Wizardry 8

Wizardry 8
Жанр: RPG
Разработчик: Sir-Tech Software
Издатель: Sir-Tech Software
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.48 из 10
  • 72
  • 35
  • 91
Заключительная часть эпической ролевой саги, вышедшая через девять лет после предыдущей.

На мой взгляд, эта игра является редким примером правила "Главное - вовремя остановиться". Другими хорошими его примерами являются Lands of Lore 3 и Ultima 9. Однако у Wizardry шансов "последовать" было меньше - 9 лет всё-таки... Но чудо произошло. Хотя чудо ли это? Или истинная любовь разработчиков к своему творению и проявление истинной заботы о будущих игроках, наглядным примером которой являются поразительно низкие даже для того времени системные требования? Сложно сказать, потому и перейдём к рассмотрению самой игры.

Сюжетно она продолжает предыдущие: действие закручено вокруг трёх древних артефактов, созданных Космическими Лордами в незапамятные времена. Сформированная партия - лишь телохранители обладателя одного из этих артефактов, стремящегося найти остальные два. К несчастью для него, хотел он этого не один, поэтому его космический корабль сбит, а партия приключенцев оказывается после крушения корабля на неизвестной планете. Начинается очередное приключение длиною в жизнь...

Масштабность "подготовительной работы" в этой игре меня удивила. Да, можно выбрать заранее подготовленный отряд, но ведь создать свой так интересно! Здесь вам предоставлено всё, чтобы насладиться этим процессом: к вашим услугам 15 рас и 13 классов персонажей, причём далеко не все комбинации являются "грамотными"! Помимо набивших уже оскомину эльфов и гномов и уж совсем никому не интересных людей, присутствуют такие интересные расы, как фельпурры (люди-коты), равульфы (люди-собаки), мууки (просто очень большие умные парни), а уж о классах и говорить не приходится - чего стоит только псионик как отдельный класс (!).

Как и в большинстве РПГ, присутствует относительно небольшой набор характеристик, присущих всем персонажам, развиваемых по ходу игры и являющихся набором их физических и моральных качеств (сила, ловкость, интеллект, благочестие и так далее) и относительно (если такое слово тут уместно) большой перечень всевозможных умений, которые в основном приобретаются и прокачиваются по ходу игры. Понятно, что в первую очередь речь идёт о магии (магическая система в игре очень "мощная") и владении различными видами оружия, но есть и много "прочих", как-то: взлом, разведка, воровство и прочие. Также имеются так называемые "бонусные" навыки, которые можно получить только по достижении одной из характеристик значения 100. Необходимо иметь в виду, что успешное развитие определённых навыков сильно зависит от развития определённых же характеристик.

Вид в игре от первого лица, бои пошаговые, однако интерфейс боя отличается редкостным "дружелюбием".

Графически игра выполнена более чем достойно, в полном 3D, и является лишним доказательством того, что и без "новых технологий" можно создать нечто по-настоящему красивое. Отличное звуковое и музыкальное оформление только добавляют атмосферы этой и без того захватывающей истории.

Если попытаться подвести итог, то можно сказать, что игра не стала разочарованием, и это уже хорошо. Конечно, далеко не всем фанатам "классической" Wizardry она придётся по душе, при желании у неё можно найти уйму недостатков. Можно, но, на мой взгляд, не нужно. Играть интересно - это главное. Поэтому не стоит сравнивать её с тем, что было до. Лучше сосредоточьтесь, ведь ваш отряд на враждебной территории и хищные крабы уже близко...
Автор обзора: kreol
Nemesis: The Wizardry Adventure, Wizardry Gold, Wizardry V: Heart of the Maelstrom, Wizardry: Bane of the Cosmic Forge, Wizardry: Crusaders of the Dark Savant, Wizardry: Knight of Diamonds, Wizardry: Legacy of Llylgamyn, Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord, Wizardry: The Return of Werdna
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Полностью прошел в свое время Wizardry 8. Игра потрясающая. Очень разнообразные герои, средневеково-футуристический антураж, изумительные расы. Но ужасно тяжелая. Ближе к середине уже привыкаешь к постоянным респаунам монстров, да к тому времени и команда не из хлюпиков состоит (хотя феечку у меня постоянно вырубали на первом же ходу) но в начале даже сопли на полу представляли серьезную угрозу.
Но больше всего изумила геометрия мира. Он выполнен, чтобы создать впечатление, будто партия бродит по небольшой планетке (то есть, двигаясь, к примеру, все время вправо, в конце концов придешь в исходную точку), но, когда чуть поразмыслил, понял, что не по шарику мы бегаем, а по бублику - тору. Мир Wizardry 8 развернут на тороидальной поверхности!
Не знаю, может нужна кому будет, по ссылке прокачанная Wizardry 8 для запуска на современных системах:
https://pikabu.ru/story/wizardry_8_zdes_nuzhen_osobyiy_predmet_9531234
Автор сделал:
- За основу взял Wizardry 8 v 1.2.4 (GOG)
- Добавил эмулятор dgVoodoo2 для нормальной работы в DX7 с widescreen разрешением
- Добавил Extender for Widescreen для нормального FOV
- Добавил Low Frame Rate Fix для корректного FPS
- Добавил Wiz8Fast для увеличения скорости боя
- Добавил официальный русификатор текста, звука и роликов
- Добавил ReShade с настроенным пресетом
- Апскейлил все текстуры окружения, текстуры NPC и монстров, предметов, текстуры спецэффектов, текстуры деревьев и растений (BSRGAN и RealESRGAN)
- Пропатчил exe игры 4Gb патчером
- Выполнил нужные настройки
В Wizardry 8 лучшая боевая система из всех партийных RPG что я играл.
Мы во все партийные RPG играем в кооперативе: собираемся все за одним компом, каждый создаёт своего перса и погнали. Кто-то один управляет, куда идти и что делать решают все. Во время боя каждый соответственно решает что делать своему персу. Всегда есть элемент соперничества: кто больше всех убил, делёжка лута.
Что важно, при создании персов, никто никогда не думает об универсальности группы, все создают своего перса такого, каким хотят играть.
Так помню все захотели быть ниндзями и играли втроём тремя ниндзями. Помню как запершись в камеру (чтоб не окружили) отбивались от Metal slime'ов до изнеможения, то и дело отрубаясь от нехватки стамины. Битвы длились больше часа, а может и не один час! Часто приходилось убегать, бывало во время боя "пол монастыря" приходилось пробежать. Кто не знает, бои в Wizardry 8 не проходят на месте, во время боя можно перемещаться и тактика перемещения оказывает большое влияние на исход боя.
А ещё помню когда с другом играли двумя магами (маг и псионик), это было что-то, долго же мы продирались через монастырь! А потом в Арнике нам встретились киборги... кто не знает их магия не берёт! Но ничего, элементалы помогали, со временем и киборги перестали быть сложными.
Да, эпичные были бытвы, есть что вспомнить.
Тысячи часов ползания по шахтам горы Гигас (без сохранения, само собой, я же почти неуязвим!), и тут нападает какая-то летучая мышь и убивает половину команды.... Хех)) Одна из немногих игр, где мне прямо до дрожи было интересно следить за сюжетом! Единственное, что так и не дало пройти её - поляны мобов, сродни ММ6-7, но НЕУБИВАЕМЫЕ и жутко тормозящие мой комп!)))) Боёвка - интересна, но не предсказуема. Герои, скорее всего - инвалиды вьетнама. В колясках. Женщины. С инфарктом. Как иначе объяснить, что они постоянно мажут, ноют, блюют и падают в обморок?? Постоянный респ монстров к концу игры просто достаёт. Не помогают даже телепорты. Моб вас найдет и отнимет ваше время. Но сама атмосфера игры заставляет в неё возвращаться раз за разом....
Если от боёвки в этой игре удовольствия не получаешь, то в неё играть не сможешь. Уж очень много здесь монстров выскакивает из-за каждого угла. Причём решить вопрос силой здесь легче, чем сбежать, даже в чистом поле. Сначала это веселит, а потом начинает раздражать. И игра ,в итоге, получается подзатянутой и надоедает под конец прохождения. А так игра неплоха.