The 7th Guest

The 7th Guest
Жанр: Quest
Разработчик: Trilobyte
Издатель: Virgin Games
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.08 из 10
  • 29
  • 37
  • 70
Генри Стауф, богач со зловещим прошлым, пригласил в свой особняк шестерых гостей. Каждому из них было сделано предложение, от которого невозможно отказаться: посостязаться с хозяином в остроте ума. Особняк напичкан хитрыми головоломками, и тот, кто первый разгадает все поставленные перед ним загадки, получит в награду выполнение самого заветного своего желания. Менее же удачливые претенденты так навсегда и останутся в мрачном здании.

Тому из них, кто хочет добиться успеха, предстоит разыскать таинственного "Седьмого гостя" и выяснить, для чего же на самом деле Стауф придумал всю эту затею...

Костяк игры составляют двадцать две головоломки - от примитивных до безумно сложных (ну-ка, попробуйте без подсказки осуществить 58-ходовую перестановку шахматных коней!). Игрок в роли бестелесного наблюдателя, незнамо каким ветром занесенного в жилище Стауфа, бродит по дому в поисках интеллектуальных упражнений, которые гостеприимный хозяин предоставил своим гостям. Успешное решение каждой головоломки вознаграждается роликом, раскрывающим очередной кусочек сюжета, ну а разделавшись с очередной порцией задачек, вы сможете проникнуть в ранее недоступные области особняка. Если же какая-то загадка покажется принципиально неразрешимой, всегда можно прибегнуть к помощи магической книги и пропустить ее.

The 7th Guest уже давно завоевал себе почетное место в пантеоне проверенных временем хитов. Отличный представитель довольно-таки немногочисленного жанра Puzzle-Quest, атмосферный "ужастик", наконец, просто однозначный must have в коллекции любого геймера, не чурающегося напрягать "серые клеточки".
Автор обзора: Eraser
The 11th Hour
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вместе с Мистом - крестные отцы всех пазлоквестов от первого лица. Многие последующие адвенчуры, заточенные на решение детских и не очень логических задачек с перемещением по пререндерным слайдам, вдохновлялись 7м Гостем. И хотя бы ради этого поиграть стоит. Да, у авторов не всегда хватало воображения для того, чтобы как-то разнообразить головоломки, но есть среди них и интересные, например, мини-игра с компьютером в микроскопе и несколько шахматных паззлов с конями, ферзями и слонами. Сюжет мог бы быть вполне себе на уровне, но развязка оставила желать лучшего. Мне особенно понравился рассказ в самом начале игры о фортуне проходимца Стаффа, таинственной болезни детей, куклах, смысле зловещей игры, которую он затеял. Хотелось бы увидеть раскрытие этих тем поподробнее, но, увы. Вместо этого всего лишь обрывочные диалоги привидений. Графика действительно впечатляющая с точки зрения 1993 года. Не припомню настолько красивых панорамных изображений в то время, да еще и с 3д-анимацией при переходах между экранами. Вышедшие примерно в то же время Myst и Journeyman концептуально мне гораздо ближе и самое главное играбельнее, но всё таки я бы не стал принижать достоинств 7го Гостя.
Локализацией остался очень доволен и именно профессиональный перевод скрашивал общее впечатление от игры. Особенно отмечу голос известного закадрового актера Александра Клюквина, знакомого по многочисленным документальным фильмам на телеканале Россия (РТР), телесериалам (Рекс) и рекламам.
Когда-то давно описание показалось интересным и очень зря.
Это неожиданно плохой квест, местами характерно нездоровый.

К примеру, одна из "головоломок" - реальная фотография лица, которая сделана в 3х фильтрах с искажением, на которою вы обязаны смотреть примерно 5 минут пока решаете паззл.
Для медицины это характерный признак, когда пациент зацикливается на лицах и их искажениях. К примеру, "Крик" Мунка больше относится в медицине, чем к галерее искусства. То же самое можно было бы сказать про паззл, если бы это была автофотография разработчика игры.

По поводу остальных менее навязчивых головоломок -
Всего их ~25, причем ~24 из них - простые и банальные (шахматные фигуры, пятнашки, и т.д.).
Единственный паззл, который любопытен, и быстро не решается, похоже и не имеет "красивого" решения. Это игра на просчет ходов.
В остальных 24 попадаются, к примеру, такие - необходимо 120 раз сделать одни и же нажатия мышкой в строго специальном порядке,
которые нельзя сделать подряд и быстро (между нажатиями нужно ждать обязательную анимацию), в случае ошибки потребуется повторять заново,
а сложность в том, что несколько нажатий специально поместили в зону выхода с локации (!!!).

В остальном:
- весьма кривое управление
- неприятная озвучка, которая постоянно прыгает по громкости и которую нельзя пропустить; удобнее вообще отключить звук
- анимация может и была чудом оцифровки по тем временам, но по общему результату не сравнима со стандартной покадровой анимацией тех же времен
- часть изображений растянута, смещена с центра экрана и т.д.

Крайне не рекомендую, любой классический квест на порядок лучше, в том числе в плане паззлов.
Противоречивая игра.
Из плюсов хотелось бы отметить:
1. Сложность головоломок. Казуальным 7ого Гостя не назовёт никто.
2. Передовую по тем временам графику с широчайшим использованием оцифровки живых актёров и настоящих интерьеров. В игре почти нет нарисованных объектов.
3. Музыкальное и звуковое сопровождение. Тревожная музыка, язвительные комментарии вездессущего хозяина особняка.
Из минусов:
1. Сложность головоломок. Хардкор это хорошо, но всему же должен быть предел. Некоторые из задач целесообразно пропустить, дабы не портить впечатление от прохождения.
2. Живые актёры это хорошо, если эти актёры хорошие. Тут же в актёры настоящие профессионалы. Программирования, дизайна, чего угодно, но не актёрского мастерства. То немногое, что было не оцифровано, а нарисовано своими руками - нарисовано убого.
3. Голос хозяина поначалу очень способствует погружения в этот мрачный фантастический мир. Но очень быстро начинает просто раздражать. Полезного он говорит мало. А поговорить любит. Да ещё и в момент его реплик(а так же реплик ГГ) управление отключается.
кто хочет больше аналогичных головоломок-чекните google market - там есть игра ИГРЫ РАЗУМА. та же стилистика, музыка, усложненные головоломки в духе Г. Стафа
+The 7th Guest стала одной из первых игр, использующих SVGA/VESA видео и графику в движении. При этом достаточно было односкоростного привода CDROM и процессора 386.
+Все комнаты для The 7th Guest были нарисованы и отрендены в программе 3D Studio for DOS.
+Часть тиража игры включало 13-минутное видео "The Making Of The Seventh Guest", состоящее из интервью с разработчиками The 7th Guest. Коробка была выполнена в виде книги с поэмой внутри.
+Второй диск игры содержит около получаса саундтрека The 7th Guest.
+Мэтью Костелло (Matthew Costello) был уже состоявшимся писателем ужасов, и именно поэтому он был приглашен написать сюжет и диалоги для игры.
+Общий бюджет для игры составил более миллиона долларов, что стало рекордом на тот момент.