1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Via vs Intel.

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем TakedaSun, 20 июл 2019.

  1. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    590
    Пока идут жаркие споры какой из топовых чипсетов под socket 370 и Slot 1 является "королём горы", я вот решил протестировать первые чипсеты VIA и Intel для платформы P2.
    Посмотрим, насколько был плох первый чипсет Via и как сильно он уступал конкуренту. Насколько было целесообразно экономить на материнской плате, например в пользу покупки более мощного процессора.

    Для тестирования будем использовать материнские платы от именитых производителей Asus, Gigа-Byte и другие...
    Хотя, наверное, это будет не правильно :) Народ тогда отдавал предпочтение другим производителям, например таким как PC Partner, главное, дёшево и сердито и наверное быстро :D

    Итак, встречаем участников забега.

    Super он же PC Partner VIA 691 Socket370.
    VIA_691_Super.jpg


    Super он же PC Partner Intel 440LX Socket370.
    intel_440LX_Super.jpg


    PC Partner Intel 440BX Socket370.
    intel_440BX_PC Parner.jpg

    Test-1_VIA691_cpu-z-03.png Test-1_VIA691_cpu-z-04.png

    Test-1_i440LX_cpu-z-03.png Test-1_i440LX_cpu-z-04.png

    Test-1_i440BX_cpu-z-03.png Test-1_i440BX_cpu-z-04.png

    Test-1_Aida64_info.png


    В загоне будет использоваться процессор Celeron 500 Mhz (Mendocino).

    Test-1_Celeron-500_cpu-z-01.png Test-1_Celeron-500_cpu-z-02.png


    При подготовке к тестированию выяснилось, что участник Super он же PC Partner VIA 691, крайне нестабильно работает с видеокартами на скорости AGP 2x, можно даже сказать совсем не умеет, нормально работает только режим 1X .
    Поэтому произошла замена материнской платы, на более позднюю ревизию.

    VIA_691_PC Parner.jpg


    Эта плата уже более или менее нормально работает на скорости AGP 2X.
    Страшно подумать, с какими трудностями столкнулись счастливые обладатели первых версий материнских плат построенных на чипсете Via 691.

    Будет использоваться видеокарта Geforce FX 5900 128 Mb.
    alive.staticflickr.com_7834_46917422472_86667a73a1_z.jpg
    alive.staticflickr.com_4852_46983916571_bc1c9af63d_o.png
    :D

    Такая карта необходима для создания высокой нагрузки на шину AGP, при объеме в 8Мб будет активно использоваться AGP-текстурирование.
    Если же использовать видеокарту Geforce FX 5900 128 Mb, этого будет весьма сложно добиться.
    AGP (Accelerated Graphics Port)
    Кроме того, такая видеокарта довольно часто использовалась в подобных конфигурациях, поэтому тест будет аутентичный, с Quake3, вдвойне аутентичный :D .


    Естественно, материнская плата Via была настроена на максимальную производительность в биосе и путем редактирования регистров чипсета VT82C691.
    tweak_691.png

    Драйвер 4in1 установлен.
    Все плюшки включены :biggrin:

    Quake 3.
    Установлен мод High Resolution Texture Pack, в настройках игры выставлены 16 битные текстуры.

    Test-1_Q3_TNT2_01.png

    Test-1_Q3_TNT2_02.png
    Test-1_Q3_TNT2_03.png


    Да, первый блин комом, чипсет от Via, даже со всеми оптимизациями, существенно отстает от intel, а если представить о производительности по умолчанию из коробки, то становиться страшно :o.
    Человек купивший подобный компьютер с материнской платой Via 691, потеряет до 40% производительности. Скорость упадет до уровня Целерона 333-366Mhz с чипсетом intel, а если еще забудет установить драйвера 4in1...
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2019
    Wild_Wolf, Das_Monster, Soundoomer и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    1.321
    О, у меня есть такие или очень похожие платы (на VIA и BX)
    Обе, кстати, поддерживают искаропки коппермайн и 133 шину, но на интеле по известной причине у меня из-за этого работали только жифорсы, радеоны висли.
    На виашной плате был кривой биос, из-за которого частота памяти на поднималась выше 100 даже с процем на 133 шине. Проблема решилась прошивкой биоса от другой ревизии. Вообще, платы очень кривые и шумные, дают наводки на аналог только так, пробовал как-то давно приспособить на даче одну под тв-тюнер, долго плевался.
    Виашная плата имеет такое же ограничение по плотности памяти, как и интеловская, 512МБ двухсторонними плашками.
    Хотя на интеле у меня работает переделанный туалерон на 140 шине.
    Еще с ними была какая-то беда с запуском от АТХ блока, то ли не включались, то ли не выключались.
     
  4. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    664
    Есть одно предложение. Если есть Savage 4 на 8Мб, то добавить его в тесты. Х) Не знаю, может мне так повезло. Но у меня Savage 4 на 8Мб почему-то быстрее работает 16Мб версии, причем у последней частоты памяти и чипа выше и как раз это проявляется на 440BX чипсете. В чипсетах с поддержкой AGP4X так и не сравнил... Ибо ленивая задница.
     
  5. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.221
    А как это проявляется? И в чём отличие более поздней платы?

    Вот эти пресловутые регистры, о которых столько картинок... О чём это всё, что они делают?

    Биосы заводские или прошивали? Эт важный момент.

    Видать, всем кроме меня известной? :)

    У меня Ga-6VTXe, там 768Мб, любыми плашками абсолютно. Правда это уже Apollo133T.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  6. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    7.677
    На 440BX при 133 шине на AGP 89 МГц вместо 66.
     
