Алексей
Место рождения: Харьков, Украина
Последний просмотренный фильм:
"Карты, деньги, два ствола"
Последняя прочитанная книга: "Убик" Дика
Глаза: Серые
Семейное положение: Не женат
Любимая игра: Baldur's Gate 2
Любимый напиток: Чай
Любимый цвет: Красный

Александр
Место рождения: Архангельск
Последний просмотренный фильм: "Оружейный барон"
Последняя прочитанная книга:
"Администрирование FreeBSD. Искусство достижения равновесия."
Глаза: Голубые
Семейное положение: Женат
Любимая игра: Doom 2
Любимый напиток: Красное вино
Любимый цвет: Синий​


OLD-Games - это место, которое объединяет любителей старых игр уже более пяти лет. Получив рождение как домашняя страничка, по прошествии лет сайт превратился в огромное хранилище игр и населенный игроками форум. Развитие на этом не останавливается. Сегодня над проектом трудится целая команда, но основной вклад вносят два человека - Алексей (Aleosha) и Александр (SAS). Нам удалось связаться с этими людьми и задать им интересующие нас и наших посетителей вопросы. После прочтения интервью мы приоткроем занавесу, скрывающую процесс обновления ресурса OLD-Games, а также почерпнем полезную информацию: мнения, советы, взгляды и суждения людей, которые каждый день отдают дань старым играм, не жалея на ресурс драгоценного времени.

Завьялов Александр: Здравствуйте. Спасибо, что согласились уделить нам время. Для начала, представьтесь.

Aleosha: Здравствуйте. Зовут Алексей, 21 год. Родился в Харькове, там же проучился три года. Позже переехал в Израиль, где отучился еще девять лет. Специальности как таковой нет, компьютерный мастер на все руки, абсолютно бездипломный. Служил в войсках связи. Единственный проект, над которым работаю - Old-Games.RU.

SAS: Привет. Зовут меня Александр, 23 года. В Интернете (в частности, на OLD-Games и эмуляционных кругах) известен как SAS. Увлекаюсь администрированием, программированием, старыми играми и эмуляцией. Родился и живу в Архангельске. Это маленький такой городишко на северо-западе России. Таких сотни по России :) Возможно, в будущем перееду в другой город, но пока об этом не задумываюсь.

З.А.: Как познакомились с миром компьютерных игр? С какой игры началось ваше путешествие по этому миру?

A: Познакомился в 1995 году, сразу после репатриации. Первые игры - Wacky Wheels, Doom 1 и 2, первый Warcraft. Потом еще появился Lion King.

S: Это было так давно... Где-то конец 80-х. Первой игрой была Prince of Persia, да, тот самый - первый. Поиграл я в него (вернее пытался, так как запутался в этой сотне клавиш на клавиатуре), у отца на работе. Это был 286 компьютер с одним мегабайтом памяти и VGA (!!!) видеокартой.

З.А.: Хорошая память ;) Какой жанр игр вам больше "по душе"?

A: Больше всего люблю RPG. Стратегии мне тоже нравятся, но не всегда хватает способностей. Вышесказанное справедливо и в отношении FPS. Они мне нравятся, пока не слишком сложные.

S: Я предпочитаю играть в RPG старого образца, когда ходишь партиями. Яркий пример - Eye of Beholder, Might & Magic, Lands of Lore. Пошаговые стратегии (интересно играть вдвоем). Другие жанры, к сожалению, как-то не зацепили. Хотя можно иногда и развеяться - поиграть в различные Racing игры :)

З.А.: RPG как жанр нравился до знакомства или кто-то из вас послужил примером для подражания?

S: Видимо нравился до знакомства - с Aleosha я познакомился в 2003 году. В то время у меня только-только появился Пентиум III с модемом (выходом в Интернет). До этого я сидел на 486 компьютере, переиграв практически во все доступные мне RPG.

З.А.: Как произошло ваше знакомство?

