Perestroika

Toppler
Perestroika
Жанр: Arcade
Разработчик: LocIS
Издатель: LocIS
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.91 из 10
  • 15
  • 10
  • 18

Перестройка… Это слово в конце 80-х и 90-е знал каждый иностранец. Термин появился в 86-м году и означал комплекс политических и экономических реформ, направленных на реструктуризацию экономики. Время это было, ребяты, непростое. К примеру, захотел ты выйти на рынок – будь любезен попрыгай лягушечкой по кочечкам, подбирая всё, что плохо лежит, по “дороге”. Зазеваешься или остановишься – земля уже уходит из под лапок, и ты оказываешься в болоте. Прыгнешь не туда – в болоте. Иногда думаешь, что успеешь проскочить, - да не тут-то было! Поезд ушёл (кочка потонула), и ты опять в болоте… Всё бы ещё ничего, но бюрократы, будь они неладны! Прыгают за тобой по пятам, кровопийцы. Не успеешь удрать – сожрут-не подавятся! В общем, тяжелое было время, кто не допрыгивал, того считали капиталистом, и его соратники продолжали дело Перестройки. Некоторые даже прошли весь путь, но есть версия, что все они были “читеры”…


Ну а если серьёзнее, то Perestroika – это отечественный любительский игровой проект. Геймплей весьма прост. Управляя маленьким лягушеподобным существом, вам необходимо пропрыгать уровень за уровнем от стартового листка лилии к финальному. Промежуточные листы постоянно уменьшаются в размерах с разной скоростью до полного исчезновения. Время от времени на пустых местах появляются новые листы. За вашим персонажиком гоняются злобные жуки (их количество зависит от номера уровня). Контакт с водой или злым жуком приводит к смерти и началу следующей попытки пройти уровень. На лилиях могут появляться различные шарики, олицетворяющие бонусы или наказания. Всё это довольно весело, но игра прежде всего знаменита национальным колоритом (точнее обилием "клюквы"). Авторы назвали проект в духе времени (1990 г.) - "Perestroika", главного героя - “демократом”, злодеев – “бюрократами”, дополнительные жизни – “соратниками”, а финальные лилии – “этапами большого пути”. Полный перечень “действующих лиц” представляется перед началом каждой игры.

Альтернативное название проекта – Toppler. Видимо, из-за сходства главного героя с персонажем из Tower Toppler, широко известной (в узких кругах) игры. Лягушонок из Perestroika впоследствии стал символом компании Nikita.
Автор обзора: Nightingale
Осада Белого Дома, Перестройка
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
AndyFox
Красный шарик (авантюры) — 0 или 1000 очков.
Насколько помню, красный шарик имел еще некоторый шанс мгновенно утопить игрока.
Выяснил стоимость взятия бонусов:
Синий шарик (товары народного потребления) = 350 очков.
Розовый шарик (валютные операции) = 1500 очков.
Жёлтый шарик (прогрессивные налоги) = -3500 очков.
Красный шарик (авантюры) — 0 или 1000 очков.
В середине игры, на 13 уровне, есть интересный момент — когда доходишь до монеты (этапа большого пути), то искомая оказывается на исходном островке игрока, и приходится возвращаться.
Несколько раз это встречалось в квестах как мини-игра, только там льдины и другие платформы исчезали не в реальном времени, а пошагово (сделал ход, произошли изменения). Так, как в этой игре, интереснее, но предсказуемость и отсутствие логики изменения кувшинок раздражает. А уж про ограниченные жизни я вообще молчу.
Поиграл (правда с бесконечными жизнями) в эту достойную игру постперестроичного периода. Хорошая красочная графика и хлюпающие звуки доставили много удовольствия. В детстве играл, но далеко не ушёл. В игре 25 уровней, а потом бюрократы поют ча-ча-ча. В общем всем советую окунуться в детство.
Меня долго мучил вопрос, есть ли у этой игры конец