Ultima IV: Quest of the Avatar

Ultima IV: Quest of the Avatar
Жанр: RPG
Разработчик: ORIGIN Systems
Издатель: ORIGIN Systems
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.60 из 10
  • 8
  • 7
  • 17
Уничтожение Эксодуса и затопление его замка завершило Эру Тьмы в истории Сосарии. Разрозненные поселения объединяются под правлением Лорда Бритиша, и в жизни новой страны, получившей название Британния, наступает долгожданная Эра Просвещения. Лорд Бритиш и совет местных правителей крупнейших городов принимают концепцию "Добродетелей" - этических принципов, призванных помогать в обретении душевного равновесия и обеспечении благополучия окружающих. Вновь в Британнию приходит Герой из другого мира, но на этот раз его цель - найти легендарный Кодекс Мудрости, таящийся в глубинах Стигийской Бездны, и стать Аватаром: воплощением Добродетелей, примером для всех жителей молодой страны.

Четвертая часть серии Ultima, вышедшая в 1985 году, совершила настоящую революцию в жанре. Она стала первой игрой, в которой человеку в процессе прохождения необходимо было "отыгрывать роль" по-настоящему хорошего персонажа, в противовес сложившейся в CRPG того времени - да и в предыдущих Ultima - традиции красть и убивать во имя благой цели. Революционной стала сама концепция игры - здесь не нужно спасать мир или искать главного злодея; суть игры - в прохождении игроком пути просвещения, духовного и морального обогащения. Главный персонаж, личность которого в начале игры формируется путем моделирования различных ситуаций, становится "воплощением", "аватаром" человека за компьютером, что позволяет добиться эффекта погружения в игровой мир - такова задумка Гэрриота, блестяще реализованная в технических рамках середины восьмидесятых.

Базовый геймплей схож с предыдущей игрой серии. В наличии - обширный мир, множество городов и деревень, населенных самыми различными персонажами, и подземелья. Первое серьезное отличие в механике игры - это переработанная система диалогов. Теперь жители Британнии реагируют на вводимые игроком ключевые слова, что создает иллюзию настоящего разговора. Пусть и весьма лаконично реализованный, такой подход вызывает ощущение реальности собеседника, равно как и тот факт, что в разговоре теперь можно по выбору лгать или говорить правду. Второе отличие - это влияние действий человека на игровой мир на самых разных уровнях. "Недобродетельные" поступки - трусость в бою, ложь, кражи и так далее - реально затрудняют прохождение игры.

В отличие от Ultima 3, число спутников героя в этой части возросло до 7, и каждый из них присоединяется к нему во время путешествий по игровому миру, а не создается заранее. Ключом к успешному прохождению теперь является не сбор огромных денежных средств с целью закупки скиллов и превращения героя в машину для убийства, а решение множества квестов. Изменения коснулись и системы магии - заклинания теперь требуют смешивания различных реагентов.

Ultima 4 можно назвать первой "истинной" Ultima. Здесь впервые появились те персонажи и элементы игрового мира - Добродетели, Аватар, Британния, - которые просуществуют вплоть до самого финала серии; затронутые здесь проблемы и игровые концепции будут блестяще раскрыты в последующих частях. Не без огрехов и условностей, но это настоящая легенда. Легенда не только в контексте Ultima, но и в истории видеоигр.
Автор обзора: Sleepy Emp
Exodus: Ultima III, The Rescue of Lorri in Lorrinitron, Ultima I: The First Age of Darkness, Ultima II: The Revenge of the Enchantress, Ultima IX: Ascension, Ultima V: Warriors of Destiny, Ultima VI: The False Prophet, Ultima VII: Serpent Isle, Ultima VII: The Black Gate, Ultima VIII: Pagan, Ultima: Worlds of Adventure 2: Martian Dreams, Worlds of Ultima: The Savage Empire
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.