Лавры мисс Крофт не дают спать не только различным Drakan’ам и Oni, но и маленьким, но очень гордым и самоуверенным фирмам, которые, не создав еще ни одного нормального проекта, берутся делать «пародийный TPS». Не удивительно, что эта игра стала первой и последней для одной из компаний-разработчиков – Jinx. Речь идет об одном из самых мегатрешевых проектов 1998 года

Space Bunnies Must Die!

[​IMG]
Вдалеке маячит враг
Значит что-то тут не так.
Достаем свой пистолет
И врага там больше нет!

Как-то раз две сестры возвращались домой из собственной придорожной закусочной и совершенно случайно сбили мутировавшего кролика. С кем не бывает – я через раз сбиваю таких вот мерзавцев. Но тот кролик был особенный – представитель авангарда войск инопланетных пришельцев, которые по случаю рекордного урожая морковки в США решили захватить и штаты, и весь прилегающий мир. Из самых низменных чувств (мести, злости и т.п.) злодеи выкрадывают одну из сестер, а вторая, обидевшись на то, что ее кролики не позвали на свой межгалактический праздник вегетарианства, достала свои пистолеты (действительно, у каждой официантки есть пара пистолетов – куда же без них?) и отправилась по следам длинноухих мерзавцев. Зовут ее, кстати, Эллисон.

К моему великому сожалению выяснилось, что в это еще и надо играть. На протяжении самых скучных и безвкусных уровней какие только можно встретить в TPS, нам предстоит управлять туповатой блондинкой с дурацкими косичками, похожими на кроличьи хвосты. Кроме всего прочего мисс Эллисон очень любит болтать языком, но знает слишком мало слов, поэтому болтает она много и часто, но одно и то же. В общем-то в этом вся суть игры – много и… одно и то же.

Подобного дизайна уровней я не видел вообще никогда, поэтому даже боюсь сравнивать эту игру с чем-либо. Ближе всего к этому мертворожденному творению подобрался Asghan, но даже грозному принцу не снились те ужасы и баги, которые по пятам следуют за Эллисон. Начнем с того, что части тела героини без проблем входят (и выходят тоже) почти в любую поверхность, которая только есть в игре. Более того, по непонятной причине Эллисон не может отойти от некоторых наклонных поверхностей не… присев. Добавьте сюда то, что местные источники света освещают не только то, на что падают лучи испускаемого ими света, но и все в округе вообще. Не надо было быть Нострадамусом в пятом поколении, чтобы еще на стадии разработки почуять запах разложения, который раздавался из офиса Jinx – ничем иным столь криворукий движок объяснить нельзя. Но уже много лет тому назад потерявшая все нити девелоперского дела и профессиональное чутье Panasonic, являющаяся соиздателем «игры», не уловила очевидного треша, который сладкая парочка Jinx да Ripcord ваяла спустя рукава.

[​IMG]
Самое время поплясать от души...

Дизайн врагов раздражает еще больше, нежели дизайн локаций. Помнится я издевался над убогими орками, обитавшими в Asghan’е, но как выяснилось, существуют монстры и похуже. На первый взгляд можно было бы подумать, что Space Bunnies Must Die! – попытка перещеголять не Tomb Raider, а MDK, но, увы, очаровнием монстров последнего тут и не пахнет. Господа кролики бывают нескольких видов (стрелки, подрывники), передвигаются весьма убого, а те, на кого, видимо, не хватило кадров анимации, не передвигаются вообще. Модели человекоподобных персонажей выглядят еще хуже, за одним единственным исключением – моделью главной героини. Если бы еще различный инвентарь, висящий на ее поясе, не являлся частью ее тела, то можно было бы поздравить Jinx с одной удачной моделью в игре. Увы.

Оружия в игре до дури много. Целый один вид – парные пистолеты, приросшие к некрасивым бедрам Эллисон. Изрыгая различные шарики и полоски, наши пистолеты используют аж целый десяток различных видов боеприпасов. Эллисон, умудрившаяся в своем кафетерии изучить искусство стрельбы по-македонски, выбирает цель самостоятельно и весьма бестолково. Впрочем, это уже не важно.

Пытаясь поддержать никогда и не существовавшее реноме прикольной игры, разработчики добавили кнопку «Dance» - жмем на нее и все в округе пускаются в пляс, во главе, естественно, с нашей главной буратиной. Из того же мусорного ведра вылезли и музыкальные автоматы, расположенные на уровнях – космические кролики оказались продвинутыми меломанами и разбросали везде и всюду эти непонятно для чего вставленные в игру агрегаты.

Движения главной героини напоминают перемещения по больничной палате человека, которого не первый десяток лет мучает геморрой. Госпожа Эллисон весьма принужденно и некрасиво бегает, прыгает, приседает и даже карабкается по лестницам, но, увы, и в этом компоненте Jinx не удалось превзойти великолепный и весьма дряхлый Tomb Raider. О Tomb Raider 2 я вообще промолчу.

В далеком 1999 году эта игра с большим скрипом шла на моем P-166 MMX с 32 Mb RAM и без 3D-ускорителя. Зато на современном ПК игра без проблем запускается прямо из-под ХР. Суровая правда жизни – игротреш всех времен не требует никаких плясок с бубном для своего запуска, а вот признанные шедевры почему-то строптивы и запрашивают шаманских пассов руками и установки различных замедлителей, эмуляторов и т.д.

[​IMG]
Умри, урод.

Я был несправедлив к Asghan’у. Оказывается, что существуют гораздо более ужасные игры жанра TPS, выпущенные одновременно с ним. И пусть в меня кинет камень тот, кто скажет, что раньше все игры были лучше современного треша. Как показывает история – игротреш непобедим и всеобъемлющ.

P.S.
В саундтреке игры отчетливо слышны мотивы из Outlaws. Сплагиатить чужие ноты - вот единственное, что успешно удалось сделать разработчикам этой, с позволения сказать, игры.


Автор: katarn
Дата: 02.01.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей