Tass Times in Tonetown

Tass Times in Tonetown
Жанр: Adventure
Разработчик: Brainwave Creations, Interplay
Издатель: Activision
Год выхода: 1986
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 1
  • 3
  • 14
На первый взгляд – текстовый квест с графикой, но не вполне обычный, а содержащий в себе значительный элемент более привычной нам «point and click» игры. Сюжет – просто сказка (и в прямом, и в переносном смысле этого слова). Играть предстоит за мальчика, дедушка которого, добрый изобретатель, создал удивительное устройство, которое позволяет делать реальным всё, что видит человек, когда спит или просто «сильно» мечтает. Но случилась беда: нарушился баланс между нашим миром и неким потусторонним, в котором обитало крокодилоподобное существо по имени Франклин Снарл. Это существо проникло в наш мир и похитило дедушку и его устройство, желая оставлять его вечно спящим, дабы его сны (обычно радостные) помогли бы сделать родной мир Франклина более ярким и светлым. Задача героя – спасти своего дедушку.

Как уже было сказано выше, игра комбинирует в себе две игровых концепции: некоторые команды нужно печатать вручную после прочтения того или иного текста, некоторые же можно отдавать посредством пиктограмм в интерфейсной части игрового окна. Понятно, что в игре есть загадки (но сложными их назвать нельзя), а также предметы, которые можно собирать в инвентарь и использовать для решения упомянутых загадок. Графика, к счастью, в игре есть, и пусть все картинки небольшие и статичные, но увидеть их точно стоит: игра выполнена в удивительно психоделическом стиле (потому как действие ведь в каком-то смысле происходит в мире снов), поэтому вы увидите очень странных существ и по-настоящему уникальные вещи, вроде плавающих телефонов или треугольной луны. В общем и целом же – не слишком сложный, достаточно интересный квест, ориентированный, впрочем, в значительной степени на детскую аудиторию.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень милая игра от, увы, скончавшегося в 2023 году Майкла Берлина - одного из выдающихся авторов легендарной Infocom (впрочем, как раз он, в отличие от всех своих коллег, успешно создавал игры и до, и после работы в знаменитой компании). "Tass Times in Tonetown" - как раз следующая его самостоятельная работа (после "Fooblitzky"), в которой влияние Infocom заметно не только в повторении темы разумных собечек, но и в использовании комплектных материалов (отлично оформленной газетки) для решения некоторых загадок. Последние тут не такие уж и сложные, но вот "детской" эту игру я всё же не назвал бы - из-за обилия тупиков и не самых очевидных действий.
Зато в техническом плане тут всё очень даже примечательно - и благодаря поддержке мыши (реализованной в обход драйверов, ибо запускалась игра с загрузочной дискетки!), и по причине какого-никакого point-and-click управления (за год до "Maniac Mansion"), и благодаря неплохому сочетанию "обычного" текстового приключения с пусть и скромными, но графикой и звуковыми эффектами.
Прочитал описание, заинтересовался сюжетом: тронул злодей, желавший "сделать свой мир более ярким и светлым". А он там просто злобный негодяй и ксенофоб, который держит кучу ручных чудовищ и торгующий животными.
Мир в игре весьма интересен тем, что его создавали под влиянием эпохи 80хх. И это всё не стилизация, а создавалось непосредственно свидетелями тех времен.
Любопытно сделана система от незаконного копирования: к персонажам надо обращаться по имени, а имя одного ключевого персонажа нигде не сообщается (если я всё правильно понял в зарубежных источниках и ничего в самой игре не пропустил).
Некоторые действия нужные для прохождения неочевидны и иногда совсем непонятно что дальше от тебя хотят, все приходится делать путём проб и ошибок и играя желательно рисовать карту на бумажке. Но в целом игра неплохая и занимательная.