Discworld

Discworld
Жанр: Quest
Разработчик: Perfect 10 Productions, Teeny Weeny Games
Издатель: Psygnosis
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.41 из 10
  • 64
  • 28
  • 134
Игра Discworld основана на серии фантастических новелл Терри Пратчетта (Terry Pratchett). Вы играете за волшебника-недоучку Ринсвинда, которому поручается победить дракона, терроризирующего население Анк-Морпорка (Ankh-Morpork), самого большого города Дискворлда, плоского мира, который покоится на спине гигантской черепахи А'Туин.

Ко времени выхода игры интерфейс point'n'click успел стать стандартом для квестов, так что в этой игре вы сможете насладиться всеми прелестями интуитивного управления. Весь ваш инвентарь хранится в волшебном сундучке, который бегает за вами, семеня бессчетным количеством ножек.

Игра, впрочем, как и книги Терри Пратчетта, доверху наполнена юмором и приправлена здоровой долей иронии и абсурда. Будьте уверены, вплоть до самого завершения игры вы, за редким исключением, не сможете совершить ни одного логичного действия - чтобы пройти Discworld, вам нужно вжиться в этот мир, научиться мыслить, как мыслит волшебник-недоучка, которому предстоит совершить величайший подвиг в своей жизни, но который еще не знает, зачем ему это нужно.
Автор обзора: Aleosha
Callahan's Crosstime Saloon, Discworld II: Mortality Bytes!, Discworld Noir, Litil Divil
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Awasaky, вторая часть вообще не очень Пратчеттовская, отличается от книг по которым сделана, в т.ч. названиями и терминами. И юмор там не такой. А первая вполне канонична и душевна просто своим с любовью сделанным фансервисом. Вообще странно что так со второй получилось. Вроде и более дорогая анимация под мультик, а игра не очень. Ведь Пратчетт сам имел широкий круг интересов, в том числе интересовался компьютерами и видеоиграми. И лично следил за всеми лицензированными произведениями по Плоскому Миру. Потому то что сделано по Плоскому Миру если не выдающееся, то как минимум интересное. Вот то что официально делали после смерти Пратчетта не советую. У дочери писателя и свои произведения не фонтан и выбирать людей для адаптаций видимо не умеет. Тот случай когда природа на детях отдыхает.
Позабавила эта часть тем, что тут Смерть, та что с косой - это один из персонажей, он разговаривает и даже пытается взаимодействовать. Кроме этого есть шутки основанные на том, что Смерть и другие всадники апокалипсиса тут вполне реальные персонажи. Есть шутки и про богов этого мира.
И главное преимущество над второй частью - происходящее прекрасно визуализировано! Несмотря на относительную малую протяженность игры - она полна событий, действий и всё это наблюдаешь. Вторая часть в этом смысле показалась длиннее, более ориентированной на разговоры, а на экране в этот момент почти ничего интересного не происходит.
Художественный стиль первой части, мне также больше понравился, чем во второй, несмотря на большее разрешение в последней.
Впервые наткнулся на Discworld в конце 90-х, увидев яркую мультяшную обложку пиратского диска для Sony Playstation на Горбушке. На том диске было сразу две части этой игры. Тогда "Плоский мир" мне показался невероятно сложным и я ни черта не понимал сути происходящего, хотя на PSX-шной версии имелся даже какой-то пиратский перевод на русский.
О Пратчетте, конечно, в то, еще школьное, время я и не слышал. От обилия абсурдных диалогов голова ходила кругом. Казалось, что персонажи вообще не произносят ничего кроме невнятного бреда. Я в конец запутался: что нужно собрать, какие предметы на чём использовать и с чем смешать. В то время тратить дни напролёт на безумный пиксельхантинг и перебор всего на всём мне никак не хотелось.
По прошествии многих лет решил заново окунуться в этот мир, правда так и не прочитав ни единой книги Пратчетта. Благодаря отличному переводу с old-games.ru, это стало возможным. Проходить этот квест на английском, на 100% понимая игру слов и все тонкости юмора, для меня было бы за гранью реальности. Даже на русском я не всё, например, уловил при нормальной скорости субтитров. Британский ироничный юмор всё же оценил по достоинству, как и очень привлекательного главного героя Ринсвинда. Возможно один из самых ярких персонажей в жанре квест. Недолюбливая в целом фэнтези, мне, например, было особенно приятно увидеть как в Discworld высмеиваются многие его стереотипы, такие как бесполезность для общества волшебников, беспрестанно набивающих свои животы, или ржачные диалоги с воительницей-варваршей. Мультяшная цветастая графика просто на заглядение. Осознание того, что к озвучке удалось привлечь таких комиков как Тони Робинсон и Эрик Айдл - знак высокого качества. За всё вышеописанное игре можно ставить жирный плюс.
А вот перебор всего на всём никуда не делся. Несколько результативных "смешиваний" в инвентаре просто не поддаются никакому здравому смыслу. Кому в голову придёт, например, спойлер. Игра для очень терпеливых, кем оказался я, поскольку так и не заглянул в прохождение, действительно опробовав все возможные варианты. Не способствует инвентарным головоломкам и не самый удобный багаж. Это создание постоянно куда-то бегает и достать его мышью далеко не так легко на экране, особенно, когда оно заходит на интерактивные области. Постепенно игра начинает сильно вымучивать. Думаешь, да когда же это всё закончится. 4 акта кажутся перебором. Такие мысли меня терзали уже в начале 3го Акта. Я прослышал одну и ту же фразу That doesn't work наверно более 1000 раз. Этот момент изрядно огорчил. Неужели, нельзя было как в Сломанном мече насытить прохождение всякими оригинальными комментариями и множеством разных реакций у остальных персонажей, в том числе с юмором.
В итоге ставлю заслуженные 4 звезды.
@Berroll на этом ресурсе по Discworld в конце косяк - не советуют что огненное дыхание надо заряжать в трёх местах. Видимо в разных версиях игры было по-разному.
Квест очень смешной, но сложный. Содержит головоломки разных типов: логичные, нелогичные (но вполне адекватные по законам квестов) и совсем уж абсурдные (которые решаются нудным перебором всего инвентаря и методом тыка). С последним типом головоломок явный перебор. Компенсирует ситуацию обилие чёрного юмора, стёба, пародий и каламбуров.
Если такой баланс вас устраивает, и вы готовы тысячу раз услышать "That doesn't work!" без всякого намёка на подсказку, что же делать дальше, тогда - вперёд. Один совет: когда застрянете, не используйте книгу подсказок, которая лежит в секции "Файлы" этого сайта, т.к. это не hintbook, а детальное прохождение с иллюстрациями (её можно прочесть, когда закончите игру). Воспользуйтесь лучше ресурсом Universal Hint System: Not your ordinary walkthrough. Just the hints you need., который выдаёт подсказки дозированно и позволит вам не испортить спойлерами всё прохождение.