Fountain of Dreams

Fountain of Dreams
Жанр: RPG
Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.86 из 10
  • 7
  • 1
  • 31
Вторая серия несбывшейся мыльной оперы, начатой Wasteland.

После Великой Ядерной Войны Флорида превратилась в остров. Прошли годы, радиация распространялась, и население её потихоньку начало мутировать... Но один лекарь в одной деревушке обладает тайной восстановления человечности, позволяющей преодолевать вредоносное влияние мутаций, и эта деревушка живёт в покое за своё будущее, в отличие от всего остального Острова. Но когда власть на Острове захватывает группировка мутировавших Клоунов-Убийц, потомков участников цирка-шапито, застрявшего на острове посреди гастролей во время войны, жители этой деревеньки решают ударить по Клоунам - а заодно и излечить население Острова от мутаций...
Но Клоуны портят весь план простым действием - убийством того лекаря. Теперь последней надеждой для всего Острова становится Фонтан Мечты, таинственный источник, который, согласно легенде, своими водами способен очистить от мутации любого...

Итак, снова постъядер. Оговоримся сразу, это не Wasteland 2. Тот назывался Mean Time и так и не был выпущен. Эта игра сделана другими людьми на движке Wasteland. Что же изменилось? Во-первых, мы теперь иначе работаем с персонажами. Прочтение книг поднимает скиллы сразу, а не только при наличии свободных пойнтов. При генерации мы выбираем классы (один из пяти - Спец по выживанию (Survivalist), Дружинник (Vigilante), Врач (Medic), Бандит (Hood) или Механик (Mechanic)), к каждому из которых прикреплены фиксированные минимальные и максимальные значения атрибутов, которые мы вольны усилить пойнтами на раздачу. Инвентарь теперь чётко делится по предметам - больше дать кому-нибудь по морде книжкой можно будет, только если этого хотели авторы игры, и будет зависеть от конкретной книжки. Жаль.

Графика также претерпела сильные изменения. Канули в лету кнопсюльки на панели, теперь они спрятаны внутри сильно застримлайненного меню персонажей. Аналогичной переработке подвергся и движок боя (внутри-то он точно такой же, но регулятор скорости у нас отняли, да и окно вывода статистики боя сведено к трём строчкам - чтобы иметь возможность показывать до трёх портретов противников сразу). Да, портреты - они, как и спрайты персонажей, были перерисованы и теперь отличаются куда большей детализацией и размером. Примечательно, что в более поздней Escape From Hell, использующей тот же движок, спрайты всё же похуже.

Отменены как класс параграфы из мануаля - весь текст впихнут в игру, и не в бегущую строку, как раньше, а в нормальном порядке - во всплывающие диалоговые окна. Ура, товарищи!

Отдельного упоминания стоят мутации. После смерти лекаря, умевшего их исцелять, нам придётся внимательно следить за своим облучением. Во-первых, от лучевой болезни можно умереть. Во-вторых, после перехода определённой точки мы получаем проигрыш, так как теряем свою человечность, - так что надо торопиться, так как радиационный фон потихоньку растёт и время утекает...
В-третьих. Перки. Иначе это назвать нельзя. Когда у нас начнут проявляться разные мутации, мы будем фактически получать знакомые всем Фоллаутерам перки!
Вырос хитин вместо кожи? Будете уродливей, но прочнее в разы. Острые когти? Прощай, огнестрельное оружие, здравствуйте, критикал хиты в рукопашке! И так далее.

В общем и целом, несмотря на некоторые недоделки, перед нами куда более отполированный проект, чем его предшественник. Но - увы, без души. Эта игра не способна вас ТАК затянуть, как это делал Wasteland. Тем не менее, если вам интересно сыграть в нечто очень и очень к нему близкое - милости просим. Остров Флорида ждёт вас!
Автор обзора: Noelemahc
Escape from Hell, Fallout, Fallout 2, Wasteland
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Неплохая игра для своего времени, атмосфера особенно выделяет её среди Wasteland. Мутации здесь, кстати, бесполезны - все они работают с глюками. Особенно стоит выделить интересный (и немного нелогичный) сюжет про Клоунов-Убийц. Рекомендую всем кто устал от стандартных пост-апокалиптичный игр но не слишком переценивает необходимость играм быть серьёзными во всех планах.
Так вот откуда все нагло стырил черпал вдохновение Бискап... Радиационный фон... растет...мутации и смерть при критическом уровне коррапата, тьфу облучения :)