Mean Streets

Tex Murphy: Mean Streets
Mean Streets
Жанр: Adventure
Разработчик: Access Software
Издатель: Access Software
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.25 из 10
  • 3
  • 8
  • 29
"Так вы и есть тот самый Текс Мерфи?"
"Собственной персоной", - ответил я. - "Мисс?..."
"Лински, Сильвия Лински." По лицу девушки вдруг будто пробежала тень.
"Мой отец... Я хочу, чтобы вы расследовали его смерть."


Примерно с такого диалога начинается игра Mean Streets, при условии, конечно, что вы, как любой добропорядочный сыщик, начнете знакомство с игрой с прочтения мануала. Да-да, завязка игры представлена в виде коротенького рассказа - никаких вам пререндеренных заставок или, Боже упаси, роликов на движке игры.

Итак, вы скачали игру, успешно ее запустили, и вам не терпится начать расследование. С чего же начать? Для начала осмотритесь: вы находитесь в своей машине, да не простой, а летающей (и, судя по всему, дИавольски похожей на De Lorean из фильма "Назад в Будущее"), - зовется она спидером. Перемещение между локациями осуществляется либо в ручном режиме (но ориентироваться в этом месиве зеленых пикселей, на мой взгляд, нереально), либо при помощи автопилота. Для этого необходимо вбить в навигатор (вызывается клавишей N) координаты точки назначения и включить автопилот (клавиша A). Вообще говоря, весь игровой процесс построен на поиске новых координат. Первые из них вы найдете в мануале - это такая своеобразная защита от копирования, а в дальнейшем придется узнавать их в процессе разговоров, драк, перестрелок и обысков - типичная работа для частного сыщика.

Диалоги построены по принципу "введи нужное слово, чтобы продвинуться по сюжету". В основном это имена и названия корпораций. Самое главное, что надо иметь в виду, садясь за Mean Streets, - в игре нет никакого журнала, в котором бы велась запись всех ваших диалогов и полученной информации. Результаты вашего расследования вы должны записывать сами или полагаться на свою память. Я лично играл с блокнотом, записывал все имена, координаты и важные, на мой взгляд, детали - поверьте, это очень помогает.

Но если вы всё-таки забыли какой-то адрес или просто не знаете, что делать дальше, - вы всегда можете рассчитывать на услуги ваших секретаря и информатора, которые, к слову, являются единственными озвученными и анимированными персонажами в игре. Разница между ними заключается лишь в количестве доступной им информации и ее цене. Секретарь Текса предоставит нам любые сведения бесплатно (ну, не бесплатно, зарплату-то она наверняка вовремя получает), а с информатором иной раз и поторговаться придется.

Ну и напоследок упомяну еще парочку мини-игр. Первая из них - "Обыщи комнату": управление тут довольно нетривиальное, рекомендую прочесть мануал или хотя бы вызвать справку об управлении клавишей F1, а вторая - "Защити себя": тут смысл в том, чтобы добраться до правого края экрана, потратив поменьше патронов. Можно приседать, стрелять и передвигаться влево/вправо.

Вот такой игрогибрид, в лучших традициях Сида Мейера, но не от Сида Мейера. Кому в это стоит поиграть? В первую очередь любителям Sid Meier's Covert Action. Но вообще - должно понравиться всем любителям детективов.
Автор обзора: Low_Pressure
Martian Memorandum, Tex Murphy: The Pandora Directive
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Старая добрая игрушка... Ремейк тоже неплох, но для атмосферы не хватает (как минимум) меня на н-цать лет назад и "теплый ламповый звук монитора" :) В игре одна из хороших реализаций аудиодвижка RealSound с одноканальной "трекерной" музыкой в дотрекерную эпоху. Если бы авторы выпустили игру немного позже, вероятно, заставка игры звучала бы уже примерно так, в стерео и c честными 8Кгц (взамен моно 6Кгц + искажения программного вывода музыки через PC Speaker).