S: Думаю, Aleosha не обидится, если об этом расскажу я :) Я залез на один форум, посвященный консольным играм и их эмуляции на компьютере. Там велись очень жаркие дискуссии на различные темы. Один из участников форума и был Aleosha. Тогда я не знал кто это. В процессе моих "ползаний" по интернету я наткнулся на замечательный сайт http://www_тут был линк на наших плагиаторов_ (старый адрес сайта, - прим. автора). Он содержал огромное количество игр, которые я давно искал и нигде не мог найти. Оказалось, что этот ресурс поддерживал Aleosha. Ну и мне, естественно, сразу же захотелось пообщаться с этой легендарной личностью, предложить свою помощь в развитии сайта. Так я зарегистрировался в ICQ, и залез к Алеше. Вот таким образом мы и познакомились.

A: Да, все было именно так.

З.А.: Три игровых составляющих, которые вы цените в игре выше всего.

A: Атмосфера, сюжет, ролевая система.

S: Сложно выделить какие-то три составляющие хорошей игры. Главная составляющая - геймплей, такой, чтобы не было скучно играть. А он зависит от множества факторов - от общего дизайна, до различных мелочей в игре. Вот точно могу сказать, что для меня графика в игре это не главное. Игра может выглядеть как конфетка в красивой обертке, вот только на вкус она может оказаться совершенно неважной.

З.А.: Можете назвать пару производителей игр (не обязательно старых), которые вам симпатизируют?

A: Origin и Isle/Bioware.

S: Хммм... Team 17, 3D Realms, Firaxis и Microprose (из старых). Вот, пожалуй, и всё. Конечно, я не исключаю, что и другие геймдевелоперы выпускают хорошие игры :)

З.А.: Почему именно они? Если честно, удивлен, что не был назван Blizzard, чьим усилиям мы должны быть благодарны за StarCraft. Игра старая, но по сей день вызывает спрос у игроков.

A: Origin за Ultima 7, BI/BW за Fallout, PlaneScape и Baldur's Gate. Blizzard как производитель Action/RPG Diablo мне не слишком симпатичен, хоть я и прошел первую часть раз десять. StarCraft - лучшее, что Blizzard когда-либо делала, но игры RPG жанра мне ближе.

S: Ну, Team 17 мне запомнились своей хорошей серией Worms. 3D Realms - серия Duke Nukem, Death Rally, вышедший недавно долгострой Prey. Firaxis преклоняюсь за серию Civilization. За то, что серия действительно эволюционирует, а не деградирует, как это часто бывает. Microprose - вспомните X-Com. Великая игра!
Blizzard не вспомнил, наверное, потому что мне не очень нравятся стратегии в реальном времени и Diablo :) Но я не отрицаю, что эта геймстудия внесла огромный вклад в развитие индустрии.

З.А.: Ну вот мы и задели тему старых игр, упомянув StarCraft. А вообще, какие игры вы можете назвать старыми? Существует несколько критериев, по которым проводят границу между старыми играми и новыми. Какие критерии выделяете вы?

A: У меня только один критерий в этом плане - пять лет с момента выпуска. Сегодня новая, завтра нет. Я не переношу на это определение своего эмоционального отношения к игре.

S: Лично для меня старая игра - это прежде всего игра до 1997 года. 2D графика или примитивное 3D. Разрешение 320х200 или 640х480, и, конечно же, эта игра написана под DOS. Какие-то конкретные границы провести сложно - ведь для каждого человека понятие старой игры своё. Кто-то уже Half Life 2 считает старой игрой, а кто-то - Ultima 5. Очень много людей приходят к нам на сайт искать игры 2002-2003 года выпуска - для них это старые игры, а вот лично для меня - нет.

З.А.: Когда начали увлекаться старыми играми? Когда поняли, что вас тянет на прошлое?

A: Кажется году в 2000-ом, когда случайно натолкнулся на Betrayal at Krondor и Ultima 7. С тех пор увлечение не прошло. Как раз сейчас прохожу I-War 98-го года.

S: Обратно на старые игры потянуло, когда у меня как раз появился новенький на то время Pentium III (2002 год). Да, там были интересные игры. Но не было интересных RPG. Вот и начал я опять играть в старые игры :) Старые игры вроде бы такие простые в плане понимания, но в то же время достаточно глубокие и очень интересные.

З.А.: В какие игры играли последнее время? Конкретно сегодня?

A: До I-War прошел "Шторм" - русский симулятор, кажется, 2001-го года. Я больше одной игры за раз не прохожу, слишком мало времени.

S: Честно говоря, сейчас мне не хватает времени на игры. Вот сегодня я вообще не играл. В последний раз я играл в Half Life Episode One. Поиграл чуток, но так и не прошел. Жена и работа съедают всё время :) Я и сайтом с форумом стараюсь заниматься во время рабочего дня.

З.А.: Работа отнимает большую часть вашего времени. Где вы работаете и какую должность занимаете? Работа по душе или только для заработка?

A: Работаю компьютерным техником. Скорее уж по душе, да и просто привычно этим заниматься.

S: Работаю на государственном предприятии, занимающимся фармацевтической деятельностью. Ответственный за внедрение программного комплекса. В данный момент работу воспринимаю только как средство для заработка денег.

З.А.: Есть своя коллекция старых игр?

A: Конечно, хотя большая ее часть уже давно стала общей, то есть доступной для посетителей OLD-Games. Не люблю бестолковые коллекции, которые доставляют радость только их обладателю.

S: Конечно есть. Не очень большая, но есть :) В основном - старые купленные диски с коллекциями, и диски, записанные у друзей.

З.А.: Но все же есть игрушки, которые еще не доступны для ваших посетителей. Есть доля жалости, отдавать накопленное годами "сокровище" другим людям?

A: Жалости нет никакой, просто не все игры можно свободно выложить. В последние годы российские издатели всерьез взялись за переиздание старых игр, и не в моих интересах составлять им конкуренцию. На мой взгляд, это выгодный маркетинговый ход - хорошая прибыль при минимуме затрат.

S: Есть конечно различные раритетики (например видео-квест Pandora Directive), которые немного проблемно залить - некоторые игры занимают по 6 дисков. Но я стараюсь выкладывать все игры, какие есть у меня и которые отсутствуют на сайте. Пусть таких и осталось мало. Согласен с Aleosha. Локализовать и переиздать классику, популярность которой проверена временем - что может быть выгоднее?

З.А.: То есть производство игр сводится к прибыли? Вы согласны с высказыванием Джона Ромеро (один из создателей Commander Keen, Wolfenstein 3-D, сериала DOOM/DOOM II, Quake), что более важно создать игру, которая вызывает настоящие эмоции, нежели создавать что-то, что будет хорошо продаваться?

A: Это идеалистическое заявление. Чтобы создать игру, вызывающую эмоции, нужно сначала создать десять, которые бы хорошо продавались. Это законы рынка. На создание игры уходят несколько лет, на протяжении которых разработчикам нужно регулярно платить.

S: К сожалению, в настоящее время всё сводится именно к прибыли. Это раньше создание игры было искусством. Теперь это, прежде, всего заработок денег, а потом уже всё остальное. Джон Ромеро отлично сказал, но, к сожалению, сейчас сложно следовать этим словам - игропром (игровая промышленность, прим. автора) требует реалистичной графики, физики, сюжета и т.п. Издатели давят на разработчиков, разработчики не успевают реализовать свои задумки, или же реализуют их плохо (т.к. придумали слишком много и слишком сложно). Сейчас есть один выход - Shareware. Именно там сейчас выходят интересные игры с огромным replayability. Яркий пример - Swen, Moorhuhn, Alien Shooter, Zuma.

З.А.: В каком возрасте вы захотели не только играть в старые игры, но и дарить эту радость другим? Пристрастить к этим играм своих друзей, а позже и посетителей?

A: Думаю, лет с двенадцати, когда в мои руки попали первые сборники Classic Fond'а с Quake 2, Worms 2 и Fallout.

S: В промежутке 15-18 лет. Я всегда старался играть не в одиночестве. Постоянно сидел с друзьями, и мы играли то по очереди (Doom), то вместе (Worms, Civilization). А делиться играми с другими посетителями сайта хотелось всегда. Это ведь интересно :)

З.А.: Можете ли назвать увлечение старыми играми хобби или это что-то большее? Знакомы с термином RetroGaming?

A: Старые игры - это хобби, потому что больше хобби - уже мания. RetroGaming мне мало что говорит. По отдельности все ясно, вместе - нет.

S: Хм... конечно, это хобби, не более. Но это не надоедающее хобби, из тех, что очень надолго. А с термином RetroGaming я не знаком. Предполагаю, что это такое.

З.А.: Это хобби распространено на Западе. Увлекающиеся им люди играют на компьютерах 80х-90х годов в оригинале (без эмуляторов) и коллекционируют все, что связано со старыми играми? Вы можете отнести это хобби к себе?

A: Нет, новый компьютер у меня появлялся с гибелью старого, так что на старом железе мне играть не доводилось. Что касается коллекции музыки из игр, плакатов и прочей атрибутики - прошло мимо. Есть только несколько коробок от Homeworld, Diablo и Fallout 2.

S: Нет, на вряд ли это хобби - моё :) Когда я увлекался эмуляторами, то у меня была такая страсть - коллекционировать. Но увлечение прошло, прошла и страсть к коллекционированию. Что касается атрибутики - никогда ничего подобного не собирал.

З.А.: Самые любимые игры прошлых лет?

A: Fallout 2, Planescape, Baldur's Gate 2, Ultima 7, Betrayal in Krondor.

S: Betrayal in Krondor, Doom 2, Throne, Worms, X-Com: UFO Defence, Stunts.

З.А.: Согласны ли вы с тем, что производство компьютерных игр поставлено сегодня на поток с целью получения прибыли?

A: Согласен. Цель любой индустрии - получение прибыли, и индустрия компьютерных игр не может быть исключением.

S: Такое не везде, конечно же, но это частое явление. Подобное мероприятие имеет немаловажный минус. Игры становятся "пресными". В них нет изюминки. Авторы не вкладывают душу в свою игру.

З.А.: Игровая индустрия по развитию похожа на киноиндустрию? Когда первые фильмы создавались как искусство, а последующие как средство получения прибыли?

A: Параллели прослеживаются. Маленькой команде уже не создать конкурентоспособный проект, требуются большие затраты, а значит и большая необходимость их окупить.

S: Конечно, какие-то общие моменты в развитии есть, но в целом - это разные ветки одного и того же дерева - индустрии развлечения. В чем-то они едины и схожи, но по мере дальнейшего развития, как мне кажется, они будут разделяться всё дальше и дальше.

З.А.: Вы видите в этом отрицательные качества?

A: Процентное соотношение хороших игр, на мой взгляд, не меняется. Во всяком случае, несмотря на индустриализацию, у меня всегда есть, во что поиграть :)

S: Нет, почему же, ведь программистам надо на что-то жить :) Всё не стоит на месте и развивается. Так же и с фильмами/играми. Публике надоели простые игры, незамысловатые сюжеты, рисованная графика. Вспомним различные фильмы ужасов прошлого - они раньше действительно казались СТРАШНЫМИ, но если посмотреть их теперь - то они воспринимаются не более чем фильм с черным юмором. Чтобы создать игру, необходимы огромные трудозатраты, и, следовательно, большие финансовые вливания. Это как конвейер. Игра создается для того, чтобы оплатить вложенные в создание финансы, и чтобы были средства на создание новой игры. Более лучшей, чем предыдущая.

З.А.: Почему вас и многих других игроков тянет больше на игры прошлых лет? Видите ли вы у старых игр какие-нибудь преимущества или только технические недостатки?

A: Многие жанры остались в прошлом. К примеру, никто даже не пытался выпустить космический симулятор лучше Freespace 2. Процент RPG в прошлом был так же больше. Во всяком случае, в списке новинок, которые стоит посмотреть, у меня не фигурирует ни одной RPG. Преимущества старых игр в том, что раньше разработчики не боялись экспериментировать. Чем больше капиталовложение, тем меньше хочется его потерять, и тем больше желание пойти по проторенной дорожке. Сейчас никто не рискнет создать еще один I-War, с реалистичной космической физикой, с которой большинство игроков просто не справятся.

S: У старых игр основное преимущество - интересность и простота. Да, после того, как поиграешься в новые игры, и затем включишь старую, пиксельная графика сильно режет глаза. Но она не главное - главное просто окунуться в атмосферу этой игры. Вот, например, есть игра Loom. Это квест. Квест, в котором самое важное - звуки и музыка. Можно наплевать на графику в нем, ведь именно с помощью музыки и нот можно пройти эту игру. Аналога такой игры сейчас нет.

З.А.: Алексей, разве вас не интересует выход третьей части Gothic? Играли в первые части? А космический симулятор "Космические рейнджеры"? Разве не достойная игра?

A: Готика мне понравилась, пусть и не без оговорок. В первой части я чувствовал, что чем дальше в лес, тем уже тропинка. Третья часть еще не вышла, а я игр не жду в принципе, потому что перенос релиза несколько раз - это уже давно в норме. Интересуюсь только тем, что уже вышло. "Космические рейнджеры" до меня так и не дошли, тут вообще сложно раздобыть русские игры.

З.А.: Что вы вкладываете в понятие: атмосфера игры? Изменилась ли она с течением времени?

A: Атмосфера, это мелкие детали, которые позволяют почувствовать мир игры. К примеру в Ultima 8 можно было покидать дротики в казарме стражи. Абсолютно бесполезное занятие, но это давало возможность ощутить, что разработчики действительно вкладывали частичку себя, когда работали над игрой. На мой взгляд, время повлияло на эти мелкие детали в худшую сторону. Становится меньше деталей, напрямую не связанных с игровым процессом. Хотя, может быть, со временем я стал менее внимателен к ним.

S: Атмосфера в игре. Как мне кажется, атмосфера - это совокупность отдельных элементов: сюжет, звук, дизайн (например, оригинальные персонажи или мир). Лишь совместив, в приближенных к идеальным пропорциям, эти три компонента, можно получить особую атмосферу в игре. Сейчас, конечно же, есть атмосферные игры. Их не мало. Но пропал дизайн... Хотя порой и выходят достойные игры с оригинальной концепцией и дизайном (например, Психонавты).

З.А.: Как вы думаете, какую игру сделать сложнее: с красивой графикой или с оригинальной идеей? Красивые игры против оригинальных, кто победит?

A: Красивые и понятные всегда побеждают.

S: С оригинальной идеей сделать ГОРАЗДО сложнее. Как видно по текущему состоянию игровой индустрии - с улучшением графики ни у кого проблем нет, а вот с генерированием новых идей... Мое мнение - оригинальные победят. Красивых игр масса, оригинальных - очень мало. Это можно сравнить с морским побережьем. Среди целой массы песка можно отыскать немного янтаря. Так же и игропром - идет сплошной конвейер с выпуском игр "у кого круче графика", но иногда попадаются и отличные игры с оригинальной задумкой, "ручной работы".

З.А.: Все в тех же трех составляющих никто из вас не упомянул графику. С чем это связано?

A: Графика, это все же приходящее, всегда приходится делать скидку на год выпуска. Я стараюсь не уделять графике особого внимания при выборе игры. Исключения составляют мультиплатформенные игры, им я скидок не делаю. Примеры? Сходу вспоминается сериал Hitman, который так и застрял в прошлом по многим пунктам, включая графику, из-за своей мультиплатформенности. Проект разрабатывающийся под ПК и приставки будет выглядеть хуже проекта, разрабатывающегося исключительно под ПК. Плюс, система сейвов всегда будет приставочной.

S: На графику не обращаю внимания... наверное, потому что она меня не особо волнует. Не в графике счастье ;)Как я уже говорил, игра может выглядеть как конфетка в красивой обертке, вот только на вкус она может оказаться совершенно неважной.

З.А.: Большинство игроков считают, что раньше на сюжете концентрировалось больше внимания в силу слабых возможностей компьютеров по созданию красивой графики. Согласны?

A: Нет. Сложные сюжеты имеют склонность повторяться и надоедать. Сюжет должен быть доступным, иначе многие игроки потеряют нить повествования на середине.

S: Отчасти так и было. Жаль, что сейчас все забыли про сюжет и концепцию игры, и гонятся только за графикой.

З.А.: Ваше отношение к трехмерным играм. Какие нравятся больше: 2D или 3D?

A: 3D портит разве что файтинги. А 2D - симуляторы и FPS ;) Здесь стоит вопрос совместимости изображения и жанра.

S: Предпочтение отдаю 2D. Ведь 3D - это моделирование, в то время как 2D - это уже художественное искусство, ведь нарисовать целую гору красивых спрайтов - это уметь надо.

З.А.: Что бы вы хотели сказать людям, которые презрительно отзываются о старых играх?

A: Ничего. Каждый сам в праве решать, от чего ему отказываться. Но судить не в праве никто. Несомненно, есть от чего отказываться. Хотя бы от игрового процесса, которому нет аналогов среди новых игр. Вышеупомянутый Freespace 2 тому пример.

S: Казуалы :) Они отказываются от интересных и затягивающих игр в пользу новых "пустышек" с красивой оберткой. Они очень многое теряют, ведь теперь таких игр не делают.

З.А.: Хорошо. Как произошло ваше слияние с проектом OLD-Games?

A: Память моя уже не та, что прежде. Так что расскажу исключительно то, что помню. В Интернете все сводится к случаю. Я каким-то неведомым образом загремел в коллектив ныне покойного,
OLD-Games получил рождение как домашняя страничка насколько мне известно, сайта GSN.COM.UA, OLD-Games получил рождение как домашняя страничка на котором был раздел старых игр. Место быстро
закончилось, и я стал искать альтернативы. На то время самой привлекательной оказался Oldgames.KM.RU. По началу я просто помогал людям в поиске игр, а через какое-то время уже писал обзоры и закачивал игры для автора сайта - Морфея. В PHP или даже HTML я смыслил мало, так что действовали по отлаженной схеме - я закачиваю игру и пишу обзор, Морфей выкладывает его на сайт.
Длилось это около года, пока Морфей не обнаружил, что времени у него критически не хватает. Проблемы начались, конечно же, еще раньше. Не смотря на то, что место на КМ определялось как "неограниченное" после первого гигабайта игр скачать что-либо стало практически невозможно. Так сайт был передан владельцам другого сервера, с админом, то есть мной, в придачу.

S: Я пришел на сайт в основном благодаря Aleosha. Когда я попал на сайт OLD-Games, меня удивило его качество и количество игр. Но так как я сидел на диалапе, то особо много я не качал. Сразу полез на форум. Ну и началось: сначала предложил Aleosha сделать загрузочную дискету OLD-Games. Удобную, с оболочкой и т.п. Для новичков, короче. Не знаю, как там оно получилось, или нет. Но я от Aleosha не отставал. Не помню, чего я там еще лез, но итогом стало то, что я занялся обновлением форума.

З.А.: Поддерживаете связь с автором проекта?

A: Связь я с ним не поддерживаю с момента его ухода.

S: Первоначальный автор... он где-то там :) Иногда появляется в ICQ. Но он утратил интерес к этому проекту, и это естественно. Реальная жизнь берет своё. Вполне вероятно, что и мы с Aleosha потом уйдем, передав всё другим людям, которые смогут и дальше продолжать развивать и поддерживать сайт. Лично я с первоначальным автором не был никогда знаком, поэтому я никакой связи с ним не держу.

З.А.: Кто, помимо вас, работает над сайтом?

A: Http://www.old-games.ru/contact/ - тут мы все. SAS - моя правая рука. Или это я - его правая рука. У нас с этим путаница ;)

S: Над сайтом постоянно работает весь состав администраторов, супермодераторов и модераторов. Весь список можно посмотреть вот тут - http://www.old-games.ru/contact/. Ну и естественно, нам помогают наши же пользователи - кто-то играми, кто-то идеями.

З.А.: В вашем каталоге на данный момент 1295 игр. Нашим посетителям и лично мне интересно, из каких источников и какими способами вы их достаете?

A: Самыми разнообразными. Старые диски, eMule, mIRC, обмен с другими пользователями.

S: Способов на самом деле очень много: заливают пользователи, мы сами их находим на различных дисках и заливаем, скачиваем игры с IRC, p2p-сетей... Но основная часть залитых игр - это заслуга Aleosha и только его.

З.А.: Есть ли каналы (mIRC), посвященные старым играм?

A: Из основных - #oldgames на EFNet и Undernet, возможно SAS вспомнит другие, он в делах mIRC'а значительно более сведущ.

S: Да. Мекка всех ретрогеймеров, это конечно же #oldgames в IRC-сети EFNet. Так же там есть #abandonware , #oldwarez

З.А.: Сложно поддерживать проект? Много ли требуется дискового пространства и уходит трафика?

A: Сложно, требует много времени, но безусловно интересно. Статистическую информацию стараемся не разглашать ;)

S: Бывают сложности, но в целом - приятно развивать такой сайт. Ну, просто для статистики - за август мы "раздали" 8 терабайт трафика. Общее количество места, занимаемое играми на сервере - примерно 80 гигабайт. С сервером, конечно же, сложности есть. Самая главная - обеспечить минимальную нагрузку на него, при этом не сильно ущемляя права "качающих".

З.А.: Как насчет правовой стороны вашей деятельности. У создателей игр есть авторские права.

A: Кажется, мы это на сайте писали. В принципе, все игры на сайте разработчиками уже не поддерживаются, и уже давно вышли из продажи. Но по просьбе правовладельца мы их, конечно, убираем.

S: Этот вопрос очень сложен, т.к. в России никто не покупал права на издание различных старых игр (хотя в последнее время российские издатели и "одумались"). Плюс эти игры уже никем не поддерживаются, и их негде официально купить. Вообще говоря, я затрудняюсь сразу вот так ответить на этот вопрос - он очень сложен.

З.А.: Кто вдохновляет вас, какие музы? Существуют ли люди, которыми вы восхищаетесь за их грандиозный вклад в это дело?

A: В голову приходит основательница The Underdogs, потому что ее проект и есть тот самый "грандиозный вклад". The Underdogs (www.the-underdogs.info), самый крупный проект, посвященный старым играм.

Для справки: Сайт Home of the Underdogs - один из самых старых и авторитетных ресурсов. Создательница пишет, что он был создан для того, чтобы отдать дань недооцененным играм всех возрастов. Сайт ведется на английском языке, однако, это вряд ли остановит желающих скачать любимую старую игру. Одно из главных достоинств проекта - гигантская база знаний, предоставляющую массу полезной информации для тех, кто хочет разобраться в истории развития игр или поискать игры, похожие на те, что знакомы и нравятся. Особо следует упомянуть форум "андердогов", точнее - его объем. Редкий сайт может похвастаться 195 тысячами зарегистрированных пользователей!

S: Гм, разве что Aleosha. Он поддерживает этот проект с 2001 года - им убито очень много времени и приложено очень много труда для того, чтобы сайт развивался и вообще был наплаву.

З.А.: Вы в курсе, что ваш сайт упомянули в журнале Chip за сентябрь этого года? Цитата: "Тем, кто владеет только русским языком, можно посоветовать заглянуть по адресу www.old-games.ru. Это хороший живой ресурс с достаточно активной и большой аудиторией. Кроме весьма многолюдного форума есть еще одна причина посетить Old-games.ru: здесь можно найти русские версии некоторых игр. Впрочем, тематика "русских переводов" - вообще, больная тема для любого игрового архива. Во-первых, качество иных переводов бывает весьма невысоким. Во-вторых, возможности веб-сервера, особенно в плане объема дискового пространства, далеко не безграничны. Поэтому для соблюдения баланса между занимаемым играми местом и их ассортиментом администраторам сайтов часто приходится делать выбор в пользу хранения игры (чаще всего англоязычной) в единственном экземпляре, а русификацию предлагать в виде патча или набора файлов локализации с инструкцией по их применению".

A: Честно говоря, я просто не знаком с этим журналом и его тиражом... В принципе, все кратко и по делу. Предпочтение действительно всегда отдается оригинальным, а значит английским версиям, за исключением изначально русских версий, когда мы не хотим создавать конкуренцию "отечественному" издателю. Мое личное мнение - переводы, они все больше для подростков, которым лень осваивать английский, а я их поддерживать не хочу.

S: Приятно удивлен. Рад, что про нас не пишут как про "варезников" и "пиратов". Пойду куплю журнал :)

З.А.: Кому пришла в голову идея завести PDF журнал "Тут была ссылка на наших плагиаторов."?

A: Quester'у. Это один из наших постоянных посетителей и большой знаток старых игр. Он и сейчас посещает наш сайт.

S: Да, именно Quester'у. Он же один и поддерживал этот журнал. За что ему честь и хвала.

З.А.: Почему журнал перестал выпускаться после июльского номера 2005 года?

A: Он требовал слишком много времени, и интерес к нему был недостаточно высок.

З.А.: Как вы представляете себе аудиторию вашего сайта/журнала?

A: 60% подростки, охочие до халявы, возможности бесплатно скачать игры, 30% ностальгирующие отцы семейств, зашедшие за чем-нибудь из детства, еще 10% - маньяки. Маньяки - люди, регулярно играющие в старые игры :) Ностальгирующий вряд ли станет искать что-то, во что не играл в прошлом.

S: В основном, как показали опросы, это молодые люди от 15 до 22 лет. Реже - люди старше 23 лет.

З.А.: Как вы думаете, насколько долго продлится потребность игроков в старых играх? Возможно, что нынешние игры будут расцениваться через несколько десятилетий как сейчас старые?

A: Десять лет - уже слишком большой срок для такой молодой индустрии. Думаю, что за это время успеет произойти обвал, в той или иной форме. Я верю, что через десять лет игры совершат именно качественный скачок по сравнению с нынешним аналогами. Рано или поздно гонка за качеством картинки должна остановиться. На мой взгляд, это произойдет примерно через пять лет.

S: Старые игры будут нужны до тех пор, пока о них помнят... Вполне возможно, что через 20 лет Doom 3 будут называть старинной игрой, и так же выкладывать на сайте :)

З.А.: Невозможно не закончить без пожеланий: что вы можете посоветовать нашим читателям, чтобы они вошли в мир старых игр "безболезненно"?

A: Пусть считают, что они из него никогда и не выходили ;)

S: Не обращайте внимания на графику, попробуйте просто посидеть немного за хорошей старой игрой, и я уверен, вы не сможете от нее оторваться! :)


(c) Igroforum.net, 2006.09.15

Автор: MrSamo
Дата: 22.01.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей