1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вы сделали перевод или русификацию игры, то вы можете поделиться своим творением здесь.
    2. О правилах вступления в группу переводчиков можно прочитать здесь.
    3. Русификации следует искать там.
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Wing Commander IV: Цена свободы

Тема в разделе "Переводы своими руками", создана пользователем Рыжий Тигра, 8 янв 2007.

  1. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Процесс перевода игры "Wing Commander IV: Цена свободы"- в разгаре. Желающие опробовать то, что получилось, могут добраться сразу до описания перевода и ссылок на его скачивание, щёлкнув по этой ссылке.

    Желающим посоучаствовать в переводе - рекомендую: полезные для переводчика ссылки - словари, книги, статьи и прочие материалы. Пополнение копилки приветствуется!

    См. также:
    Самая свежая тестовая сборка и инструкции по её установке
    Бета-тестеры, wэлкам!
    31 дек 2016

    Upd 1:
    В связи с участившимися постами здесь "чисто для поржать" - вынужден объясниться.
    6 янв 2014

    Upd 2:
    Приглашаю желающих поучаствовать в переводе. Отозвавшиеся будут увековечены в финальных титрах. (Никаких более материальных благ, к сожалению, обещать не могу. :( )
    27 мая 2014

    Upd 3:
    Наконец удалось пробить барьер несовместимости моего перевода с версией игры от GOG!!! Желающим опробовать - wэлкам!
    2 окт 2014
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2017
    kirik-82 нравится это.
  2.  
  3. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    @Scorpion ZS 256, а можешь создать проект (или как оно там называется) и залить туда для начала хотя бы тех же "технических" персонажей? А то мне совершенно некогда - работа заедает, почти третий месяц аврал в стиле "пятилетку в три дня". :-(
     
  4. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    @Scorpion ZS 256, заглянул я на transifex на предмет посмотреть на чьи-ньдь переводы (а может, при случае в каком-то и поучаствовать) - и ничего не нашёл / никуда не пробился: предлагают только либо зарегиться, либо посмотреть демку (а перед тем опять же зарегиться). Сплошная секретность. :-( Можешь устроить мне инвайт на экскурсию по сайту? :-)
     
  5. Scorpion ZS 256 Никто и звать меня никак

    Scorpion ZS 256

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.803
    А как я тебе устрою, если ты не зарегался? Могу тебе дать посмотреть на мой проект, если хочешь. Порегайся только и в PM напиши аккаунт, я тебя добавлю в свой проект.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2017
  6. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Ссылкой на страницу с твоим проектом, например. Или там настолько жёсткая секретность, что без пароля даже просто поглазеть не пустят? :-)
     
  7. Scorpion ZS 256 Никто и звать меня никак

    Scorpion ZS 256

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.803
    Да, без аккаунта не дадут поглядеть даже. Регайся.
     
  8. Sherhan007

    Sherhan007

    Регистрация:
    9 июл 2013
    Сообщения:
    214
    Сектанты?
     
  9. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    5.323
    копирасты. (в смысли виноваты)
     
  10. Scorpion ZS 256 Никто и звать меня никак

    Scorpion ZS 256

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.803
    Никому не нужно повторения истории с нотабеноидом (как правильно заметил Ogr 2)
     
  11. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Выдался сегодня свободный денёк (типа у нас тут празднуют День Оккупационной Конституции), я покопался в старых постах и исходниках dxmci'я - и допёр, как можно уменьшить загрузку проца. В полёте игра старается держать постоянную частоту кадров (24 в секунду) - значит, должна сама мерять время между кадрами, логично? Дальше просто: перехватываю QueryPerformanceCounter() и вызываю перед ним Sleep( 1 ). А чтобы картинка не трепыхалась в такт биений между 24-кадровой игрой и 64-герцовым системным таймером - в самом начале поднимаю ему частоту по самые уши, до примерно полкилогерца. Эффект потрясающий: игра между кадрами успевает пару десятков раз запросить время, проц работает только одним ядром на процентов 20 от силы - и вентилятор практически не слышно. :-)

    Но эффект нестабильный: стоит загнать ноут посреди игры в standby mode - и после пробуждения игра начинает идти рывками. Оказалось, что после выхода из спячки частота системного таймера сбрасывается назад на 64 герца. Отдельной функции для проверки на спячку не нашёл, то сделал финт ушами: в том же перехватчике QueryPerformanceCounter() проверяю - если его больше секунды не вызывали, то принудительно сбрасываю частоту системного таймера в дефолтную и обратно задираю до упора. Помогло!

    Как только выдастся ещё какой-ньдь левый выходной - толком оттестирую и поделюсь очередной бетой.
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2017
    Revolter нравится это.
  12. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Нашёл два места, где трюк с перехватом QueryPerformanceCounter() не помогает и проц кочегарится на полную катушку:
    • ожидание подтверждения готовности к взлёту;
    • вывод внутрикиношной менюшки.
    Хвала аллаху, оказалось, что в обоих местах в цикле вызывается PeekMessage() - его тоже перехватил и воткнул Sleep( 1 ).
    (Было ещё несколько подобных мест с циклами из PeekMessage()'й - настройки на авианосце и в полёте, посмертное меню, полётная карта, - но их я замедлил Sleep()'ами по нескольку десятков миллисекунд уже давно, так что сейчас специально не заморачиваюсь.)
     
  13. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    А фиг, нельзя PeekMessage() стормаживать - на медленной машине игра еле ползает, в полёте 15-17 кадр/с всего, а на Sleep()'ы уходит почти половина процессора. :-( Пришлось и для киноменюшки, и для ожидания перед взлётом найти соответствующие циклы в коде игры и впилить Sleep( 1 ) в них.
    А с перехватом QueryPerformanceCounter() ещё хуже - в самом начале финальных титров слово "КОНЕЦ" проявляется уже не секунду с чем-то, а раз в десяток быстрее. :-( Причём даже Sleep() из перехватчика убираю - всё равно частит. Буду разбираться...
     
  14. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    1.743
    *пожал плечами...
    EmulateSlowCPU включи в Application Compatibility Toolkit для исполнимого файла игры.
    Во многих Win9x играх, вылетавших или ускоренных в WinXp из-за QueryPerformanceCounter - помогало. Правда в некоторых - нет.
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2017
  15. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Уже установил. Куда нажимать?
    --- добавлено 4 июл 2017, предыдущее сообщение размещено: 3 июл 2017 ---
    Уже нашёл: в цикле приёма message'й окном ловлю WM_POWERBROADCAST с wParam == PBT_APMRESUMESUSPEND и по нему частоту таймера уже восстанавливаю дефолтную и тут же обратно выставляю нужную. Соответственно, переустановку по тайм-ауту неактивности выбросил из-за громоздкости и ненадёжности.
    Но тут тоже засада: если в момент срабатывания WM_POWERBROADCAST'а крутится игра - всё путём, а если видеоролик, то системным таймером командует какой-то из directshow-фильтров и попытка в лоб сбросить-выставить частоту не срабатывает: по кодам возврата всё ОК, а по факту - так и остаётся 64 тика в секунду. :-(
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2017
  16. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    В общем, поставил семь замедлителей:
    • в цикле ожидания подтверждения готовности к взлёту - Sleep( 1 ) перед PeekMessage()'м - самый простой случай: цикл ничего не выводит, только ждёт нажатия клавиши, гашетки на джойстике или кнопки мыши;
    • в цикле ожидания выбора из менюшки в киноролике - аналогичный случай, тоже обошёлся коротким Sleep()'ом;
    • в цикле вывода кадров в сценах на авианосцах - там посложнее, нативной привязки к QueryPerformanceCounter()'у нет и в оригинале игра лупит по паре сотен кадров в секунду, то обошёлся трюком: вставил Sleep() переменной длины, при каждом его вызове засекаю время его окончания и на следующем круге задаю время отстоя более-менее 40 миллисекунд минус время, что уже прошло после засечки (то бишь время обсчёта и вывода предыдущего кадра), получается довольно точно 25 кадров в секунду;
    • в полёте (собственно активный полёт, автопилот, катапультирование, гибель) - игра старается держать 23-24 кадр/с и между обсчётом очередного кадра и его выводом тянет резину в пустом цикле с QueryPerformanceCounter()'ом внутри. Проблема в том, что кроме этого цикла есть ещё с десяток вызовов QueryPerformanceCounter()'а - перед обсчётом кадра, после него, после вывода кадра... - в общем, пришлось попыхтеть под отладчиком и копаясь в дизассембле, но в конце концов нашёл цикл оттягивания резины :-) и вклеил в него такой же короткий Sleep(), как и в первых двух точках;
    • в цикле вывода финальных титров - тут игра держит 30 кадр/с, реализация аналогична предыдущему случаю и метод лечения применил такой же;
    • пауза в полёте - тоже жрёт процессор на полную катушку, крутится в таком же цикле из PeekMessage()'й, как и первая точка - ждёт нажатия чего-ньдь безо всякого вывода на экран; способ лечения такой же;
    • переспрос о завершении игры по alt-X в полёте - работает точно так же и его терапия такая же.
    Вроде бы больше холостых циклов нет (панели настройки опций, полётную карту и посмертное меню я сделал раньше по третьему способу - со Sleep()'ом переменной длины). В результате на ноуте проц не греется, вентилятор не воет и батарейки должно хватать на подольше. :-)
    После лечения - потребление процессора на ожиданиях нажатий (первая, вторая и шестая точки) практически ноль, на остальных определяется временем расчёта картинки и временем её вывода, ненужное процессорное время отдаётся диспетчеру сразу же, т.е. ни миллисекунды лишней игра себе не подгребает.

    Всё это проверил ещё и на старой медленной одноядерной машине с AGP: убрал разгон проца, выбрал самый тормозной режим вывода картинки - 32-битный цвет с удвоенным разрешением, чтобы проц и шина гарантированно захлёбывались, и подержал каждый цикл по паре минут, фиксируя расход проца в диспетчере задач. Получилось более-менее 98-99%, т.е. Sleep()'ы откусывают меньше 2% времени - значит, места их расположения угадал правильно.

    PS. Кстати, мимоходом разгадал одну из самых стрррашных тайн DVD-издания WC4 - почему в оконном режиме, если не получается вывести видеоролик (нет файла, нет кодека или ещё что), киноменюшка выводится не в кадре, а вылезает под верхний левый угол экрана. Но это уже завтра - доделаю и расскажу.
     
    Последнее редактирование: 22 июл 2017
    jack7277 и Revolter нравится это.
  17. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Об обещанной тайне косого вывода киноменюшки. :-) Тут просто: перед проигрыванием ролика создаётся окно, в которое он будет выводиться, а его handle возвращается в игру через MCI'йный вызов MCI_STATUS с битом MCI_OVLY_STATUS_HWND; дальше из него берётся handle к контексту дисплейного устройства (HDC) и туда выводятся строки киноменюшек. А если ролик не проигрывается, то MCI_STATUS не вызывается, HDC берётся от NULL'а (то бишь от handle'а к полному экрану / рабочему столу) и менюшка базируется уже не об координаты в окне вывода ролика, а об координаты всего экрана. Исправил эту граблю одной строкой кода в модуле создания окна и двумя в перехватчике GetDC().
    --- добавлено 6 июл 2017, предыдущее сообщение размещено: 6 июл 2017 ---
    Проблема: вывод через GOG'овский OpenGL (режим DRAW_MODE_DWRAP_OGL) не очень-то и спешит отдавать ненужные процессорные кванты - на ноуте о четырёх ядрах грузит проц на процентов 60, вентилятор непрерывно воет. :-( То ли сам OpenGL настолько серьёзно жрёт проц, то ли dwrap.dll настолько неоптимизирован - разбираться влом.
    Кто играет через OpenGL - отзовитесь!
     
  18. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Нашёл интересную библиотечку - hqx. Сразу захотелось к имеющимся режимам двойного разрешения добавить ещё и что-то наподобие DOSBox'ового hq2x. Запас Дури есть, приступаю к доработке.
     
    Последнее редактирование: 7 июл 2017
  19. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Добавил, опробовал - не понравилось: где-то сглаживает, где-то замыливает, где-то оставляет оригинальные крупные пиксели - притом и то и другое и третье в пределах одного кадра, в результате картинка идёт шевелящимися пятнами. И проц жрёт безбожно. :-(
    Убираю. Но в исходниках оставлю - вдруг кто-то захочет собрать dxmci.dll с этой фишкой, то раскомментирует #define RGB32_HQ2X в файле config.h и перекомпилирует.
     
    Последнее редактирование: 8 июл 2017
  20. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    ...и тут же нашлось место для шестого: пауза в полёте, оказывается, тоже жрёт процессор на полную катушку. :-( Крутится в таком же цикле из PeekMessage()'й, как и первая точка - ожидание нажатия чего-ньдь безо всякого вывода на экран; способ лечения такой же, после лечения - потребление процессора практически ноль.

    PS. Пост про замедлители поправил - добавил туда шестой и чуть-чуть расписал подробнее про методику и результаты проверки потребления процессора.
     
    Последнее редактирование: 8 июл 2017
  21. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Уже семь. Оказалось, что переспрос на прекращение игры по alt-X в полёте крутится в таком же цикле, как подтверждение готовности к взлёту и пауза в полёте. Соответственно, аналогично и лечится.
     
  22. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    В ходе одладки замедлителей обнаружил забавную багофичу - в вылете C3 (погоня за шатлом Айзена) при взлёте с "Лексингтона" откуда-то берётся неуязвимость: попытка убиться об стенку ангара на форсаже не удаётся, только глохнет движок и падает до нуля защитное поле. После перехода на автопилот неуязвимость исчезает.
    На голом WC4DVD (т.е. без подгрузки перевода и хаков) - то же самое, т.е. багофича не моя. Видимо,так задумано разработчиками. Но зачем???
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление