Teddy

Teddy's Teil 1 - Jan's Traum
Teddy
Жанр: Arcade
Разработчик: Andreas Lübbers, Jan Falkowski
Издатель: Schenk & Horn
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Немецкий платформер, распространявшийся по Shareware-модели и, судя по его подзаголовку, являющийся первым эпизодом некой планировавшейся (но вряд ли в итоге вышедшей) "серии". Сюжет, мягко говоря, наивный: играть предстоит за мальчика Яна, которому приснилось, что он попал в сюрреалистичный мир, где некий злой волшебник превратил его в плюшевого медвежонка Тедди (того самого, что назван в честь 26-го президента США). Задача героя - выбраться живым из этих негостеприимных мест, населённых всевозможными враждебными существами. Большая часть текста (ограниченного здесь в основном пояснениями касательно игрового процесса) на немецком языке, но названия ключевых характеристик и опций на английском.

Перспектива обзора - вид сбоку. Персонаж умеет прыгать и ползать, - причём второе умение будет требоваться ему фактически не реже первого (так как часто встречаются различные низкие своды). В левой части экрана отображается количество каждого из пяти видов доступных для сбора бонусов: разноцветные шарики (некое метательное оружие), пружины (делающие возможными "мощные" прыжки в высоту), бомбы, молотки, щиты (способные предохранить медвежонка от вредных воздействий) и вертолётные шлемы (с помощью которых можно "летать", а на деле скорее совершать те же "мощные" прыжки, но уже в длину). Для того чтобы сделать тот или иной тип бонуса готовым к использованию, необходимо "переключаться" между ними посредством Alt; задействуется "выделенная" полезность при помощи "пробела". При этом пружины и шлемы требуется применять, одновременно нажимая клавиши со стрелками, отвечающие за "обычный" прыжок и за движение в нужном направлении (то есть "верхнюю" стрелку и одну из "боковых"). Механика обыкновенных подскоков как таковая совсем не трудная: мелкие платформы встречаются, но "неприятных" вроде бы почти или совсем нет, да и смертельные пропасти редки. Но вот совершить "мощный" прыжок в высоту чрезвычайно сложно чисто технически: иногда это почему-то удаётся сделать без особых проблем, но в большинстве случаев приходится предельно скрупулёзно высчитывать стартовую точку (особенно если над головой нависает платформа, мешающая "взять" нужную высоту), а равно и задействовать все три кнопки абсолютно "синхронно".

Медвежонок имеет две "жизни" и некоторый (опять-таки небольшой) запас здоровья в рамках каждой из них, восполняемый аптечками в виде грибов, встречающимися очень редко. В случае гибели уровень потребуется проходить заново, при этом все ранее убитые враги на нём оживут. Изредка - далеко не на каждом этапе - встречаются точки сохранения, причём работают они не автоматически, а только по желанию игрока: на экране появится специальное меню, в котором будет задан вопрос, хотим ли мы "записаться". Периодически герою будут попадаться запертые двери и решётки. Для их открытия необходимо отыскивать ещё один вид предметов - золотые ключи, которые после взятия отображаются в правой нижней части экрана и не требуют ручного применения: достаточно, имея данный объект, просто подойти к нужному месту - и проход откроется автоматически. Наконец, довольно часто встречаются вишенки, груши и другие плоды, нужные лишь для увеличения счёта, а также золотые монетки; за сотню собранных единиц последнего названного бонуса дадут дополнительную "жизнь".

Враги относительно разнообразны и представлены всевозможной живностью, разновидности которой отличаются друг от друга поведением: например, черепахи и страусы движутся туда-сюда по заданным траекториям, тогда как пчёлы намеренно стремятся атаковать протагониста. Кроме того, достаточно часто попадаются ловушки в виде торчащих из земли шипов, контакт с которыми, к счастью, приводит не к мгновенной гибели, а лишь к ранению. Фонтаны же, напротив, безопасны и служат своего рода "трамплинами", позволяющими достичь определённых областей. Следует отметить, что сам по себе - то есть без оружия - медвежонок беззащитен, а риск оказаться в таком положении чрезвычайно высок, поскольку бонусы в данной игре "раритетны": в рамках конкретного уровня можно найти от силы несколько штук, причём не любых типов, - а некоторые предметы из вышеперечисленных в принципе станут доступны далеко не сразу.

Это приводит к тому, что использовать всё добытое нужно очень аккуратно: те же разноцветные шарики встречаются, мягко говоря, не на каждом шагу, а в любой взятой "партии" всего несколько "зарядов". Поэтому "палить" во врагов здесь не получится (при попытке так поступить наша "обойма" окажется пустой, скажем так, быстро), и многих из них придётся так или иначе избегать, а не убивать: тех же страусов, например, ликвидировать, скорее всего, всё-таки необходимо, ибо их вряд ли перепрыгнешь, - но вот с неагрессивными черепахами лучше поступать именно так, экономя ценные боеприпасы. Обратите внимание, что то же касается и прыжковых бонусов: в игре не так уж редко встречаются места, куда не запрыгнуть без пружинок, - но если осуществлять данное действие "небрежно", то запас бонуса быстро окажется потрачен впустую, а взять новый будет негде, ввиду чего продвинуться дальше станет попросту невозможно. Иными словами, уровень сложности довольно высок, а назвать прохождение динамичным никак нельзя (хотя быстрая реакция как раз требуется).

Графика в целом приятная, пусть роскошной для своего времени, конечно, не является; рисовка чёткая, но палитре как будто несколько не хватает яркости. Главная же ценность Teddy, несомненно, заключается в её очень высокой редкости.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.