Defender of the Crown

Defender of the Crown
Жанр: Strategy
Разработчик: Fantasy Research, Master Designer Software
Издатель: Mindscape
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 9
  • 9
  • 26
Думаю, любой уважающий себя геймер слышал об этом шедевре. Если я не ошибаюсь, это самая первая полноценная пошаговая стратегия, увидевшая свет. Несмотря на очень примитивную графику (хотя счастливые владельцы EGA-карт и мониторов, которых в те далёкие времена было очень немного, видели на экране целых шестнадцать цветов вместо "стандартных" четырёх) и достаточно однообразный игровой процесс, игра тут же завоевала сердца миллионов людей по всему миру - в неё играли все: и школьники, зачитывавшиеся романами про средневековье, и их отцы, не знавшие, как скоротать скучный зимний вечер.

События игры разворачивались в средневековой Англии (противостояние саксов норманнским завоевателям в середине XI века). Для того, чтобы одержать победу, игрок должен был завоевать все норманнские замки, однако союзники-саксы могли в любой момент нанести коварный удар в спину и надолго задержать наступление.

В самом начале игроку требовалось выбрать одного из четырёх игровых персонажей: один из них был великолепным всадником, второй был прирождённым лидером, третьему не было равных в фехтовании на мечах, а четвёртый представлял собой "золотую середину" - у него были все необходимые навыки, но он особенно не преуспел ни в одном из них. Выбрав персонажа, игрок сразу же переносился на стратегическую карту. В начале он мог контролировать только одну провинцию, для того, чтобы содержать большую армию и получить хоть какое-то пространство для стратегических манёвров, нужно было срочно начинать экспансию. Причём завоёвывать новые земли было необязательно - можно было устроить рыцарский турнир - победитель получал земельный надел побеждённого (разумеется, это рискованно, зато можно было присоединить новую территорию, не потеряв ни одного солдата). В любой провинции можно было нанять войска, причём численность армии ограничивалась только толщиной вашего кошелька и вашим же здравым смыслом. Жители контролируемых игроком провинций регулярно платили налоги - это приносило невысокий, но стабильный доход. Можно было устраивать набеги на вражеские замки - в случае успеха игрок мог поправить своё финансовое положение, но в случае неудачи он терял значительную часть своих сбережений (выкупал самого себя из плена).

Военные действия игрок не мог контролировать вообще - исход битвы определялся совершенно случайно, порой даже кучка солдат могла одолеть огромную и хорошо обученную армию. Это существенный недостаток, но вряд ли у разработчиков была какая-либо альтернатива.

В игре практически всё сделано довольно схематично, но все равно, если в своё время вы каким-то непостижимым образом её пропустили, настоятельно рекомендую немедленно это исправить, потому что это настоящая классика жанра. Не так давно вышло несколько ремейков "Защитника Короны", они отличаются от оригинала современной графикой и звуковым сопровождением, а также улучшенным игровым процессом.
Автор обзора: guardianofmoria
Defender of the Crown CD-ROM, Iron Lord, Joan of Arc: Siege and the Sword, Shogun: Total War (Warlord Edition)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Хороший представитель мультижанровой игры. Играл в инкарнацию её для телефона. Вроде ещё под SymbianOS.По тем временам просто идеальная игра для телефона была. Тогда даже не знал что игра ещё 87 года выпуска.
Однозначно шедевр, однако до 10 из 10 не дотягивает из-за глючности мини-игр. Попробовал переиздание - та же игра, но с мышкой и регулировкой сложности, мини-игры ближе к Амига-версии, более играбельные.
когда то как и многие кто здесь пишут, очень давно в школе тоже увлекался этой игрой, на тот момент был какой то комп, как называется не помню с CGA монитором, т.ч. красоту цветов оценить не довелось, комп грузился с дискеты, загружал DOS и на остатки памяти обычно около 600кб можно было запускать игрушки так же с большой гибкой дискетки, так вот наигрался в усмерть играл миллионы наверно раз, в конечном итоге перешел потихоньку к просмотру кода игры, и докопался до того, что переломал как мог, начиная от халявных отрядов, полученя доходов и заканчивая изменением стартовых позиций и сменой собзников (на тот момент не было ни артмани ничего так что все метод проб и ошибок)
помню со временем у игры получился глюк и сражении на турнире, когда кони скачут друг на друга, все висло, потом в будещм решилось запуском игры в окне (вместо полноэкранки)
в игре есть место называется шервудский лес, иной раз когда нужна помощь при атаке или защите нужно кликнуть на лес и тебе дадут помощь (можно пользоваться три раза)
так же сначало лучше захватывать либо самого нижнего соперника, либо самого правого, тогда твои союзники не объявят сразу войну, если среднего , то сразу впадешь в немилость
На ZX Spectrum она выделялась особенно среди остальных игр. Была заиграна до дыр. Для поддержания интереса, после захвата почти всех земель, на турнире тыкал копьем в глаз противнику... Как следствие - дисквалификация и лишение всех земель, кроме родового замка. :-)
я ее тоже 1раз увидел на Delte...но во всей красе на Искре 1031)))