King Kong 10

灌籃金剛
Dunk Kong
King Kong 10
Жанр: Arcade
Разработчик: Acer TWP
Издатель: Acer TWP
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 2
  • 8
Эта игра сделана в далёкой и не такой уж, на самом деле, известной у нас стране - Китае. Какой именно его части (Тайване, Гонконге, КНР) – мы не знаем, потому что в этой стране пишут иероглифами и прочитать ничего нельзя. Эта игра не значится ни в одной мировой базе данных. Эта игра не просто полностью забыта ныне, она вряд ли вообще была хоть кому-нибудь хоть когда-нибудь известна. Но она существует. И, хотя на первый взгляд может показаться, что перед нами очередной «продукт злоупотребления грибами», при более тщательном рассмотрении всё окажется совсем не так.

В густых и непроходимых джунглях Африки жил Конг – большая (хотя до своего «предка» (?) из одноимённого фильма ему очень и очень далеко) горилла в… баскетбольной красной майке с десятым номером. Всё своё свободное время (а его у него было не так и мало) Конг проводил с неизвестно откуда взявшимся баскетбольным мячиком перед самодельным щитом с самодельной корзиной, оттачивая баскетбольные навыки. И всё у него было хорошо – но лишь до того момента, как в его жизнь вторглись люди. Эти отвратительные существа рёвом вертолётных двигателей грубо разрушили идиллический мирок обезьяньей жизни, насильно посадив Конга в клетку и отбыв в неизвестном направлении.

И вот уже внизу вместо джунглей разворачивается панорама объятого грозовым фронтом города с небоскрёбами, как вдруг молния, попавшая в вертолёт, дарит последний шанс на спасение. Его тюремщики мертвы. Клетка разрушена. Конг свободен. Конг жив. Он большой. Он сильный. Но он – один в огромном тёмном городе, настоящем индустриальном кошмаре, полном злобных существ и ужасных ловушек, по сравнению с которым кажется маленьким и беззащитным. Впрочем, его верный мяч и многолетний отточенный навык дриблинга ещё при нём. Сдаваться он не привык. А это значит, что ещё не всё потеряно. Может быть, когда-то где-то и действует лозунг «спорт во имя мира», но – только не здесь. И чтобы спасти свою жизнь – даже баскетбольный мяч может быть обращён в оружие. Обезьяна, у которой вы, люди, отняли её законное право на счастливую жизнь на Родине, вышла на тропу войны. Берегитесь!

Игровой процесс в приключениях Конга формально не так и замысловат для платформера, однако на деле очень сложен и требует к игре подхода в буквальном смысле хирургической точности. Дело в том, что, следуя примеру игр про викинга Арморика и, отчасти, варвара Хегора, здесь действует правило «смерть в одно касание», то есть одна ошибка – и всё, проходим уровень (не экран – уровень!) сначала. Конг умеет прыгать, также он умеет лихо обращаться со своим мячиком, с помощью которого обычно разбрасывает врагов в разные стороны. Врагов много, ловушек тоже. Описывать подробно всех и всё, что здесь можно встретить, не стоит – иначе будет потеряна радость первооткрывательства. Отмечу только, что время действия игры определить достаточно трудно, - например, Нью-Йорк выглядит пережившим какую-то глобальную катастрофу, населённым собаками-мутантами и с обилием оголённой проводки (!!!), которая на первом уровне является самым страшным нашим врагом. Потом будут и совсем другие уровни (нередко отдающие сюрреализмом) – «одиссея» Конгу, чтобы вернуться в родимые джунгли, предстоит долгая.

Графика в игре замечательная – она, вероятно, вышла в середине 90-х и является, безусловно, одной из самых красивых для платформы DOS. Модели персонажей спрайтовые, вид сбоку, но эффект «трёхмерности» иногда создаётся, а за чёткость прорисовки фонов художников стоит похвалить отдельно. Но главное – это удивительная атмосфера игры, которая создаётся из резкого контраста мрачной в основной своей массе графики и какой-то удивительно доброй, но вместе с тем и немного трагичной музыки, поэтому Конгу невольно начинаешь сопереживать. Вердикт – бесподобно; пусть и не шедевр, но ярчайший пример того, что даже в, казалось бы, «каноническом» жанре можно создать что-то необычное, не выходя за эти самые каноны. Текста в игре практически нет (разве что меню), поэтому никакого языкового барьера тоже нет; любителям интересных, красивых и сложных аркад рекомендуется очень-очень сильно, но помните: в это ТРУДНО играть, каждый уровень, каждый экран здесь, – это испытание для ваших пальцев и ваших нервов. Суровый мир каменных джунглей не прощает ошибок, но вам предстоит доказать, что главная ошибка, совершённая его обитателями, - похищение Конга, - будет… исправлена.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
У нас с тобой, видимо, несколько разные представления о красоте графики и предпочтения в играх в плане их возраста.
Начет графики категорически не согласен с автором обзора.
Чего в ней замечательного-то ?
Оспрайтованнные кривенькие три-де модели мало что на заре трехмерных редакторов сделанные, так еще и не самыми прямыми руками неизвестных азиатских девелоперов.
Главгерой с заставки вовсе брат не безисвестного Гнума.
Вообщем на мой взгляд вполне себе классическая Unl - игра разработчиков неизвестной породы.
Пользовать только если хочеться на цирк уродов посмотреть.