1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Via vs Intel.

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем TakedaSun, 20 июл 2019.

  1. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Не волнуйтесь, с топ-чипсетами все в порядке.


    Теперь заменим видеокарту на более производительную GeForce 4 MX 440 64Mb 128Bit.

    Test-1_UT2003_GF4MX_01.png

    Test-1_UT2003_GF4MX_02.png


    Игре уже доступно 64mb видеопамяти и теперь нет нужды интенсивно использовать AGP-текстурирование, во всех режимах разница в среднем 20%, график ровный, без обвалов производительности :D.
     
    Das_Monster, Soundoomer, Sklaus и 3 другим нравится это.
  2. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Сегодня проверим OpenGL-игру Serious Sam, более красивая графика и как следствие, более высокие требования к железу в сравнении с Quake 3.

    Test-1_Sam_GF2MX400_01.png

    Test-1_Sam_GF2MX400_02.png

    Соответственно разница в производительности между Via и Intel также немного выросла.
     
    Das_Monster, Soundoomer, Sklaus и 3 другим нравится это.
  3. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Продолжим тестирование.

    Сравним производительность чипсетов i440bx и Via 693a, посмотрим как у компании Via получилось улучшить производительность своих чипсетов, правда, материнская плата сделанная на основе чипсета Via не умеет HCLK+33, поэтому в какой то мере будет играть роль via 693, последний как раз не имел поддержки шины 133 mhz.

    Итак, встречаем участников тестирования.

    Gigabyte GA-6BA (i440bx)
    intel_440BX_Gigabyte GA-6BA_02.jpg

    DFI PA61 (via 693a)
    VIA_693a_DFI PA61.jpg

    Test-2_cpu-z_i440bx_3.png Test-2_cpu-z_i440bx_4.png

    Test-2_cpu-z_via693a_3.png Test-2_cpu-z_via693a_4.png

    Test-2_Aida64_info.png

    В этот раз будем использовать процессор с FSB 100 Mhz.

    Test-2_Pentium-550_CPU-Z_01.png Test-2_Pentium-550_CPU-Z_02.png

    Test-2_Aida64_info_02.png


    Материнская плата DFI PA61 (via 693a) была настроена на максимальную производительность в биосе и путем редактирования регистров чипсета VT82C693a.
    WPCREDIT_via693.png

    Драйвер 4in1 установлен.

    Видеокарты используются те же, что и в предыдущем тестировании.

    Quake 3 (OpenGL), Nvidia TNT2 Vanta 8 Mb.

    Test-2_Q3_TNT2_01.png

    Test-2_Q3_TNT2_02.png



    Как видно, компания Via существенно улучшила производительность чипсета, отставание сократилось вдвое и теперь уступает конкуренту в среднем 5-10%.
    Интересно, что наибольшее отставание у чипсета Via в самом легком режиме, normal textures 640x480x16, в режиме с наименьшим влиянием DME на производительность системы.

    "DME (англ. Direct in Memory Execute) — в этом режиме основная и видеопамять находятся как бы в общем адресном пространстве. Общее пространство эмулируется с помощью таблицы отображения адресов (англ. Graphic Address Remapping Table, GART) блоками по 4 Кб. Таким образом копировать данные из основной памяти в видеопамять уже не требуется, этот процесс называют AGP-текстурированием."

    Test-2_Q3_TNT2_03.png

    Если же сравнить производительность с ранее протестированными системами, то при разнице в 5% по частоте процессора (Celeron 500Mhz VS Pentium 550Mhz) получаем рост скорости 38% у BX системы и до 53% у Via с улучшенным чипсетом 693a.

    Также можно отметить, что наибольшую пользу от 100 Mhz шины процессора игра получает в сложных режимах (High Textures, 640x480x32), при активном использовании DME.
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2019
    Das_Monster, Soundoomer, Колючий и 2 другим нравится это.
  4. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.228
    Ух ты! Baby AT плата с четырьмя слотами памяти! Мне больше с двумя попадались.
    Еще тип флешки интересен, на тех BX, которые я видел, обычно уже стояли PLCC32
     
  5. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    @TakedaSun, на моей ASUS P2B-B DRAM Idle Timer равен 8.
     
  6. radical1010

    radical1010

    Регистрация:
    3 сен 2018
    Сообщения:
    3.228
    Я тут сравнивал на днях быстродействие Intel vs. VIA на Core2. i865 vs. 880pro/ultra. Главным образом, интересовала скорость работы с памятью.
    Интересно, что на DDR интел быстрее, а на DDR2 вперед выходит VIA. И скорость работы у VIA в ассинхронном режиме заметно проседает.
     
  7. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    И как этот параметр влияет на производительность, проверяли?


    Продолжим.

    Test-2_Q3_GF2MX400_01.png

    Test-2_Q3_GF2MX400_02.png


    В высоких разрешениях производительность систем ограничивает видеокарта Geforce 2 MX 400, поэтому на результаты можно не обращать внимание.
    В низком разрешение видим те же 5% разницы в производительности, без эксцессов.

    Test-2_Q3_GF2MX400_03.png

    Система Via получила ожидаемый прирост 52%, а вот intel всего лишь 25%, с tnt2 m64 было до 38%. Скорее всего, это связанно с работой механизма DME, сейчас все текстуры помещаются в памяти видеоадаптера Geforce 2 MX 400 и нет необходимости прибегать к AGP-текстурированию. TNT2 Vanta напротив сильно зависит от скорости работы DME и оперативная память работающая на скорости 100 Mhz значительно влияет на скорость работы AGP-текстурирования, поэтому Vanta получает больше дивидендов от FSB 100 Mhz.
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2019
    Sklaus, Das_Monster, Soundoomer и 3 другим нравится это.
  8. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Продолжим.

    Unreal Tournament (1999).

    Test-2_UT99_TNT2_01.png

    Test-2_UT99_TNT2_02.png

    В игре Unreal Tournament различия между системами intel и via минимальны, в среднем 3%.

    Test-2_UT99_TNT2_03.png


    Замена процессора у BX системы ожидаемо дало 25% производительности, у via с улучшенным чипсетом 33%.

    Celeron 500 Mhz вышел в августе 1999 по цене 167$, в том же месяце Pentium III 550 Mhz можно было купить по цене 500-550$.
     
    Последнее редактирование: 30 авг 2019
    Sklaus, Das_Monster, Колючий и 2 другим нравится это.
  9. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    699
    366МГц Celeron можно до 550МГц разогнать. Вот на 400МГц я так 600Мгц не взял. Можно было бы сравнить Pentium II ядро у Celeron с Pentium III на одинаковой частоте и шине.
     
  10. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Продолжим.

    Unreal Tournament 1999.
    Видеокарта Nvidia Geforce 2MX 400 32 Mb.
    Test-2_UT99_GF2MX400_01.png

    Test-2_UT99_GF2MX400_02.png

    Test-2_UT99_GF2MX400_03.png

    Замена видеокарты не сильно повлияло на результаты.



    Unreal Tournament 2003.

    Test-2_UT2003_GF2MX400_01.png

    Test-2_UT2003_GF2MX400_02.png

    В легких режимах разница минимальна 1-2%, а вот при высоких настройках графики, когда активно используется AGP-текстурирование, чипсет Via отстает от intel на 14-16%.

    Уже начинаю переживать за производительность AGP на Via 694.


    Test-2_UT2003_GF2MX400_03.png
     
    Wild_Wolf, Das_Monster, TheMadLynx и 2 другим нравится это.
  11. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Продолжим.

    Test-2_UT2003_GF4MX_01.png

    Test-2_UT2003_GF4MX_02.png

    Использование видеокарты с большим объемом видеопамяти снизило зависимость от скорости работы AGP у Via системы, но не полностью, так как при уровне графики UltraHigh требуется 76 Мб видеопамяти, а видеокарта имеет 64 Мб.
    ai.imgur.com_2T5sww1.png

    В легких режимах системы показывают схожую производительность.


