1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

В какие инди-игры не стыдно поиграть олдгеймеру? Подскажите ретро-годноту.

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем realavt, 9 май 2025.

  1. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.948
    Ну в первой ключевое слово "олдгеймер", что по задумке как бы и подразумевало некий налет "ретро" :)
     
  2. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Наоборот, очень заметно, что приличная (возможно, даже бОльшая) часть олдгеймеров весьма прохладно относится к любой пикселявости в современных играх. Так или иначе, судя по наличию в предлагаемых вариантах Hollow Knight, Диско Элизиума и E. Y. E. - Divine Supremacy, не только я понял тему довольно широко.

    Как вариант, можно считать, что "мистоид", "изометрическая рпг", "метроидвания" или даже просто "2D" уже автоматом равно "ретро" )
     
    Последнее редактирование: 10 май 2025
    MrFlibble нравится это.
  3. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Чуть поясню. Я помню окончательный переход в 3d в середине 90-х - начале 00-х. Так вот это было полезно и интересно. Родились многие механики, появились разные шедевры типа Half-life, Godhand, GTA 3, Quake 3 и многи другие. Которые перенесли многое перенесли из старого.

    При этом многие механики из 2D были забыты. Ну те, которые были свойственны играм построенным на двух измерениях.

    Пресса стремилась зачморить любую 2d игру, игроки им творили, называя это все примитивом (сегодня ихже узнать по фразе "графон не главное").

    Так вот инди вроде бы показали намерение вернуться к старым механикам, 2D-ным. И была уверенность, что с новыми мощностями инди-разрабы рванут с 2000 года и будут наверстывать интервал в 15-20 лет.

    Но вот уже 10 лет как инди тащат на пьедестал, но вот только разрабы консервируют все в 1995-1999 году. И очень мало кто боится за них выйти, выдавая очередные Шедоураны.

    Подчеркну. Те кто смогли законсервировать - это ещё топы. Многие даже повторить не смогли.
     
    id0 нравится это.
  4. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.452
    Anzu Castle Gracula (2024)
    [​IMG]
    Закос под "Каслванию" под DOS на QuickBASIC. Бесплатно, но можно поблагодарить автора, в том числе покупкой игры в Стиме.

    Devolution: Global Warming (2023)
    [​IMG]
    Весьма симпатичная и атмосферная стратегия-приключение в постапокалиптическом сеттинге. Изначально написана для Commodore 64 и затем портирована на DOS. Подробнее я писал про неё вот тут.

    Silence of the Siren (2024)
    [​IMG]
    Это "Герои-3", только в НФ/сказочном сеттинге и про кротов :) По мне, довольно симпатично и играбельно, но я не хардкорный фанат "Героев", только так, иногда балуюсь, поэтому моё мнение не показательно.

    REKKR (2018)
    [​IMG]
    Полная конверсия The Ultimate Doom на скандинавскую фентэзийно-(полу)стимпанковскую тематику. Может запускаться с DOS-версией "Дума", но эволюционировала и в самостоятельную игру на GZDoom (в платной версии дополнительный эпизод).

    Hands of Necromancy (2022)
    [​IMG]
    Любовное послание первому HeXen от команды французских (?) разработчиков, но сочетает в себе также элементы Heretic и ShadowCaster (можно превращаться в других существ). Мне очень понравилось, но вторая часть -- гораздо меньше.
     
    Ulysses и realavt нравится это.
  5. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Вот что я вспомнил
    System Shock
    Да это ремейк. Да это триста раз в одну и ту же воду. Но игра получилась отличной
    Без всяких стрелочек и указателей. Олдскульный исследовательский дух.
    Но это не инди.... А значит анафема :D
     
  6. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.934
  7. d0lphin

    d0lphin

    Регистрация:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    1.516




     
    smahutta и MrFlibble нравится это.
  8. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    670
    Скальд Против Чёрной Приоры, какая прелесть...дарк фэнтези и Лавкрафт...ролевик ночью в парке отбивается от дагестанцев, которым не понравился его вид...уже кочаю:D
     
  9. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    К слову, автор музыки для этой игры был довольно активен здесь на форуме в своё время.
     
    Последнее редактирование: 16 май 2025
  10. d0lphin

    d0lphin

    Регистрация:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    1.516
    Самое главное забыл
     
    Последнее редактирование: 22 май 2025
  11. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.992
    Cave Story
     
    Ulysses нравится это.
  12. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.303
    Тут не совсем понятно по запросу. Инди-игры, которые можно отнести к ретро и ставшие классикой? Если так, то да, Cave Story первая на очереди. Я бы добавил ещё Little Figter 2 и Iji. Ещё, пожалуй, DoomRL, C-Dogs, оригинальную Spelunky. Ну, Crimson Land - это, конечно, банальщина, но тоже свою славу не на пустом месте получила.
     
  13. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.948
    @drugon, я самонадеянно полагал, что этой фразы достаточно:
    Ну то есть игра прям очень годная и выглядит как что-то из конца 80-х (в случае с Амигой) и 90-х (в случае с ПК), причем по картинке неотличимо от лучших представителей тех времен - но наверное слишком косноязычно выразился, ведь для кого-то действительно и все нулевые вотчина олдгеймов...
     
  14. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.452
    Кажется, никто не прокомментировал, но я думаю, что имелась в виду Songs of Conquest:

    Я её покупал ещё на этапе EA, прошёл почти всю первую кампанию за людей. Это не совсем клон в строгом смысле (в отличие от Silence of the Siren), там очень много изменённых или полностью других механик. Любопытно, визуальный стиль интересный, но меня в целом не увлекло. Совершенно пресный сюжет, плоские персонажи, а динамика игрового процесса мне показалась странной. В однопользовательских сценариях явный упор на то, что игрок будет проходить карту как некий паззл. В "Героях" как, ты берёшь одного/двух/трёх основных героев, а к ним ещё несколько штук на подхвате, которые таскают подкрепления, собирают полезные предметы и т. д. В "Песнях" такого нет, тут максимум можно исследовать два-три участка карты, если у тебя два или три героя. Потому что в кампании нанимать новых героев нельзя, доступны только сюжетные, и я полагаю, что в режиме сражений тоже есть жёсткие ограничения на количество героев (я не проверял, но кажется нелогичным, если бы режим сражений кардинально отличался от кампании).

    Главное отличие боевой системы -- ограничения на стеки юнитов. Вообще там довольно интересные юниты, есть некий баланс, но для меня игра в кампании выглядела так: первые три сценария было очень просто проходить, почти все бои были рутинными: ты ждёшь, когда враги подойдут, и расстреливаешь их издалека, потом добиваешь мечниками. А вот в четвёртом, последнем задании сложность резко подскочила: даже когда ты набрал полный комплект самых мощных из доступных юнитов (там по сюжету ещё союз с лесными эльфами, у которых есть лесные великаны или что-то в этом роде), приходит вражеский герой, под завязку набитый какой-то очень сильной нежитью. Я с большими потерями выиграл пару таких столкновений, но там дальше приходит ещё один такой герой с такими же толстыми юнитами, и отбиваться было уже нечем. Возможно, авторы хотели намекнуть, мол, ты три карты проходил, неспешно собирая всякий хлам и сражаясь со статичными группами монстров, а давай-ка теперь ты внезапно устроишь раш и вынесешь этого противника, пока он не успел отстроить свою гигантскую нежить-армию. (Кстати, я при прохождении успел отбить у ИИ один город и даже стал его перестраивать, но это не очень помогло.)

    Но прошу учесть, что это мои впечатления от EA-версии 2023 года. Правда, прошлой осенью я сел перепроходить заново, тем более что там была куча обновлений, однако первые задания людской кампании, как мне показалось, было ровно такими же.
     
    Mel Shlemming нравится это.
  15. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.303
    @realavt, ну тот же Cave Story выглядит как очень рриличный платформер времён Sega/SNES. У Iji явное влияние кинематографических платформеров вроде Prince of Persia и Another World. Но я так понимаю, тебе интересна современная индюшатина, которая очень хорошо косит под ретро?
     
    MrFlibble нравится это.
  16. Poseidon13

    Poseidon13

    Регистрация:
    26 янв 2010
    Сообщения:
    111
    Поиграй в Airfix Dogfighter Airfix Dogfighter (2000, Windows) Не совсем Инди, но по сути играется замечательно и сейчас
     
  17. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.948
    По тогдашним "приличным" меркам он как раз убогенько смотрится - тут скорее придется в 8-битную эпоху откатываться, на фоне игр с Денди наверное еще более-менее. И то подозреваю, что за такой дизайн ГГ с его гигантской сплющенной головой игру пинали бы.
     
  18. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.452
    Попробуй тогда Lao's Quest, правда, она уже совсем не новая (2008 г.), но навеяна Rick Dangerous.
    [​IMG]
     
  19. Poseidon13

    Poseidon13

    Регистрация:
    26 янв 2010
    Сообщения:
    111
    Может быть она, а может быть Hero's Hour
     
    MrFlibble нравится это.
  20. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.303
    Да нет, память тебя подводит. Технически Cave Story не уступает шестнадцатибиткам, а по части эффектов и звукового оформления и превосходит их в целом, но сравнение грубое, в любом случае, так как игра PC'шная и потому таких ограничений платформы не имела. Хотя в любом случае впечатляла тем, сколько всего в такой размер разработчик умудрился засунуть.

    Ну это вопрос к чиби-стилю японскому уже. Хоть к тому же Марио или к 90% всех jRPG и tRPG 80-ых и 90-ых.
     
    MrFlibble нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление