Colony 28

Colony 28
Жанр: Action
Разработчик: 5th Interactive
Издатель: Napoleon Games
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.25 из 10
  • 3
  • 6
  • 50
На этот раз, дорогие друзья, мы рады предложить вам нечто совершенно необычное. Конечно, эти слова в начале описаний в том или ином виде повторялись уже многократно, но чаще всего означали, что вас ожидает что-то такое, о чём мир предпочёл забыть, а мы выудили это что-то из Леты. Сейчас ситуация принципиально иная. Об этой игре мир не забывал – он о ней просто не знал. Причина – крошечный «закрытый» тираж только на территории «страны-производителя». И ладно бы этой страной была Германия, Испания, Франция или хотя бы Польша – тогда, быть может, у игры и был бы шанс на хоть чуточку большую известность. Но наш сегодняшний «гость» - из Чехии, страны, никогда не входившей в число «крупных» игровых держав.

По жанру Colony 28 является футуристическим боевым action’ом с видом сбоку и наличием сюжета, который, как показалось автору этого описания, отчасти вдохновлён легендарной дилогией Crusader. Примечательно, что действие происходит не в каком-нибудь, а в самом что ни на есть 2013 году (всего через 16 лет после выхода игры, надо заметить).

Итак, до 2013 года Земля жила и развивалась вполне себе мирно и счастливо, как вдруг случилось то, о чём вы, разумеется, уже догадались, - вторжение злобных пришельцев, технологии которых многократно превосходили человеческие. Через несколько недель после начала вторжения практически все остатки сопротивления людей были подавлены, большая часть населения Земли уничтожена, а те, кто выжил, согнаны на работы в концлагеря, - то есть картина, мягко говоря, удручающая. При этом сами инопланетяне слишком ленивы для того, чтобы поддерживать порядок в лагерях своими силами, - для этих целей они используют боевых роботов, которые по размеру не слишком превосходят людей, но зато отличаются высокой мобильностью и огневой мощью, что отлично подходит для подавления возможных восстаний. Надо отметить, что раньше эти роботы были наиболее сильными из людей, попавшими в плен к пришельцам, из которых впоследствии изготовили практически не содержащих органики «идеальных солдат». При этом каждый робот обладает довольно развитым интеллектом (по сути – единственное, что в них осталось человеческого), но также имеет и встроенный чип контроля за разумом, что гарантирует его повиновение инопланетянам-хозяевам.

Ваш герой в игре, как ни парадоксально, - один из таких роботов, который спокойно ехал в транспортном судне к новому месту службы, то есть в человеческий концлагерь. Но раз выше было упомянуто слово «практически» - то, значит, люди, у которых есть оружие, на Земле ещё остались. И случилось так, что выстрел повстанца попал нашему роботу не куда-нибудь, а именно в тот самый чип контроля; робот освободился от власти пришельцев над своим умом, осознал, какое страшное зло они совершили, и решил начать своими силами освобождение Земли от инопланетных оккупантов. Возможно (и даже весьма вероятно), что всё это несколько наивно и у многих вызовет лишь презрительную улыбку, но, как говорится, какой сюжет есть, про такой и рассказали.

Основная цель игрока (конечная) – найти путь к кораблю-матке пришельцев, с которого координируются действия всех их войск на Земле. Но для этого, естественно, придётся очень сильно потрудиться. Вид в игре, как уже было сказано, сбоку. Основным оружием нашего робота является вмонтированное в руку орудие, напоминающее пулемёт, боеприпасы для которого конечны. Интересной особенностью является то, что, когда эти самые боеприпасы заканчиваются, робот получает возможность сражаться с врагами с помощью своих кулаков. В будущем получится найти ещё несколько видов более мощного оружия, в том числе ракетницу и лучевой пистолет, но одновременно робот может нести только два вида оружия (а до Halo на X-Box ещё четыре года…).

Но Colony 28 – это не просто «action-аркада». Трудно сказать, является ли это уникальным направлением игровой механики или традицией практически неизвестного чешского игростроения, но в игре, которая на первый взгляд кажется обычной аркадной стрелялкой, присутствуют, причём порой в приличном масштабе, элементы целого ряда других жанров и поджанров. Так, например, у робота есть возможность находить предметы и класть их себе в инвентарь, причём в будущем эти предметы понадобятся для решения различных «загадок» (которых, впрочем, немного, да и сложными их не назовёшь, но всё же). Или, например, возможность включить режим «походки крадучись» и расстрелять особенно мощного противника, некоторое время тихонечко преследуя его, – почти stealth. Основными врагами, кстати, являются роботы различных типов, но сюрпризы в этом плане тоже будут.

Несмотря на, не побоимся этого слова, абсолютную безвестность за пределами родной страны, в Чехии игра была отмечена огромным количеством положительных отзывов от игровой прессы. Впрочем, отмечались и недостатки. И если то, что ряд моментов игры описывались как жутко сложные (например, в игре есть момент, когда нужно успеть выполнить определённое действие за буквально несколько секунд, иначе герой погибает, хотя в основном прохождении ограничений по времени нет), недостатком можно и не считать, то вот то, что возвращаться на пройденные однажды экраны (а прохождение игры разделено на экраны) можно не всегда (но и не никогда), уже действительно плохо, - плохо тем, что, если вы не убили на предыдущем экране какого-нибудь врага, то, перейдя на следующий экран, уже не сможете стрелять в него, а вот он в вас – сможет. А «жизни» у робота не то чтобы очень много, поэтому такая ситуация – верная смерть. С другой стороны, основу философии игры – «убить всех пришельцев» - никто не отменял, и с этой философией надо смириться.

Если говорить о технических деталях, то можно сказать одно: эта игра была бесподобна для своего времени, но она остаётся такой же и сейчас. Более того, можно смело утверждать, что Colony 28 – это одна из вершин 2D-анимации вообще, превзойдённая из старых игр, возможно, только вышедшей через четыре года Land of Genesis для Амиги. Игра, кстати говоря, сделана для платформы DOS, но уровень графики здесь находится просто на недосягаемой высоте. Великолепно и детальнейшим образом прорисованные фоны, где порой можно разглядеть каждую трещинку на камне и каждую травинку; огромное количество «тяжёлых» спецэффектов (всевозможные взрывы, вспышки и так далее); и, наконец, внутриигровые сцены, которых до этого не было ни в одной чешской игре. Такой уровень графики позволяет ещё лучше передать всю ту атмосферу разрухи и ужаса, которая царит в мире игры: полуразрушенные здания, разбитые вагоны, неоновые отблески, грязные ямы и туннели, затянутое тучами свинцово-оранжевое небо… Но это лишь начало – потом нам предстоит увидеть и джунгли, и пещеры с красивейшими сталактитами, и тайные базы инопланетян…

Нужен ли вердикт? В этот раз – точно нет. Эта игра полностью заслуживает титула «игровая классика», данного ей на родине. Те недостатки, о которых шла речь выше, - на деле вовсе не недостатки, просто Colony 28 – это один из последних истинно сложных 2D-action’ов, предназначенный для игроков «старой школы». И если вы соскучились по подобным играм, а всё известное уже переиграно, то такой удивительный подарок из братской Чехии наверняка вас очень и очень порадует.
Автор обзора: kreol
Oddworld: Abe's Oddysee
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Изумительно. У меня нет другого слова что-бы описать эту игру. Внимание автора к деталям просто поражают. Увидев очередную видео-вставку, испытываю детский восторг!

Не думаю, что много игроков отважатся пройти эту игру. Сложность невероятно высока. Пройти уровень можно только когда знаешь, где стоят враги, и стреляешь в них на опережение. Тем не менее, увидеть С28 рекомендуется каждому.