Wizardry: Crusaders of the Dark Savant

Wizardry VII: Crusaders of the Dark Savant
Wizardry: Crusaders of the Dark Savant
Жанр: RPG
Разработчик: Sir-Tech Software
Издатель: Sir-Tech Software
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.32 из 10
  • 19
  • 10
  • 55
Классическая DOS-овская версия игры, подробное описание см. на странице с Windows-версией (Gold). Несмотря на гораздо более слабую по понятным причинам графику, данная версия, по мнению многих фанатов, гораздо более удобна и играбельна.
Автор обзора: kreol
Nemesis: The Wizardry Adventure, Wizardry, Wizardry 8, Wizardry Gold, Wizardry V: Heart of the Maelstrom, Wizardry: Bane of the Cosmic Forge, Wizardry: Knight of Diamonds, Wizardry: Legacy of Llylgamyn, Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord, Wizardry: The Return of Werdna
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
У меня впечатления очень смешанные! С одной стороны, всё здесь крайне эпично: редко у какой старой игры прохождение занимает столько недель, а то и месяцев. Здешний мир просто огромный.

Однако, с другой стороны, - недостатков тут тоже целая масса. Сюжет традиционно мизерный и до удивления эклектичный: тут тебе и космические корабли, зачем-то бороздящие просторы Вселенной (хотя именно данная серия - в отличие от "Ultima" и "Might and Magic"! - до этого числилась чисто "фэнтезийной", без заигрывания с научной фантастикой), и блондинки-амазонки верхом на ховеркрафтах, и монахи (уже сплошь мужчины пожилого возраста, разумеется), и враждующие между собой антропоморфные пауко- и носорогообразные, и роботы как будто прямиком из "Mechwarrior", и подозрительная одноглазая красотка, и непонятно откуда взявшийся не менее загадочный антагонист... При этом после пролога нас высаживают на незнакомой планете - и предоставляют полностью самим себе: иди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что, ага.

Так что начало выходит заведомо скучным, - я несколько раз порывался бросить, но всё же удержался... И не зря: далее всё становится чуть более интересным, с многочисленными загадками! И, разумеется, огромными подземельями, между которыми вовсе не обязательно постоянно перемещаться, как в предыдущей серии. Зато вместо этого завели "наземные" локации, но - тут они выглядят просто какой-то насмешкой, если сравнивать со стандартами двух конкурирующих семейств, упомянутых выше. Почти ничего интересного на поверхности нет - только дорожка из жёлтого кирпича, связывающая между собой ключевые локации (кстати, далеко не все формально находящиеся именно что под землёй).

Ну и бродить по миру традиционно опасно - случайные сражения с ещё менее предсказуемыми противниками подстерегают на каждом шагу! По правде сказать, это очень раздражает и надоедает. Как и местная музыка с её одной-двумя фразами. К графике с интерфейсом тоже имеются претензии. Например, очень не хватает нормальной карты! Есть только "мини", но посмотреть на неё можно лишь при остановке. И предварительно основательно прокачав соответствующий навык, что случится далеко не сразу... VGA-графика в меру приятная, но декорации по сравнению с предыдущей частью обновлены недостаточно полно: как уже замечалось в комментариях, в большинстве случаев открывающаяся перед нами картина описывается по-прежнему текстом. Который ещё и норовит выводиться по букве за раз: этот момент дозволяется отключить в настройках, но почему-то только для описания локаций, а не для диалогов.

Короче говоря, порекомендовать данный выпуск можно только самым ярым (и терпеливым) поклонникам серии.

kreol
подробное описание см. на странице с Windows-версией (Gold).
Увы, тамошнее описание оставляет желать много, много лучшего по части своей "подробности"...

kreol
гораздо более слабую по понятным причинам графику
Вот не сказал бы - в оригинале от переиздания сильно отличаются разве что портреты персонажей, да и то скорее в лучшую сторону (в плане стилистики).

Don_Ald
Везде результат один: эмулируемый компьютер уходит в ребут после запуска игры. В чём проблема, не понимаю. Игру инсталлирую с лицензионных дискет. Пиратку с кряком тоже пробовал, без разницы. Может, кто что присоветует?
Проблема в том, что игра вышла до появления на свет микропроцессоров торговой марки Pentium™ - и в итоге оказалось, что на них она не запускается. Так что, если вопрос ещё актуален, можно посоветовать просто заменить в эмуляторах данный тип процессоров (выставленный, например, в DOSBox по умолчанию) на 386 или 486 - или же воспользоваться выложенным официальным патчем!
Прикольная игра - закончил прохождение буквально неделю назад. Выглядит красиво, но очень сильно не хватает графики для ключевых мест - например, магазины представлены пустыми комнатами (где лишь в тексте описывается окружение) с нпс, который "нападает" на группу; при этом в M&M3 - магазин - это отдельный экран с красивой картинкой, по которой сразу все понятно.
Сюжет - слабоват - точнее в игре столько боев, что кажется он еле-еле двигается. Плюс местами текст автоматически прокручивается, что не успеваешь дочитать, а уже строки уехали или переключились на новый абзац.
Очень понравилась система смены классов - можно делать интересные комбинации, а при самом плохом исходе - можно сменить класс и попробовать другой. Единственный минус - случайное повышение характеристик при левелапе - сколько же раз пришлось загружаться, чтобы к 10 уровню мой рейнджер смог накопить достаточно силы для смены класса на ниндзю и не сосчитать.
Также приятным бонусом были необязательные супербоссы ближе к концу игры - хоть мне и не удалось завалить 1000-глазого зверя (как впрочем и годзиллу - но тот мне попался слишком рано - моя группа к такому готова не была).
Если хочется залипнуть в очень длинный данженкроулер с редкими порциями сюжета, то однозначно могу посоветовать пройти Wizardry 7! Хотя после прохождения мне очень сильно захотелось перепройти какую-нибудь из старых ММ - 3, 4 или 5 - все-таки там чувствуется прогресс в жанре, да и случайные битвы со временем утомляют.
Игра классная, рубился на 386 в своё время. А вот под эмуляторами запустить не могу. Пробовал и DosBox, и PCem, и даже Virtualbox. Везде результат один: эмулируемый компьютер уходит в ребут после запуска игры. В чём проблема, не понимаю. Игру инсталлирую с лицензионных дискет. Пиратку с кряком тоже пробовал, без разницы. Может, кто что присоветует?
Тоже согласен что DOS версия более удобная и даже менее глючная чем WIN версия этой же игры. Насчет того что WIN версия "более красивая" - лишь частично - октровенно лучше выглядят элементы интерфейса (портреты персонажей например) а вот основная картинка при передвижении по миру игры отличается незначительно.
Великолепная игра. Очень красивая, музыкальная (эффекты под спикер просто шедевр), сбалансированная... c увлекательным, продуманным м динамичным сюжетом. А на современной машине, ещё и детализирована до аптечного уровня с помощью Cosmic Forge.