-то рядом с исполинами-пехотинцами.

    Разумеется, будь игра совсем никуда, не было бы у неё столько поклонников и любителей делать разные модификации. Но объективно недостатки есть.

    На самом деле, ещё мне при игре в TS было немного обидно, что в каких-то аспектах она очевидно превосходит StarCraft (динамическое освещение, разрушаемые объекты и ландшафт и т. д.) при определённом сходстве обеих игр, но в итоге всё равно получилась менее отшлифованной. У Близзардов на тот момент всё-таки были очень хорошо отработаны дизайн миссий и повествование в кампании. Думаю, Вествудов немного подкузьмило ещё и то, что им нужно было фактически снять небольшой игровой фильм для кампаний, да ещё и с известными актёрами, что, возможно, определённым образом сковывало дизайнеров миссий в плане того, что они могли поменять или подредактировать. Но совершенно очевидно, что весь негативный опыт был учтён, а ошибки исправлены уже в Firestorm, а потом и при работе над RA2.
    У меня совсем небольшой опыт игры в эту серию, она выглядит красиво и отличная музыка, но геймплейно не увлекло.
     
  11. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.266
    Потому что нет размаха RTS, стратегических манёвров, рейдов по тылам и т.п. Вся игра - просто средневековый сити-билдер с упором на бои. Никогда не понимал восторгов по поводу этой серии. Lords of the Realm лучше (даже с её смехотворной боевой механикой), Castle Strike лучше, Warrior Kings лучше, даже Knights and Merchants почти что лучше.
     
  12. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.561
    Вот только про эти игры все забыли, а Стронгхолд продолжает жить поживать, да добра наживать.
     
    Дмитрий Токмашов и Eraser нравится это.
  13. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.486
    А именно это для нас главный критерий, верно?
     
  14. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.561
    А что оценивать? Интересные механики, удобство исполнения, количество игроков в стиме?
     
  15. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.741
    Это исторически сложившееся зарубежное деление настольных игр на две группы. Евро называют игры, в которых упор сделан на проработанных механиках, может отсутствовать сюжетное и художественное оформление. Тогда как американо это тематические игры с упором на сюжет, атмосферу, получение эмоций, удовлетворение вкусов и интересов игроков. Оба подхода имеют своих сторонников и противников. А исторически зародилось во времена когда источником сложных настольных игр был старый свет, а в штатах в основном делали развлекательные игры.

    Возможно скрипт не сработал или не произошли действия которые инициировали активность генерала. Там ведь и некоторые миссии можно было по-разному запускать.

    Ранние RTS достаточно шероховаты, порой косячны и технически и геймплейно. По вполне понятным причинам что жанр тогда был в процессе создания. Но это ни коим образом не мешало игрокам наслаждаться этими играми. У Дюна 2 техническое состояние далеко не идеал. Что не помешало игре стать культовой. Что насчёт более высокой динамики RA2 - смотря что вкладывать в эти слова. По хаотичности, изменчивости геймплея и ситуации на поле боя TS превосходит RA2. Который более управляемый и предсказуемый. Но и та и та игра разнообразна геймплейно и механически. А так полностью согласен что по сравнению с TS RA2 более отшлифован и выверен как геймплейно так и сюжетно. Есть же ещё C&C: Tiberium Wars на движке Sage. Там есть и отшлифованность и все атрибуты тибериумной серии.

    Если я не путаю с другой игрой, в Lords of the Realm III были механики формаций отряда как в Total War? Не проходил, но сложилось очень приятное первое впечатление от игры и её возможностей.

    В недооценённой по сей день Stronghold: Legends есть и размах и манёвр и рейды по тылам. Ну а в целом специфика штурма замков накладывает свои особенности на серию. Бои, особенно в первой части, представляют из себя очень ожесточённую, хаотичную бойню. Но дьявол кроется в деталях и полоса побед искушённых полководцев показывает что победу определяет не слепая случайность, а умение.