  7. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.221
    Ах, это.
     
  8. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    590
    Все очень просто, многие, если не большинство видеокарт Savage4 16Мб выпускались с 32 битной шиной.

    Если выставить скорость AGP 2x, система сразу вешается или позже при запуске игры.

    Биосы заводские, без модификаций.

    Test-1_WPCREDIT_via691.png

    Register_01.png
    Register_02.png

    Эти регистры позволяют выжать максимум из чипсета Via 691.
     
    Последнее редактирование: 20 июл 2019
    Das_Monster, Soundoomer, GarfieldTheCat и 3 другим нравится это.
  9. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.221
    @TakedaSun, ага, интересно, спасибо. Судя по тому, что большую часть этих опций я часто видел в биосах, делаю вывод, что биос делает ровно это же самое. А драйвера 4в1 эти регистры не изменяют?

    И потом, расскажите, а как читать правильно эти значения? Я понял, что Device 0 offset 50 - это первая строчка на скриншоте. Дальше идёт 8 битное значение. Какой из этих бит какому из даташита соответствует? Т.е. слева-направо будет 7654321 или наоборот?
     
  10. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    590
    Верно, биос задает значения этих регистров, но далеко не все можно изменить через клавишу DEL. Регистров очень много, некоторые сильно влияют, другие слабо, можно получить обратный эффект или материнская плата будет постоянно зависать.

    Вот пример подобной настройки настройка чипсета Via MVP3 на максимальную производительность

    Конкретно эти не изменяют.

    Все верно, читать слева-направо.
     
  11. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.455
    691ый чипсет похоже перекочевал от SuperSocket7 с минимальными изменениями.
     
    Goblinit нравится это.
  12. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.221
    Ага, тогда, если я всё верно понял, в оффсете 51 вы возводите зарезервированный бит №3 в 1. Это какой-то секретный приём? :)
     
  13. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    2.982
    @Goblinit, скорее всего, ошиблись: хотели бит 5-й ставить в 1, а поставили 3-й.
     
  14. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    1.321
    собственно

    4.jpg

    5.jpg

    виашка у меня такая тоже была, с шиной 100МГц, тоже понимала селер коппермайн.
    А на той, что на фото, север 693А, с поддержкой 133 шины, но реализованной PCPartner'ом крайне криво.
     
    Последнее редактирование: 21 июл 2019
    TakedaSun нравится это.
  15. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    590
    Я выборочно изменяю биты в регистрах чипсета и только те от которых есть толк, остальные установлены так как того пожелал производитель материнской платы, №3 я не трогал.
     
    Последнее редактирование: 21 июл 2019
  16. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    590
    Заменим видеокарту на более производительную.

    Test-1_Q3_GF2MX400_01.png

    Test-1_Q3_GF2MX400_02.png

    В процентном соотношении практически нет разницы в сравнении с вантой.

    А если забыть установить драйвер 4in1 и 35% производительности как не бывало.
     
    Das_Monster, Колючий, TheMadLynx и ещё 1-му нравится это.
  17. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    590
    Теперь протестируем системы в другой популярной игре Unreal Tournament.

    Test-1_UT99_TNT2_01.png

    В Direct3D разница меньше, чем в OpenGL.
    С родным API DX6, TNT2 показывает более лучшие результаты (для поддержки API DX8 в UT добавлена соответствующая DLL).

    Geforce 2MX400 32Mb
    Test-1_UT99_GF2MX400_01.png

    Разница не сильно изменилась, 14-16%.
    Geforc2MX400 лучше работает с API DX8.
    Отсутствие драйвера 4in1 практически не влияет на производительность.
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2019
    Das_Monster, Soundoomer, Thomas Wolfe и 3 другим нравится это.
  18. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.455
    Что в принципе и не удивительно: у Unreal Engine 1.0 отвратительная процессорозависимость.
     
    TakedaSun нравится это.
  19. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    664
    В Unreal Tournament разве не DX7 используется по умолчанию? А что быстрее OGL или DX8 на Geforce 2?
     
    TakedaSun нравится это.
  20. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    590
    Написал автоматически, сейчас посмотрел, в системных требованиях действительно указан DX7.

    Увы, подобных сравнений не проводилось.

    Теперь возьмем игру с более сложной графикой Unreal Tournament 2003.
    Видеокарта Geforce 2mx 400 32Mb.
    Используются сжатые текстуры и блок T&L.

    GF_all_6.png
    С графическими настройками UltraHigh, требуется 76 mb видеопамяти
    VeryHigh - 65Mb
    Normal - 25Mb
    UltraLow - 13Mb

    Так как для хранения текстур доступно всего 32 Мб видеопамяти, поэтому в режимах VeryHigh и UltraHigh придется активно использовать AGP-текстурирование, а это дополнительная нагрузка на полосу пропускания оперативной памяти, для Via 691 это станет серьезным испытанием.

    Test-1_UT2003_GF2MX400_01.png

    Test-1_UT2003_GF2MX400_02.png

    В сложных режимах разница составляет целых 40%:o и это при полной оптимизации системы на максимальную производительность.
     
    Das_Monster, Soundoomer, Колючий и 3 другим нравится это.
  21. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.221
    Жуть, мрак. Что-то я уже начинаю сомневаться, что наши тесты топов были показательны.... AGP ведь мы не тестировали, а это ведь тоже вроде как работа с памятью в каком-то смысле получается... или нет?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление