Stellar 7

Stellar 7
Жанр: Arcade
Разработчик: Dynamix
Издатель: Dynamix
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 6
  • 5
  • 10
Хм-м, а ведь игровой жанр «футуристическiй танкъ» был довольно популярен в конце 1980-х. Игра Stellar 7 является ремейком одноимённого произведения для Apple II и Commodore 64 1983 года издания и даёт продолжение для целой сюжетной линейки весьма годных продуктов конца 80-х - начала 90-х годов прошлого века.

Итак, могущественный владыка империи арктурианцев Гир Драксон задумал покорить соседние уголки Галактики. Что ж, вполне естественное и закономерное желание, учитывая, что даже его внешность сильно напоминает типичного жестокого властителя времён японского средневековья. И вот почти все миры уже покорены непобедимой армадой Драксона. Осталось только Солнце. Но тут появляетесь вы на своём суперсовременном реактивном (!) танке "Raven" и начинаете гнать агрессора обратно до самого Арктура….

Схема прохождения любого уровня, который ассоциирован с освобождаемой звёздной системой, предельно проста. Сначала зачищаем местность от всевозможной боевой техники противника. Затем сражаемся с боссом, который десантируется из большого корабля. Например, в Солнечной системе это будет гигантский шагающий мех «Голиаф». После вашей победы появляется зеленоватый шипастый объект – это Wаrplink; подъезжаем к нему на танке, и он переносит (телепортирует) вас на новый уровень – в следующую звёздную систему. Если ваш танк уничтожили, то вы гарантированно начнёте прохождение опять с этого уровня, – такая тут «система сохранения». Если выйти из игры, то всё придётся начинать сначала. Момент гибели вашей боевой машины предельно «честно» показан со стороны - именно в том месте, где всё и произошло, в окружении соответствующей техники противника, которая находилась в этот момент поблизости. После успешного прохождения каждой планеты отображаются красочные cut-сцены с появляющимся поверх текстом. Среди интерьеров флагманского линкора арктурианского флота до владыки Драксона его подчинёнными будут доводиться всё более и более удручающие сводки о вашем успешном продвижении по всем «фронтам»…

Вражеская армада представлена разнообразными машинами: лазерные танки, разведывательные мотосани (подобный тип машин был популярен в 1980-х годах из-за простоты своей 3D-реализации), летающие скиммеры, парящие над поверхностью ховеркрафты, какие-то танки-проулеры, пульсары и прочая неведомая арктурианская техника. После входа в игру всегда можно заглянуть в энциклопедию (раздел меню – BRIEFING), где всё это представлено с текстовыми комментариями.

Управление танком предельно простое: «вперёд-назад», «повороты» и «стрелять». В центре вверху - название звёздной системы, в которой вы зачищаете врага. Внизу справа – счётчик для баллов за каждую уничтоженную машину противника. Внизу в центре – радарная карта окружающей обстановки, на которой точками разного цвета изображены камни, ваш танк, противники и их выстрелы. Под этой картой – индикатор повреждений вашей машины. Слева внизу самое интересное – активируемые на некоторое время бонусные темы: ИК-видение, подпрыгнуть, ускориться, увеличить огневую мощь выстрелов и прочие загадочные возможности. А «загадочные» – так это потому, что они попросту не подписаны и в геймплее приходится мучительно догадываться об их совсем неочевидной функции. Каждая из этих возможностей имеет ограниченное число применений. Как их снова пополнять? Наверное, необходимо поднимать бонусы - или это происходит путём конвертации набранных вами баллов за уничтоженную технику противника.

Шикарные пейзажи планет бывают самые разнообразные, с красивым градиентным небом и приятным цветом поверхности. И это немудрено - ведь используется прогрессивная по тем временам палитра 256с. Правда, тогда не у каждого игрока была такая техническая возможность реализации 256 цветов, – более доступными были режимы EGA или CGA с меньшим количеством компонентов палитры. Ну а звуки в геймплее выводит проверенный десятилетиями очень надёжный PC-спикер: выстрелы, попадания, сигнализация внутри танка и прочее.

Игре - хорошая оценка. Оказывается, этот ремейк был сделан почти в строгом соответствии с концепцией оригинала 1983 года, и основным улучшением стала графика. Легко представить себе чувства фанатов того времени, когда видишь красочные инопланетные пейзажи вместо чёрно-белого фона с вэйрфреймами 3D-моделек танков! Приятной всем игры…
Автор обзора: WERTA
Arcticfox, Nova 9: The Return of Gir Draxon
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Первая игра в которой я услышал живую речь. Ребёнку, привыкшему к восьмибитной приставочной музыке, настоящие переговоры в заставках сносили крышу начисто, а псевдотрёхмертность разносила черепицу по округе. В 93 году это казалось абсолютной вершиной прогресса. Но всё же приятно сознавать, что привлекала нас не только графика - геймплей здесь достаточно прост и притягателен. Даже не понимая ни слова из заставки, мы сумели пройти в игре довольно далеко - и остановила нас отнюдь не скука, а сложность.
Рубился в нее и темными ночами. :)