MegaMorph

MegaMorph
Жанр: Puzzle
Разработчик: Flair Software
Издатель: Golden Zone
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 0
  • 1
  • 14
Ещё один артефакт игровой индустрии, который не может быть обнаружен в Интернете сам и упоминаний о котором также нет или почти нет. Причина его забвения не вполне ясна – вероятно, дело здесь в очень ограниченном тираже и весьма высокой сложности.

Отнести Megamorph к какому-то конкретному жанру очень сложно. Это ни в коем случае не аркада, как можно подумать на первый взгляд, но это всё-таки и не вполне паззл, как может показаться в дальнейшем, - это очень сложная по целому ряду критериев и в каком-то смысле даже философская (!) игра, сюжет которой, к сожалению, понять до конца невозможно. Если же попытаться уместить его в одной фразе, то получим следующее: учёные создали разумное существо, которое может принимать четыре различных формы, и теперь изучают его способности (в первую очередь, кстати, умственные) на практике. То есть, другими словами, жестоко мучают это милое создание.

По умолчанию существо появляется перед нами в состоянии большого и медленно передвигающегося, но при этом довольно крепкого красного шара с лицом (!), причём лицом исключительно добрым, наполненным какой-то наивностью и печалью одновременно (здесь сразу же стоит отметить работу художников, – это, конечно, не лицевая анимация в чистом виде, но всё же). Как уже было сказано, это не единственное его состояние – есть и три других. Второе состояние – это примерно такой же по размерам шар, но чёрного цвета, со злобной агрессивной мордой, отличающийся ещё большей силой и при этом высокой скоростью передвижения, но, к сожалению, плохо управляемый. Третье состояние – крайне медленно передвигающееся желеобразное синее существо (без лица, только с глазами), которое, однако, умеет просачиваться в разные щели. Наконец, четвёртое состояние – это облако (также только с глазами), которое тоже может кое-куда просачиваться (но почему-то не так эффективно, как предыдущее создание), а также может – в отличие от всех прочих – летать.

Особенностей игрового процесса, которые необходимо сразу отметить, здесь две. Во-первых, прохождение каждого уровня ограничено по времени, причём ограничение это, надо признать, достаточно жёсткое. Во-вторых – на каждом уровне нам доступно строго ограниченное число переводов существа в то или иное состояние, обычно – три на каждое из них. Причём обратите внимание на то, что «базовое» состояние – красный шар – к ним тоже относится, то есть вернуться к нему можно тоже только три раза. Находиться в каждом из состояний можно – в рамках общей ограниченности времени – сколько угодно.

Сама суть игрового процесса состоит в преодолении всевозможных препятствий, которыми забит каждый местный уровень (обычно он немного больше игрового экрана), и нахождении перехода на следующий. Врагов в игре нет – только множественные загадки и опасные ловушки, сделанные, видимо, жестокими учёными - создателями Мегаморфа. Причём отмеченные загадки, надо заметить, нередко крайне сложны и нетривиальны – например, иногда нужно (находясь в первых двух состояниях) попрыгать на каком-то участке пола, чтобы он проломился, после чего быстро перейти в (например) третье состояние, чтобы избежать острых шипов или просто выжить при падении с большой высоты, а потом вообще стать облаком и успеть улететь от огня (который губителен вблизи для всех состояний, кроме железобразного).

Уровни сами по себе напоминают, как правило, вертикальные лабиринты со множеством лестниц, пандусов, каких-то прочих странных конструкций; все они имеют названия – например, «Лаборатория», «Канализация», «Опасные места» и так далее; последовательности в прохождении не требуется, поэтому начинать можно с любого уровня; очень часто совершенно невозможно понять, как на конкретном уровне продвинуться вверх или вниз. Бонусы для сбора в игре имеются, но роль их не очень значительна (хотя с их помощью можно получить дополнительную возможность перехода в какое-то состояние, например), - здесь всё основано только на сообразительности игрока и быстроте его реакции и мышления. Ни один уровень нельзя пройти, не используя всех четырёх состояний, хотя путей для прохождения нередко бывает несколько. Если же вы вдруг уже использовали все «шансы» перейти в то состояние, которое необходимо для решения определённой ситуации (например, какую-то часть уровня можно пройти только в полёте), - то проиграете даже несмотря на то, что не погибнете. Одним словом, скучать здесь точно не придётся.

Графически Megamorph смотрится вполне достойно даже сейчас – крупная, чёткая, в меру яркая картинка, уровни разнообразны по своей структуре и оформлению, а дизайн их порой довольно психоделичен, то есть и здесь всё выполнено более чем качественно.

Каков вердикт? Да, безусловно, можно в который уже раз повторить слова о том, что остаётся лишь безмерно сожалеть о том, что эта игра стала известна (даже не была вспомнена, а именно стала известна) только сейчас, спустя столько лет, - тем более что это чистая правда. Но в случае с Megamorph необходимо сказать и ещё кое-что: эта игра действительно особенная. Сложно сказать, создаёт ли такую атмосферу совершенно непривычный герой, совершенно особый темп игры, который при внешней неторопливости на самом деле просто бешеный, только ощущаете вы это в первую очередь мозгом, а не пальцами, или совершенно дикая на отдельных этапах сложность, - но одно можно утверждать с уверенностью: Megamorph – это редкий пример игры, которая действительно наполнена идеей, душой, смыслом. И играть в которую пусть и очень и очень трудно, но зато удовольствие она может доставить просто неописуемое. Так что порекомендовать её можно всем без исключения олдгеймерам, которые радуются новым открытиям в мире старых игр и готовы к целенаправленному освоению очередного шедевра сложности.

Игру сайту предоставил StormSpirit86, за что огромное ему спасибо.
El juego ha regalado StormSpirit86. Muchas gracias!
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.