Gunmetal

Gunmetal
Жанр: Action
Разработчик: Mad Genius Software
Издатель: Mad Genius Software
Год выхода: 1998
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.20 из 10
  • 9
  • 3
  • 31
Довольно средненькая игра, занимающая промежуточное место между симулятором боевого гувер-танка и обычным 3D-shooter’ом. Графика аскетична и особо не блещет изысками, зато геймплей весьма динамичный. Для 1998 года, в принципе, такая игра смотрелась ещё неплохо, однако бешеной популярности этот игровой продукт практически не получил.

Сюжет вполне шаблонен. В далёком XXIII веке власть в мире стала принадлежать нескольким могущественным корпорациям. У каждой имеются свои спецслужбы и мощная армия. Одна из таких корпораций – Nataka Corporation. В один прекрасный день её установки атаковали враждебные силы из так называемой Network 53, принадлежащей другой корпорации – Argus Industrial Corporation, давнему союзнику Натака. Началась война. Кругом царит неразбериха. Уже повсюду осуществляют набор добровольцев на военную службу в корпорацию Натака. Условия просты: «оттрубить» десять лет, а затем вам будут гарантированы всевозможные льготы от лица корпорации. Надо отметить, что эта Nataka Corporation - не какая-нибудь там ещё одна типичная «обитель зла», где подавляются любое инакомыслие и проявление человеческих чувств. Там занимаются массой очень даже приличных и благородных дел. Например – возрождение популяции китов после их глобального вымирания (да-да, было такое, и не надо отворачивать свой взгляд, читатель...). Поэтому вы твёрдо знаете, что воюете за правое дело…

Новичок, добро пожаловать в N.I.A.C – Nataka Imperial Armored Cavalry. Вы будете управлять так называемыми RPV (Remotely Piloted Vehicles) – дистанционно управляемыми машинами. Это нечто вроде hoover-танка. Эти машинки можно всегда проапгрейдить (за наличность) в специальной комнате, с которой начинается любой уровень в игре. В начале первой учебной миссии на японском языке к вам лично (по видеозаписи) обратится президент корпорации и объяснит великие цели и задачи, которые стоят перед боевыми подразделениями и силами Корпорации. Да, как вы уже поняли, азиатская модель управления оказалась в XXIII веке самой эффективной, и японская нация теперь стала руководящей и направляющей во всем мире. Поэтому на каждом экране загрузки, в любое ваше свободное время (не в бою), в игре перед вашими глазами будут постоянно появляться цитаты из древнекитайского трактата по совершенствованию военного искусства – "The Art of War", по-русски - "Искусство Войны", за авторством великого стратега и полководца Сунь-Цзы. Это необходимо для того, чтобы вы максимально быстро проникались духом древних традиций и стали настоящим воином, для которого в любом веке идеалы «Кодекса Самурая» будут самой высшей ценностью. Тексты этого игрового «бусидо» выполнены на понятном для геймера английском, однако в игре есть один смешной языковой момент. В помещении, откуда вы начинаете уровни, есть даже претендующие на аутентичность иероглифы (浙江興業銀行) - это на табличке сразу под надписью Nataka Imperial Armored Cavalry. Однако означают эти азиатские знаки совсем другое – The National Commercial Bank of China, что расположен в КНР и уж точно никак не связан ни с N.I.A.C, ни с тематикой игры. Конечно же, это не реклама, попросту не было среди разработчиков консультанта по данному вопросу…

Ваша RPV представляет собой довольно юркую машину. Если убрать игровую панель с экрана, то вы просто не почувствуете разницы между управлением человеческим персонажем, как в 3D-shooter’е, и управлением этого бронемобиля. Единственное, благодаря чему можно понять, что ваш персонаж игре всё-таки не человек, это невозможность развернуться назад в узком коридоре или проходе и типичные небольшие «заносы» по крену на резких поворотах. Как уже было сказано выше, ваш «автомобиль» можно постоянно укомплектовывать (за наличный кэш). Причём новый агрегат (радар, система прицеливания и другое) органично впишется на вашей игровой панели, которая имеет широкий диапазон настройки площади, занимаемой ею на экране. Модель повреждений является двухуровневой. Первое – это повреждения брони (белые полоски вокруг индикатора машины на панели), а второе – внутренние повреждения, которые показаны в процентах. С увеличением числа внутренних повреждений вашей боевой машины начнёт меняться её динамика и даже периодически будет появляться чёрный дымок. При 100 % повреждениях ваша машина взрывается. Также не забывайте, что с увеличением числа «примочек» будет увеличиваться и масса, что неблагоприятно скажется на скорости и манёвренности вашей боевой машины. Боеприпасы, броню и ремонтные пакеты вы можете подбирать прямо в бою. В игре реализованы секретные места, что является «классикой» шутеров тех лет. Отмечу, что из останков поверженных машин противника вы можете доставать некую довольно круглую сумму, в конце которой всегда стоит зачёркнутая поперёк буква N, и это позволяет нам предположить, что Nataka-yena стала ведущей мировой валютой в те годы. На трофейные суммы вы сможете хорошо апгрейдить вашу боевую машину.

Геймплей, особенно в Windows-версии, по своему темпу является очень даже динамичным и, можно сказать, затягивающим. Однако всё равно некий элемент скуки чувствуется. Графика в игре выглядит качественной, но довольно строгой, без излишеств, - видимо, использовано собственное графическое творение в качестве «движителя». Пейзажи заднего плана реализованы весьма красивыми и яркими. Сглаживаний текстур и тому подобных современных графических «удобств» я не увидел, хотя к игре и прилагается установка драйверов DirectX. Приборные панели и экраны во всевозможных футуристических и индустриальных помещениях выполнены очень детальными и яркими. Музыка приятна и не мешает получать удовольствие от игры. Управление очень даже несложное и позволяет эффективно «рулить» и стрелять одной только клавиатурой. Есть в Gunmetal и мультиплеер, в котором вы можете резвиться с друзьями в трёх различных сетевых режимах.

Я так и не могу сказать, почему же эта игра не получила серьёзного коммерческого успеха или широкой популярности. Чувствуется, что разработчики подошли весьма ответственно к её созданию, но не положили в конце концов какую-то очень важную составляющую – маленькую геймплейную «перчинку». Именно она так сильно увлекает всех нас в более успешных, шедевральных и затягивающих 3D-играх того времени.
Автор обзора: WERTA
Heavy Gear
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Могу с уверенностью сказать, что эта игра - если не бомба, то, как минимум, снаряд или мина. Как она вообще не влетела в игровые хит-парады тех лет - ума не приложу. Быстрый, кайфовый геймплей, упоительное разнообразие процесса в связи с сюжетом, многоплановостью миссий и их совершенно ювелирным усложнением по мере прохождения, идеальный баланс всего, поэтичная боевая система...
Про сюжет надо писать отдельно - эти ребята предусмотрели всё и глядели прямо в мрачное будущее - как иначе объяснить то, что, например, спустя десятилетия, на современных системах, нормально, с музыкой и видеовставками, поиграть не получится, ибо с образа не ставится - а игрушка всё равно потрясает динамикой и сюжетом?
Ну, допустим, в плане музыки - на глайдере и под "Криденс" очень весело летать, а сюжет... Что и говорить, Gunmetal - апофеоз поэзии текстового брифинга перед миссией. Игра, при всей своей весёлости и вкусноте, тяготеет к мрачному и душному киберпанку, а с учётом отовсюду лезущей любви, с которой авторы подошли к созданию лора, оценка ниже десяточки не ставится автоматически. И я даже на излишне большое количество миссий (26 (плюс три бонусных) гигантских карт, пусть и совершенно разнообразных с геймплейной и атмосферной стороны, это слишком) из-за этой их любви глаза закрою. Потому что лор тут впечатляет: корпорации вроде разросшегося до размеров материка "Сбербанка", войны, в которых солдаты воюют на ховербайках удалённо и называют себя "кавалеристами", зависимость всех вообще от кредитов (иной раз вам прямо во время миссии приходят гневные сообщения от коллекторов), заговоры, нанотехнологии, таинственный главгад (спойлер - наследие древних пришельцев в виде программного кода, раскопанного жадными корпорациями, который внезапно начал воспроизводиться самым наглым образом), "Искусство войны" Сунь-Цзы вместо подсказок, здоровенные мутанты, дроны, культ поехавших кибернетиков, распил бабла, лут, апгрейд пулялки, Кит Ричардс с геномодифицированным мозгом, который в далёком будущим станет премьер-министром Британии...
Добавьте к этому драмы, дикие повороты сюжета (текстовый брифинг перед миссией, я напоминаю), возможность (иногда) выходить из нейросетевой сычевальни, дабы найти новый конплюк... глайдер, замечательную атмосферу и тёплый, ламповый низкополигональный моделинг - тут вообще на AAA проект тянет. В хорошем смысле.
Короче говоря, мне непонятно, почему эту игру я не видел в детстве, на пиратских сборниках и по какой причине сейчас она практически забыта.
P.S. Атмосферно и визуально местами игра очень напоминает ещё один реликт, "Пыль" (Pyl) от Optimus Nexus.
Хоть бы кто-то упомянул Defiance (1997, Windows) на которую сабж похож крепко. Причем как видеорядом, так и геймплеем, разве что темп у них разный - это да.
Еще отдаленно напоминает Adrenix (1998, Windows) в режиме программной растеризации, но Адреникс - полноценный 6доф, а не фпс из кокпита. Такой, как например Shadow Master (1998, Windows) Словом, сабж много чего напоминает, но и оригинальными элементами может прихвастнуть если что.
Поэтому, кому по нраву подобные экшены, сабж, как минимум, рекомендован для ознакомления: не пожалеете!
Хорошая игра !
Однако заточена она не только под шутинг, но и под выполнение тех или иных задач. Придётся подумать головой. Ничего заумного, всё логично, но от вас потребуется проявить наблюдательность.
Большой плюс игры — дизайн локаций, грамотный и разнообразный: базы, лаборатории, заводы, улицы городов, астероиды, космическая станция, загадочные сооружения алиенов и даже изменённая инфовирусом реальность. Уровни в игре сделаны с выдумкой и при этом неплохо детализированы. Всего их 24.

В обзоре написано, что игра скучная. Отнюдь. Чем дальше продвигаешься, тем интереснее становится. В ней есть дух приключений. Если вам в своё время нравились "Star Wars: Dark Forces" и "Eradicator", то и "Gunmetal" не оставит равнодушным. По своему стилю эти игры похожи. Только здесь не спрайты, а полное 3D.

У меня создалось впечатление, что столь низкая оценка игры связана с тем, что многие не прошли её до конца. А может и застряли на первом уровне. Поэтому я скажу пару слов о технической стороне дела и геймплее.
Я играл в рип с сайта, но пропатчил его с версии 1.0 до 1.36 (патч имеется на AG).
Под "Windows XP SP2" досовская версия (gun.exe) нуждается в установленном VDMSound.
Однако игра нормально запускается и через файл gundx.exe (без режима совместимости). Надо только при первом запуске свернуть и развернуть игру для подключения клавиатуры. В этом варианте вы получите максимальное разрешение 800х600. Движок софтовый. Очень редко, но возможно вываливание игры на "рабочий стол". Ничего фатального. Просто чаще сохраняйтесь.

Любая миссия начинается с брифинга в штаб-квартире. Здесь вы также закупаете амуницию для вашего глайдера. Он, кстати, беспилотный (первое, что вы делаете в игре — садитесь в кресло с нейроинтерфейсом). Среди покупок приоритетными должны быть автоприцел, ракетница (по сюжету) и лазер. С появлением последнего бой станет значительно легче ! Враги стреляют метко, движутся очень быстро, но частенько застревают на углах. Не забывайте о том, что скорость глайдера регулируется: это важно при учёте расстояния для необходимого прыжка. Помимо обычных выключателей в игре имеются выключатели а ля Quake — по которым нужно стрелять (синие кресты). Для осмотра пространств можно использовать мощный зум. По выполнении всех заданий (смотри журнал) необходимо найти портал для возвращения в штаб-квартиру.

Теперь о хинтах и мелких глюках, с которыми я столкнулся во время игры (на gamefaqs имеется прохождение).

• ваши сохранения находятся под опцией "new game"
• в игре жмите клавишу F1 для справки по раскладке
• не используйте стелс-шасси, это приводит к проблеме подбора важных объектов
• продажа и покупка амуниции производится клавишами, забинденными на поворот влево/вправо
• если вы сохранились в штаб-квартире, а потом загрузились, то нового брифинга на миссию вы не получите. Не беда. Смело заходите в портал и уже на уровне жмите для получения задания клавишу F6 (копия брифинга + журнал заданий). Кстати, все брифинги лежат в папке «SML», это текстовые файлы с расширением .sml
• Уровень 2. В конце миссии пилот дерижабля просто просит вас помочь ему любым способом отсоединиться от заправочной мачты.
• Уровень 12. Карта доступа, которую должна была привезти тележка, остаётся на прежнем месте. Решение: вызовите консоль (F8) и наберите код madrubyslippers. Теперь клавиши управления скоростью управляют вашим полётом. Подберите карту. Снова вызовите консоль и наберите madbananapeel. Режим полёта будет отменён.
• Уровень 22. Последнее выполненное задание «Destroy teleport hub» не фиксируется в журнале, портал на выход с уровня не появляется. Решение: закончите уровень принудительно — вызовите консоль (F8) и наберите код madcastlearrgh.
• Уровень 23. После выполнения первого задания (нажмёте три выключателя на высокой платформе) сразу прячьтесь в боковой зал с зеркальным полом (в любой из двух). Не дожидайтесь открытия большой двери, за которой прячется уйма врагов ! — При их одновременном появлении в поле вашего зрения происходит крах игры. Разбирайтесь с ними по очереди. Выглядывайте за угол и стреляйте самонаводящимися ракетами. Чаще сохраняйтесь. После уничтожения всех врагов продолжайте игру в обычном режиме.

Надеюсь, что выжеизложенная информация поможет получить полноценное удовольствие от этой замечательной игры.
Управляем не мехом, а очень простой и юркой бронемашинешкой. Работаем на японскую компанию. Перед каждым выездом вместо инструкции цитата из японского кодекса воина (для поднятия духа наверное). Графика ничего норм, игра типичный середнячок, вроде все при ней, а играть скучно.
Не забываем прописать путь к игре в файле path.sni, а то кина не будет.