Классическая DOS-овская версия игры, подробное описание см. на странице с Windows-версией (Gold). Несмотря на гораздо более слабую по понятным причинам графику, данная версия, по мнению многих фанатов, гораздо более удобна и играбельна.
- Особенность геймплея:
Партийная RPG
Генерация персонажа - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези
Научная фантастика
Технофэнтези - Технические детали:
Перенос персонажей
Roland MT-32 - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English
Однако, с другой стороны, - недостатков тут тоже целая масса. Сюжет традиционно мизерный и до удивления эклектичный: тут тебе и космические корабли, зачем-то бороздящие просторы Вселенной (хотя именно данная серия - в отличие от "Ultima" и "Might and Magic"! - до этого числилась чисто "фэнтезийной", без заигрывания с научной фантастикой), и блондинки-амазонки верхом на ховеркрафтах, и монахи (уже сплошь мужчины пожилого возраста, разумеется), и враждующие между собой антропоморфные пауко- и носорогообразные, и роботы как будто прямиком из "Mechwarrior", и подозрительная одноглазая красотка, и непонятно откуда взявшийся не менее загадочный антагонист... При этом после пролога нас высаживают на незнакомой планете - и предоставляют полностью самим себе: иди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что, ага.
Так что начало выходит заведомо скучным, - я несколько раз порывался бросить, но всё же удержался... И не зря: далее всё становится чуть более интересным, с многочисленными загадками! И, разумеется, огромными подземельями, между которыми вовсе не обязательно постоянно перемещаться, как в предыдущей серии. Зато вместо этого завели "наземные" локации, но - тут они выглядят просто какой-то насмешкой, если сравнивать со стандартами двух конкурирующих семейств, упомянутых выше. Почти ничего интересного на поверхности нет - только дорожка из жёлтого кирпича, связывающая между собой ключевые локации (кстати, далеко не все формально находящиеся именно что под землёй).
Ну и бродить по миру традиционно опасно - случайные сражения с ещё менее предсказуемыми противниками подстерегают на каждом шагу! По правде сказать, это очень раздражает и надоедает. Как и местная музыка с её одной-двумя фразами. К графике с интерфейсом тоже имеются претензии. Например, очень не хватает нормальной карты! Есть только "мини", но посмотреть на неё можно лишь при остановке. И предварительно основательно прокачав соответствующий навык, что случится далеко не сразу... VGA-графика в меру приятная, но декорации по сравнению с предыдущей частью обновлены недостаточно полно: как уже замечалось в комментариях, в большинстве случаев открывающаяся перед нами картина описывается по-прежнему текстом. Который ещё и норовит выводиться по букве за раз: этот момент дозволяется отключить в настройках, но почему-то только для описания локаций, а не для диалогов.
Короче говоря, порекомендовать данный выпуск можно только самым ярым (и терпеливым) поклонникам серии.
Увы, тамошнее описание оставляет желать много, много лучшего по части своей "подробности"...
Вот не сказал бы - в оригинале от переиздания сильно отличаются разве что портреты персонажей, да и то скорее в лучшую сторону (в плане стилистики).
Проблема в том, что игра вышла до появления на свет микропроцессоров торговой марки Pentium™ - и в итоге оказалось, что на них она не запускается. Так что, если вопрос ещё актуален, можно посоветовать просто заменить в эмуляторах данный тип процессоров (выставленный, например, в DOSBox по умолчанию) на 386 или 486 - или же воспользоваться выложенным официальным патчем!
Сюжет - слабоват - точнее в игре столько боев, что кажется он еле-еле двигается. Плюс местами текст автоматически прокручивается, что не успеваешь дочитать, а уже строки уехали или переключились на новый абзац.
Очень понравилась система смены классов - можно делать интересные комбинации, а при самом плохом исходе - можно сменить класс и попробовать другой. Единственный минус - случайное повышение характеристик при левелапе - сколько же раз пришлось загружаться, чтобы к 10 уровню мой рейнджер смог накопить достаточно силы для смены класса на ниндзю и не сосчитать.
Также приятным бонусом были необязательные супербоссы ближе к концу игры - хоть мне и не удалось завалить 1000-глазого зверя (как впрочем и годзиллу - но тот мне попался слишком рано - моя группа к такому готова не была).
Если хочется залипнуть в очень длинный данженкроулер с редкими порциями сюжета, то однозначно могу посоветовать пройти Wizardry 7! Хотя после прохождения мне очень сильно захотелось перепройти какую-нибудь из старых ММ - 3, 4 или 5 - все-таки там чувствуется прогресс в жанре, да и случайные битвы со временем утомляют.