Просто удивительно, какие малоизвестные игры от разработчиков-ноунеймов могут попадаться на пиратских сборниках 1990-х годов. Многие из них, возможно, больше похожи на курьёзы, но далеко не все. Перед нами - как раз такой экземпляр.
Несмотря на устаревшую по меркам 1993 года графику, разработчики из EGA Computing (по факту состоящей из одного программиста, Рика Абеля) представили нам добротную РПГ с открытым миром и непростым заданием. Наш наставник призывает нас, молодого волшебника-подмастерье, на очередное задание по спасению королевства: старый король умирает, злой герцог хочет отжать трон у законного принца-наследника, да к тому же ещё кто-то целенаправленно убивает магов-пенсионеров, бывших членов верховного совета. Чтоб разрулить весь этот бардак, нам предстоит собрать партию своих верных друзей (почти классический квартет - маг, воин, следопыт и вор) и отыскать тот самый Вечный Гримуар, который тысячу лет назад силы добра утратили в войне с мировым злом. Вот, в общем-то, и вся завязка, а дальше - слоняйтесь где хотите и делайте что хотите, мир игры достаточно обширен, чтоб в нём не скучать.
Боевая система довольно классическая для пошаговых РПГ, общение с НПЦ происходит текстовым набором. Продвинутого парсера в игре, конечно же, нет, однако НПЦ сами могут подсвечивать ключевые слова, по которым их стоит расспрашивать. Взаимодействие с окружающим миром парадоксально напоминает квесты от Lucas Arts (с поправкой на отсутствие мыши) - есть набор команд-хоткеев, от банальных talk-look-use до нетривиальных invoke (произнести волшебное слово) или xit (пришвартовать лодку к берегу). Кстати, о транспорте: помимо лодок (позволяющих плавать вдоль берега, пропуская случайные встречи с монстрами, но не позволяющих выходить в открытое море), можно за деньги кататься пассажирами на кораблях, а можно оседлать табун диких лошадей и кататься по суше, получая автоматический побег от столкновений.
Однозначно игра, которую стоит если не пройти, то хотя бы ознакомиться и помнить.
Несмотря на устаревшую по меркам 1993 года графику, разработчики из EGA Computing (по факту состоящей из одного программиста, Рика Абеля) представили нам добротную РПГ с открытым миром и непростым заданием. Наш наставник призывает нас, молодого волшебника-подмастерье, на очередное задание по спасению королевства: старый король умирает, злой герцог хочет отжать трон у законного принца-наследника, да к тому же ещё кто-то целенаправленно убивает магов-пенсионеров, бывших членов верховного совета. Чтоб разрулить весь этот бардак, нам предстоит собрать партию своих верных друзей (почти классический квартет - маг, воин, следопыт и вор) и отыскать тот самый Вечный Гримуар, который тысячу лет назад силы добра утратили в войне с мировым злом. Вот, в общем-то, и вся завязка, а дальше - слоняйтесь где хотите и делайте что хотите, мир игры достаточно обширен, чтоб в нём не скучать.
Боевая система довольно классическая для пошаговых РПГ, общение с НПЦ происходит текстовым набором. Продвинутого парсера в игре, конечно же, нет, однако НПЦ сами могут подсвечивать ключевые слова, по которым их стоит расспрашивать. Взаимодействие с окружающим миром парадоксально напоминает квесты от Lucas Arts (с поправкой на отсутствие мыши) - есть набор команд-хоткеев, от банальных talk-look-use до нетривиальных invoke (произнести волшебное слово) или xit (пришвартовать лодку к берегу). Кстати, о транспорте: помимо лодок (позволяющих плавать вдоль берега, пропуская случайные встречи с монстрами, но не позволяющих выходить в открытое море), можно за деньги кататься пассажирами на кораблях, а можно оседлать табун диких лошадей и кататься по суше, получая автоматический побег от столкновений.
Однозначно игра, которую стоит если не пройти, то хотя бы ознакомиться и помнить.
- Перспектива:
Вид сверху - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English