    Особенно Knights and Merchants позабыли. Настолько что есть сделанный с нуля фанатский римейк. :D
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2025
    MrFlibble нравится это.
  16. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.486
    В том числе. По-моему, очевидно, что субъективно главное -- нравится игра или нет тому или иному человеку, а уж по каким параметрам -- это можно обсуждать, описывать и сделать предметом рефлексии. Тогда как утверждение, что ту или иную игру "все забыли", мне лично ничего о ней не говорит: для меня она может субъективно оказаться и хорошей, и плохой, и никакой вообще. Собственно, мне доводилось находить игры разных жанров, которые "все забыли" не в таком смысле, как ты сказал про Warrior Kings и Knights and Merchants (которые, разумеется, помнит достаточное количество людей, даже если они не составляют подавляющее большинство игроков в RTS сегодня), а в самом настоящем, буквальном смысле, когда игра нашлась по случайным ссылкам через Wayback Machine, не имея до этого никаких упоминаний в сегодняшнем интернете. И такие игры были для меня самыми разными и в плане исполнения, и интересности игрового процесса, и реиграбельности (чтобы не было голословно, примеры: Dead of Night, Future Conflict, Alien Assault II). Логика "все забыли, значит, игра ничего не стоила" не работает.
    Я бы не хотел, чтобы мои заявления о шероховатости TS воспринимались как критика (я так понял, у тебя большая наигранность во все части серии, включая многопользовательский режим). Я сам все кампании в TS перепроходил по нескольку раз и не жалею, в скирмиш тоже баловался (но, конечно, я понимаю, что это не то же самое, что против живых игроков). Опять же много приятных модификаций сделано сообществом. Но непростая история создания именно этой части -- это объективный факт, для меня лично неотъемлемый от знания об этой игре, тем более что, как я уже сказал выше, я замечал недоработки до того, как прочитал про все накладки во время её разработки.

    Мне лично очень любопытно, что как раз многие первопроходцы жанров, появившиеся в 90-е, получились такими удачными, несмотря на то, что не существовало чётких лекал, по которым нужно было создавать ту или иную игру. Думаю, баланс в ранних RTS был скорее эмерджентным свойством, а не результатом продумывания с калькулятором, какие комбинации юнитов как и против кого лучше работают.

    (разумеется, было полно плохих "клонов C&C", как и "клонов" "Дума" и т. п.)
    "Дюна-2" как раз получилась довольно хорошо отшлифованной. Там есть косяки (в плане задумок, которые не работают из-за ошибки в коде или работают неправильно), но если про них специально не знать, игрок их и не заметит -- либо же будет думать, что это фича, а не баг. По крайней мере, так в версии 1.07.
    Я только играл в демоверсию когда-то, но не испытывал энтузиазма по поводу возобновления серии. Тогда мне казалось, что это уже не "тру" C&C, потому что другие разработчики. Может быть, когда-нибудь соберусь посмотреть её и RA3 (тоже пробовал демо, но там ведь всё на совместную игру заточено, нет? с другим игроком или с ИИ). Мне показалось по видео, что RA3 стала уже совсем китчевой по тематике, где вторая часть как-то выдерживала тонкую грань между серьёзностью и иронической пародией.
     
  17. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    1.266
    Да, аргумент просто неотразимый. Всё, туше и иппон в одном флаконе.

    Стронгхолд продолжает поживать исключительно потому, что Фирефлю ещё (пока) поживают и местами, видимо, мало-мало наживают, доя старых фанатов различными способами одинаковой степени безблагодатности (дурацкими номерными частями, дурацкими аддонами, дурацкими ММО, дурацкими ремастерами и т.п.). А так-то серия идейно и морально сдохла ещё в 2006 году (а настоящие Цитадель-олдфаги скажут, что и вовсе в 2002).

    Она очень сильно отличается от двух первых частей серии (которые, по факту, как одна, за исключением мелочей и графики), но на самом-то деле - очень клёвая игра. Причём, что бывает очень редко - сделанная теми же разработчиками, что и первые две, и представляет собой реально развитие изначальной идеи.
    Мне нравится практически даже больше оригиналов (которые всё-таки испорчены, как ни крути, невменяемой боёвкой).
     
    Последнее редактирование: 6 апр 2025
    MrFlibble и rusty_dragon нравится это.
  18. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.561
    Не хуже твоего аргумента.
    Вторая часть была интересным экспериментом, но разработчики пошли на поводу фанатов. Никогда не стоит идти на поводу фанатов.
    О да, те самые "настоящие" олдфаги, которые лучше всех знают, что надо думать по поводу новых игр.
     
    Дмитрий Токмашов нравится это.
  19. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.561
    Автор игры рассказывает про разработку. На DTF
    Трейлер игры
     
  20. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.499
    nilegio и rusty_dragon нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление