Gothic II: Die Nacht des Raben

Готика II. Ночь Ворона
Gothic II: Die Nacht des Raben
Жанр: RPG
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель: JoWooD Productions Software
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.09 из 10
  • 13
  • 14
  • 13
Дополнение «Ночь Ворона» в отдельном виде вышло лишь в Германии и Польше (Дополнение: на самом деле выпускалось ещё и в России, но было редким; теперь русская версия тоже выложена), поэтому тут пойдёт речь о немецкой версии, требующей для запуска установленной Gothic II. Описания «Готики II» и её Gold Edition (под таким названием игра была выпущена на русском и английском языках на полтора года позже) читайте на соответствующих страницах, – а здесь перечислены изменения, исправления и нововведения аддона Die Nacht des Raben.

Во-первых, добавлены альтернативные варианты решений некоторых квестов оригинальной Gothic II. Во-вторых, появились и новые задания в старых локациях - например, долгий поход вместе с Диего к выходу из Долины Рудников. Но самым главным нововведением стал «детективный» длинный сценарий о пути к тому самому Ворону из подзаголовка. Подробнее о нём можно узнать в описании «Золотого издания»; здесь же скажу только о завязке сюжета. Ксардас, друг Безымянного, в самом начале игры расскажет о некоем артефакте злого бога Белиара, который может попасть в руки его сторонников, и о том, что необходимо их остановить. Попав в город Хоринис, Безымянный узнает о таинственных пропажах людей, а ещё до этого столкнётся с бандитами, которые по какой-то причине его ищут (и в отличие «Готики II» без аддона, здесь её в конце концов объяснят), а также обнаружит, куда делись маги воды. Все эти происшествия связаны между собой, и розыски приведут его в другую часть острова, на которую возможно попасть только с моря. Именно там, в затерянной долине Яркендар, и произойдут основные события.

Появилось немало новых персонажей (прежде всего пираты с колоритным капитаном Грегом) и возвратились почти все выжившие люди из Gothic I. Торус по-прежнему охраняет ворота - только уже в совсем другую крепость; Кавалорн проведёт Безымянного к членам «Кольца Воды» - до того секретной организации, что она чуть ли не половине острова известна, но опознают её по особым доспехам. Кстати, в «Ночи Ворона» некоторые виды брони позволяют пройти в охраняемые врагами места, а другие, наоборот, разозлят их. И это естественно: главный герой займётся разведкой, и без мимикрии ему не обойтись.

За помощь пиратам Безымянному перепадёт парочка карт их кладов, так что новым занятием станет их поиск. Кроме того, ему придётся, возможно, впервые заняться добычей руды - но не магической, а золотой. Также предстоит восстановить сеть телепортационных туннелей, обучить светлячка и многое другое. Но основной геймплей всё-таки не исказился. Добавления сделали игру лучше, отшлифовали многие её аспекты, не переделав её суть.

Сложность изменена, но она ближе к «классической» Gothic II, чем к «Золотому изданию», поскольку характеристики оружия и доспехов ещё не так сильно переделаны. В первых главах она несколько ниже из-за каменных табличек, повышающих характеристики (но пользоваться ими можно будет только после того, как Безымянный изучит «языки древнего народа»), а затем наоборот – гораздо выше. Места встреч с врагами (как разумными, так и нет) стали иными, благодаря чему сложность не «скачет», а меняется более плавно; и чувства дежавю люди, прошедшие оригинальную вторую «Готику», не испытают - скорее наоборот, удивятся внезапному появлению стаи варгов там, где их не было. Количество опыта за победы над противниками и выполнение квестов тоже отличается.

Исправлены многие баги, имевшие место в версии без аддона. Правда, добавилось несколько новых, и оптимизация немного страдает (например, возле статуй богов игра подтормаживает). Проблемы поправили патчами, поэтому в Gold Edition их уже почти не было. Присутствует несколько странностей в сюжете, но они не слишком сильно влияют на впечатление о нём - о них можно прочесть в описании «Золотого издания».

Отдельный немецкий выпуск дополнения «Ночь Ворона» будет интересен в основном фанатам серии «Готика» (поскольку геймплей в нём немного отличается и от оригинала, и от финальной версии, – но заметят это, скорее всего, только они), – а всем остальным предлагаю прочесть описание «золотого издания» (Gothic II: Gold Edition) и сыграть именно в него.
Автор обзора: ВелоВояджер
Gothic II, Gothic II: Gold Edition
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Дополнение так органично вписывается в историю, что я даже не заметил, как перешел к нему от основного сюжета.
@Willy Vox, в каком смысле "нет"?
Дополнение к игре, насколько я знаю, в отдельном виде выходило исключительно в Германии и Польше, - и у нас на сайте выложена именно немецкая версия. Причём для того, чтобы она была рабочей, пришлось даже выложить немецкую версию Gothic II - в дополнение к английской и русской.
Поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду.
Разве нет в интернете Ночь Ворона полностью на немецком? Вот и брат мой говорит что нету(