    Serious Sam

    Test-2_Sam_GF2MX400_01.png

    Test-2_Sam_GF2MX400_02.png


    В OpenGL-играх VIA сильнее отстает от intel, так как производительность в этом API в большей степени зависит от скорости работы оперативной памяти.


    Test-2_UT2003_GF4MX_03.png

    Test-2_Sam_GF2MX400_03.png


    Наибольший эффект от использования 100 Mhz шины получают Opengl-игры.
     
    Sklaus, TheMadLynx, VintRus и 2 другим нравится это.
  12. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Продолжим.

    В третьей части протестируем следующее поколение чипсетов от Via и intel с поддержкой AGP 4x.

    Встречаем участников тестирования.

    ASUS CUSL2-C
    ASUS CUSL2-C.jpg

    GA-6VX7B-4X
    GA-6VX7B-4X.jpg

    Test-3_cpu-z_i815_3.png Test-3_cpu-z_i815_4.png

    Test-3_cpu-z_via694_3.png Test-3_cpu-z_via694_4.png


    Test-3_Aida64_info_02.png

    Планку скорости работы памяти поднимем до 133 Mhz, соответственно процессор будем использовать с FSB 133 Mhz.

    Intel Pentium III EB 800Mhz.

    Test-3_Pentium-800_815_CPU-Z_01.png Test-3_Pentium-800_815_CPU-Z_02.png

    Test-3_Aida64_info.png


    Инженеры фирмы Giga-Byte творчески подошли к настройкам материнской платы, все настроили на максимальную производительность, честь им и хвала :) , но вот самый важный параметр In Order Queue Depth, имеет значение 1 :angry: , а это срезает 25% производительности, не иначе как диверсия.

    WPCRSET_694.PNG

    Видеокарты используются те же, что и в предыдущем тестировании.

    Quake 3 (OpenGL), Nvidia TNT2 Vanta 8 Mb (143/166Mhz).

    Установлен мод High Resolution Texture Pack, в настройках игры выставлены 16 битные текстуры.
    Попытка использования 32 битных текстур для i815 подобно смерти, скорость игры падает 1-5 FPS. Сказывается ограничение чипсета на максимальный размер AGP aperture - 64 Mb, к тому же усугубляет ситуацию драйвер видеокарты от nvidia, которые любой размер апертуры на чипсетах intel срезает вдвое.

    Видеокарта Geforce 4 MX 440 64 Mb, чипсет i815, AGP aperture size 64 Mb (максимальный).
    Agp_Sandra_i815.png
    Драйвер nvidia срезал AGP апертуру вдвое, доступно 32 Mb
    Итог 96 Mb доступной памяти для хранения текстур.

    Видеокарта Geforce 4 MX 440 64 Mb, чипсет Via 694, AGP aperture size 128 Mb (максимальный - 256 Mb).
    Agp_Sandra_via694.png
    Размер AGP aperture без изменений, доступны все 128 Mb.
    Итог 192 Mb доступной памяти для хранения текстур.


    Test-3_Q3_TNT2_01.png

    Test-3_Q3_TNT2_02.png


    В легком режиме (normal textures, 640x480x16) intel предсказуемо обходит via, разрыв небольшой, но все же есть, а вот при использовании High Textures 16 bit картина меняется и уже via немного обходит intel за счет большего размера апертуры AGP.
    i815_agp_tnt2-8mb.png

    Не совсем понятна ситуация с результатами в режиме 640x480x32. Хорошо видно, что частоту кадров кадров ограничивает видеокарта, но почему скорость у Pentium 3 550 Mhz выше, чем у Pentium 3 800 Mhz, загадка.

    Установка параметра AGP aperture size 256 Mb у VIA694 увеличило разрыв по скорости между конкурирующими системами.

    Test-2_Q3_TNT2_03.png
    Test-3_Q3_TNT2_03.png

    При разнице в частоте между процессорами P3 800 Mhz и P3 550 Mhz в 45%, имеем прибавку в скорости у VIA 51% и 39% у intel.
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2019
    Sklaus, VintRus и Колючий нравится это.
  13. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.142
    Явное указание, что мне в Win98 ретросистеме надо перескакивать с 550МГц катмаи на слотовый коппермайн на 700-800МГц.
     
  14. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Продолжим.

    Test-3_Q3_GF2MX400_01.png

    Test-3_Q3_GF2MX400_02.png

    С более быстрой видеокартой разница в производительности увеличилась до 3%.
    С увеличением количества локальной видеопамяти (до 32 Mb), нюансы работы AGP уже не так сильно влияют на скорость работы системы.

    Test-3_Q3_GF2MX400_03.png

    Разница с предыдущими системами 40%, не дотягивает до расчетных 45%.
     
    Goblinit, Колючий, VintRus и ещё 1-му нравится это.
  15. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Продолжим.

    Теперь проверим производительность в D3D играх.

    Unreal Tournament (1999)

    Test-3_UT99_TNT2_01.png

    Test-3_UT99_TNT2_02.png

    Даже не знаю почему, но в режиме DX7 система Intel оказалась на 9% быстрее VIA, что очень странно, возможно у Windows 98 было плохое настроение во время тестирования :).

    Test-3_UT99_TNT2_03.png

    Direct3D приложения прохладнее относятся к производительности памяти, поэтому цифры прироста будут поскромнее - 31%.
    --- добавлено 2 ноя 2019, предыдущее сообщение размещено: 2 ноя 2019 ---
    @Goblinit, наверное все же стоит поволноваться за производительность топов Via...
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2019
    Goblinit, TheMadLynx, VintRus и ещё 1-му нравится это.
  16. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Вообще это необязательно, у меня больше 8мб видео. Но, ксли необходимо, я готов. Когда начинать?
     
  17. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Если читаете это сообщение, то можете уже начинать волноваться.


    Продолжим.

    Geforce 2MX400 32Mb

    Unreal Tournament (1999)

    Test-3_UT99_GF2MX400_01.png

    Test-3_UT99_GF2MX400_02.png

    С 32мб видеокартой результат ровный, без эксцессов, разница составляет 3,5%.


    Test-3_UT99_GF2MX400_03.png

    Здесь тоже без изменений.


    Теперь протестируем игру Unreal Tournament 2003.

    Напомню Via vs Intel., что в режиме UltraHigh игре требуется 76мб текстурной памяти.
    Еще немного тестов на тему как влияет на систему скорость работы AGP AGP (Accelerated Graphics Port) и AGP (Accelerated Graphics Port)

    В легких режимах особого смысла в тестировании нет, так как понятно, что там мало что зависит от скорости работы AGP.
    Поэтому сразу рассмотрим результаты при максимальном качестве графики (UltraHigh).
    Плюс немного усложним тест и включим трилинейную фильтрацию.

    Test-3_UT2003_GF2MX400_01.png

    Test-3_UT2003_GF2MX400_02.png

    Разница между intel i815 и Via 694 - 25%, тут даже комментарии не нужны....

    В наиболее сложном режиме и такой провал в производительности...


    Если взять видеокарту с 64мб памяти, то разница между системами будет колебаться в районе 1-2 FPS.

    Test-3_UT2003_GF4MX440_01.png

    Test-3_UT2003_GF4MX440_02.png

    Небольшая разница, всего 1%.


    Если же сравнивать производительность с предыдущими участниками, то получаются очень интересные цифры.

    Test-3_UT2003_GF2MX400_03.png

    Test-3_UT2003_GF4MX440_03.png


    TNT2 Vanta Quake3

    Geforce 2 MX 400 Quake3

    Ранее в наиболее зависимой от скорости работы оперативной памяти игре Quake 3, прирост составлял в среднем 40% у Intel, то в UT2003 имеем почти 60% прироста, что намного выше расчетных 45%.
     
    TheMadLynx и Колючий нравится это.
  18. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Я вот переволновался, попал на атс и могу говорить. Точнее спросить. Это шутка или мне показалось, что это только в разрешении 640х480?
     
  19. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    858
    Используется режим максимальной детализации UltraHigh, куда еще сложнее.
    Разрешение здесь вторично, это же не тест видеокарты.
     
    Goblinit нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление