Жанр: Interactive Fiction (Text Adventure)
Разработчик: Level 9 Computing, Ltd.
Издатели: Firebird Software [Telecomsoft] - USA, Rainbird Software [Telecomsoft] - Rest of the World
Время выхода: 1986-1987
Платформы: Amiga, Amstrad CPC, Amstrad PCW, Atari 8-bit, Atari ST, Commodore 64, Macintosh, MS-DOS, MSX, ZX Spectrum
«Он попытался подняться, но не смог, — новая раскалённая вспышка боли пронзила его голову и отдалась глубоким постукиванием в висках. Глаза ослепил яркий свет, хотя они и были закрыты; веки отяжелели от усталости, исходящей из глубин измождённого тела.»
Игры связаны друг с другом тем, что всё их действие происходит в таинственных пещерах, которые, несмотря на своё недоброе влияние на окрестности, каким-то образом избежали чистки воинами света.
На самом деле трилогия восходит корнями к самой заре приключенческих игр. Colossal Adventure — прямой потомок мэйнфреймовой Colossal Cave Adventure (иначе ADVENT, Colossal Cave, или Adventure), созданной Уильямом Кроутером (William Crowther) как симулятор спелеолога ещё в 1976 году и дополненной сказочными элементами Доном Вудсом (Don Woods) в 1977-м. Она была настоящим проклятием для всех студентов-компьютерщиков конца 1970-х и начала 1980-х. Видимо, братья Остины (Austin brothers) были в их числе, так как основой одной из своих первых игр они сделали добросовестную переработку этого «проклятия», добавив в конце игры ещё 70 локаций (и, слава богам, они оставили XYZZY). Также это была первая игра, использующая интерпретируемый язык программирования А-код, разработанный при помощи Эндрю Дили (Andrew Deeley). Благодаря ему игру было легко портировать на самые разные платформы.
А вот последующие две части — это уже оригинальная разработка Level 9. Действие Adventure Quest, второй игры, разворачивается в том же мире, но спустя сотни лет, — здесь нам предстоит исследовать не только подземелья, но и многочисленные надземные территории, будь то леса, горы или пустыни с оазисами. И помимо сбора сокровищ есть более альтруистичная цель: необходимо освободить королевство Валайи (которое ранее именовалось Минас-Тиритом) от ига чернобога Агалиарепта. Но просто так к нему не подобраться — дорогу, ведущую к его Тёмной Башне, ещё придётся найти. И только тогда супостат предстанет перед нами… в весьма двусмысленной позе, совсем не соответствующей его высокому положению. После победы, в завершающей Dungeon Adventure, нам предлагают совершить отчаянный бросок в логово ныне покойного беса-владыки, чтобы поживиться остатками былой роскоши, прежде чем туда доберутся силы добра и пустят всё на общественные нужды.
Проходить игры можно в любом порядке, однако если вы хотите получить звание Supreme Adventurer («Верховный приключенец»), то надо соблюдать очерёдность. В каждой части своя система подсчёта очков.
Такая система поощряет исследование мира, но она не может скрыть один из главных недостатков трилогии. В самой игре нет как такового повествования, как нет и хоть сколь-нибудь осмысленных диалогов, любопытных персонажей и вообще интриги. Но это оправдывается возрастом игры — вместить всё это в пару сотен килобайт (а этот размер был нормой для того времени) под силу не каждому. Но даже в руководстве прячутся лишь завязки событий, и желающие ознакомиться с подоплёкой более детально удовлетворят своё любопытство, прочтя их (а если вам достаточно сокращённого варианта, то добро пожаловать в соответствующую врезку).
- - - - - С чего всё начиналось - - - - -
Colossal Adventure
Вы играете за простого деревенского парня, который, как и все, любил посидеть в таверне. Но вот однажды сюда заглянул бывалый странник. И в этом не было бы ничего примечательного, если бы не золотая монета, которой он расплатился. Это мигом привлекло внимание завсегдатаев. На расспросы путешественник отвечал, что он добыл эту монету в пещере Великанов, в которой, по преданию, таилось древнее зло. «Врёшь, — отвечали ему, — да ты просто вор или наёмник». Все знали, что из этой пещеры не возвращаются. В любом случае, нет ничего удивительного в том, что неосторожного странника решили ограбить. Но прежде, чем это произошло, вы успеваете помочь ему: отвести в безопасное место. В награду за это путешественник подарил вам карту, на которой указан путь к подземным богатствам (нет чтоб просто золотой подкинуть!). И вы решили воспользоваться этой возможностью — через горы, через леса, через пустоши вы наконец подобрались совсем близко к цели. Но вот беда — когда вы остановились на берегу реки, чтобы свериться с картой, резкий порыв ветра вырвал её у вас из рук и отнёс прямо в воду. И так как плавать вы не умеете, то её благополучно унесло потоком. Единственное, что вы запомнили из карты, — что вход в пещеру находится недалеко от кирпичного домика.Colossal Adventure
Adventure Quest
Dungeon Adventure
1) чернобог должен быть очень богат;
2) если он действительно мёртв, то, возможно, его сокровища больше не охраняются;
3) если ехать быстро, то я успею добраться до Чёрной Башни за десяток дней.
Вы взяли с собой оружие, несколько лошадей и такие чудо-вещи, как Подкова Скорости, Посох Времён Года и Прибор Ночного Виденья, и уже через восемь дней вы приблизились к логову Агалиарепта. Дорогу преградил засохший лес, и у вас появилось дурное предчувствие. Но ничего другого не оставалось, как зайти в него и… тут на вас подействовало заклинание усыпления (по-моему, кто-то читает лекцию, только и успели подумать вы)! Спустя какое-то время вы очнулись весь мокрый и грязный под мостом на берегу реки. Вы потеряли всё своё оружие и волшебные предметы. Похоже, вас ограбили и бросили в воду, но вы смогли продержаться достаточно долго, чтобы вас вынесло на берег. Итак, судьба подарила вам второй шанс…
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Ко всем перечисленным командам, несомненно облегчающим геймплей, разработчики добавили возможность воскрешения после безвременной кончины (эпинефрин? дефибриллятор? нет, простая щекотка…).
Несмотря на придирки, даже такой блохолов, как я, признаёт: это хорошая трилогия. Любители вдумчивых приключений обязательно должны добавить Jewels of Darkness в список «надо поиграть».
Автор: Dub Star
Дата: 09.04.2018