Nectaris

Nectaris
Жанр: Strategy
Разработчик: Hudson Soft
Издатель: Hudson Soft
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.38 из 10
  • 6
  • 2
  • 18
В 1989 году на платформе PC Engine/TurboGrafx-16 вышла замечательная пошаговая стратегия Nectaris. Позже было множество портов и ремейков на других консолях, однако владельцы персональных компьютеров так и не могли насладиться этой игрой. Эту несправедливость решило изменить европейское подразделение компании Hadson Soft. Однако немцы не стали просто портировать консольную версию (как в 1997 году сделали японцы) - они создали практически новую игру. Изменениям подверглось почти всё - во-первых, сюжет. Место действия с Луны перенеслось на спутник Тритон. Само слово Nectaris больше не означает Море Нектара - местность на Луне, где расположены пусковые установки Империи Гайтчи; теперь это название вооруженных сил, противостоящих Империи (просто Империи). Помимо этого, кроме кампании на Тритоне, появились еще две, на планетах Ромулус и Пацифика, а с ними - огромное количество новых видов войск, в основном морских и воздушных, что связано с тем, что новые кампании (миссии на Тритоне повторяют таковые на Луне) проходят преимущественно на архипелагах. Также увеличилось возможное количество противоборствующих сторон: теперь их может быть до четырех на одной карте, что, в свою очередь, повлияло на появление мультиплеерных карт, где могут сойтись в сражении только люди. Не оставили без внимания разработчики и графику - были полностью перерисованы все юниты, и хотя они сохранили схожесть с оригиналом, но стали более мультяшными; кроме того, разработчики перерисовали фоны, интерфейс, заставки и т.д. Почти не подверглась изменениям боевая система - разве что фактор случайности стал сильнее влиять на исход боя, однако возможность записаться в любой момент нивелирует этот фактор.

В итоге вы имеем, с одной стороны, всё тот же Netacris, а с другой - новую игру с улучшенной графикой и большим разнообразием. Поэтому даже если вы прошли оригинал, то Ромулус и Пацифика позволят вам вновь насладиться любимой игрой.
Автор обзора: zabrus
Nectaris
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Famicom Wars (Во всех своих инкарнациях) эта игра напоминает лишь отдаленно, потому что концепция у них в корне отличается. Wars - это именно стратегия, где можно с самого первого уровня строить различные комбинации войск, переламывать ход сражения, и сражения не быстротечны. А Nectaris - это абстрактный тактический варгейм, где каждый ход надо продумывать, и где качество каждого хода критично, а одна ошибка либо грамотный маневр, могут в корне изменить ситуацию. Но можно сказать, что обе игры в плане абстрактной простоты достигли практически идеала.
Игра чем то напоминает игры серии Famicom Wars и Advance Wars выходивших на приставках famicom и GBA. Но вот немогу вспомнить кто их делал хотя это наверное не так уж и важно ибо у японцев этих стратегических игры миллионы было выпущено...
Эта версия - "наибольший общий делитель" серий Battle Isle и, собственно, Nectaris. Из Battle Isle (имеется в виду классические версии - до BI II) удалена двухфазная схема боев, из приставочного Nectaris - избыточная графика. Что в сухом остатке? Доведение до идеала абстракции компьютерного варгейма - без высосанных из пальца "реализмов" - как компьютерных, так и настольных. Без компромиссов. Только сама игра. Можно было бы улучшить разве что компьютерный интеллект, но тогда человек не смог бы выиграть.
Я тоже знаком с констольной (PS) версией. Я от неё балдел, до того как распростился с PS в пользу PS2. Там всё куда более серьёзно, чем в версии на ПК. Обалденная музыка, зрелищные перестрелки... В общем, всё, чего не увидела эта игра, выйдя на ПК. Сейчас диск с игрой не у меня, и мне приходится отдуваться только с Battle Isle 2. А этот вариант игры меня разочаровал.
продуманная система просчета шансов, включающая поддержку, местность, возможность ухода и т.д. радует возможность засыла в тыл противнику слабейшей пехоты или мотоциклов(атаковать при этом не нужно-самоубийство!) для последующей атаки танками в лоб, противник считается заблокированным и получает значительный урон.
авиация и артиллерия, включая системы залпового огня и многоцелевые истребители также присутствуют. захват фабрик с возможностью ремонта поврежденной техники, опыт и даже удача.
на PS1 тоже самое, только с графикой мощнее и зД анимацией юнитов, и конечно на ней это выглядит уже совершенно по другому, но суть полностью сохранена.