Pyst

Pyst
Жанр: Other
Разработчик: Bergman-Stallone, Entasis, Palladium Interactive
Издатель: Parroty Interactive
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.50 из 10
  • 1
  • 2
  • 7
Играми в стиле «трэш» сегодня уже никого не удивишь. Однако «Pyst» оказался едва ли не первым таким проектом в индустрии компьютерных развлечений, да ещё и воспринявшим идею «мусорности» донельзя буквально.

Замысел создания пародии на легендарную адвенчуру «Myst» принадлежит Питеру Бергману (1939–2012), комику из группы «The Firesign Theatre», начинавшей ещё в 1960-х годах и работавшей в необычном сюрреалистическом стиле; результат его трудов, в которых принимало участие не так уж и мало других авторов, был издан компанией Palladium Interactive под специально для этого созданной вывеской «Parroty». Основная идея вполне проста и даже отчасти забавна: нам предлагают посетить всё тот же знаменитый загадочный остров – но после того, как на его берегах уже побывали миллиона так четыре других игроков, застрявших тут при решении головоломок и успевших за это время основательно нагадить (такой вот наглядный «трэш-арт»).

Проблема в том, что собственно игры в этом практически нет. Всё, что мы сможем тут увидеть, – это десять (10) экранов-слайдов с привычными видами острова Myst, испоганенными самым различным образом: здания разрушены, стены испещрены надписями предыдущих посетителей и т.д. Примечательно, что пустынные – как правило – локации пародируемой игры превратились в такое сборище разнообразного мусора, которое можно встретить разве что в представителях жанра «поиск предметов». Более того, благодаря этому «Pyst» напоминает собой не столько классическую адвенчуру, сколько разновидность «интерактивной книги» с различными «активностями»: щелчок на многие из объектов на экране запускает какую-либо анимацию, призванную продемонстрировать своеобразное чувство юмора разработчиков. При этом загадок тут никаких нет: для перемещения между доступными экранами следует нажимать на стрелки, появляющиеся при подведении курсора к левому или правому краю, тогда как аналогичные действия «сверху» и «снизу» приводят к демонстрации... полностью озвученных открыток, которые отправляли с острова домой те самые предыдущие игроки, отчаявшиеся разгадать здешние тайны. Кроме того, нажатие на овальную кнопку в самом низу позволит прослушать комментарии к текущему экрану в исполнении двух радиоведущих (увы, без субтитров, как и все здешние диалоги).

«Pyst» всячески старается насмешить, – но получается у него это отнюдь не безупречно. Экран «помощи», выводимый из меню в левом верхнем углу, выдаёт различные издевательские сообщения; зачем-то представленные на экранах выбивающиеся из общего стиля рисованные зверюшки (от чайки до трёхголовой крысы) при их активации удобряют почву; «Титаник» тонет; «Несси» рыгает; а тренер по аэробике, появляющаяся в одной из программ здешнего телевидения, неожиданно закуривает... В принципе, понятно, что мишенью сатиры Питера Бергмана оказывается абсурдизм современной американской попкультуры, – но при чём тут тогда «Myst»?! Как ни странно, отсылок к вроде бы пародируемой игре тут совсем не много: большая часть «мусора» к оригиналу никак не относится, но зато можно хотя бы полюбоваться на видеоролики в исполнении Принца Сиропа и Короля Маттраса, общающихся с нами на манер Сирруса и Аттруса из творения Cyan. Во всяком случае, благодаря таланту американского киноактёра Джона Гудмена, блестяще выступившего в коротенькой роли упомянутого самодержавного монарха, «Pyst» не получится оценить однозначно отрицательно. Да: в 1996 году какие-то дополнительные развлечения для пользователей предоставлял ещё и официальный сайт, доступ к которому был встроен даже в саму игру, – но сегодня эта часть истории оказывается безвозвратно утраченной.

В остальном же делать тут оказывается практически нечего, кроме как прослушать из меню заглавную музыкальную композицию и просмотреть шестиминутный видеоролик о создании игры и двухминутный – с перечнем имён разработчиков. Если верить титрам, то в создании пародии принимало участие раз в десять-двадцать больше народу, чем в работе над собственно «Myst», да и «Making-of» длится едва ли не дольше, чем сама «игра». Порекомендовать которую сегодня можно разве что горячим поклонникам оригинала – и то при условии наличия у таковых специфического чувства юмора. Стоит также заметить, что выход «Driven» – продолжения «Pyst» и одновременно пародии на «Riven», чьи деморолики присутствовали на диске «Pyst Special Edition» (да, было и такое!), – в итоге не состоялся из-за приобретения Palladium компанией The Learning Company, ликвидировавшей подразделение Parroty Interactive. И это, пожалуй, к лучшему.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра представляет собой нечто чем является Монти Пайтоновский "Грааль".По сути не игра а набор гег-шуток. Правда если о Летающем Цирке и приключениях короля Артура знают почти все то Pyst - довольно узкоколейная штука , на момент моего знакомства с ней в 1997ом году - была новая и уже несмешная. И да - это одна из тех игр из-за которых я, наверное, разлюбил квесты и адвенчуры. Такой вот поворот. Игра времени не стоит но чисто посмотреть на пародию - можно.