Bubble Dizzy

Bubble Dizzy
Жанр: Arcade
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 4
  • 8
Аркада (а вовсе не приключенческая игра!) со знаменитым Dizzy в главной роли. Впрочем, это не единственная такая игра (и при этом наименее известная из таковых), так что удивлять существование такой вещи никого не должно. Кто есть Dizzy – тоже, надеюсь, пояснять не нужно.

Сюжет (точнее, правильнее будет сказать «суть») – Dizzy путешествует по подводному миру (зачем?) и собирает там жемчужины. Путешествует не просто так – есть предыстория: Dizzy плывёт на лодке по морю к своей подруге Daisy, чтобы подарить ей жемчужное ожерелье. Но вдруг оно таинственным образом пропадает. Всему виной – гадкий капитан Blackheart, укравший ожерелье и рассыпавший жемчужины по морскому дну. Задача Dizzy – собрать как можно больше из них, отправившись в глубины океана.

Игра начинается на глубине моря; наша цель – одновременно и собрать жемчужины, и достичь поверхности, что можно сделать только одним образом – прыжками. Прыгать необходимо по пузырям (которые имеют весьма ограниченный срок жизни после того, как на них прыгнули), расположенным на разной высоте, чем дальше – тем ближе к поверхности. Dizzy – существо сухопутное, поэтому просто так долго под водой быть не может, - ему нужны канистры с кислородом, чтобы дышать, и здесь они являются важнейшим «несюжетным» бонусом. В игре есть и враги – акулы, осьминоги, рыбы-мечи, все они весьма и весьма опасны. После завершения уровня всегда подводится статистика, где учитывается количество найденных жемчужин и количество кислорода, оставшееся на момент завершения уровня.

Повторяться в (n+1)-й раз про графику не хотелось бы – ну не бывает она в таких душевных играх плохой. Так что здесь всё как обычно – ярко, красочно, радостно, враги – забавные и совершенно не страшные. Всем любителям хороших и хоть чуть-чуть необычных старых аркад и поклонникам Dizzy – смотреть обязательно.
Автор обзора: kreol
Amiga (Bubble Dizzy), ZX Spectrum (Bubble Dizzy)
Dizzy: Prince of the Yolkfolk, Fantasy World Dizzy, Fast Food, Kwik Snax, Magicland Dizzy
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вот это весьма необычная игра: с одной стороны, это красивейшая аркада про подводный мир, с другой - это сложный платформер, причем состоящий почти исключительно из "платформенной составляющей". Здесь совершенно не радует однообразие уровней: они отличаются немногим, в основном, только расположением бокового рельефа. Увы, 6 из 10.
Решил дополнить свой предыдущий комментарий информацией, которой нет в обзоре.
Всего в игре 4 уровня, при прохождении последнего производится подсчёт очков, которые вы получаете за жемчужины (1000 очков) и бриллианты (500 очков), а также за запас кислорода, оставшийся в тот момент, когда Диззи выплывает на поверхность.

Если набрано меньше 70 000 очков, ты отображается сообщение, что вы собрали недостаточно драгоценностей, чтобы восстановить ожерелье, с последующим GAME OVER. Если набрано более 70 000 очков, то появляется надпись об успехе и картинка со счастливыми Диззи и Дейзи.

Последний 4-й уровень - самый сложный, на нём едва успеваешь выбраться на поверхность. Собирать жемчужины и бриллианты попросту некогда. По этой причине можно схитрить и разок-другой специально погибнуть на одном из простых уровней в самом конце, предварительно собрав на нём все сокровища. В этом случае вы без труда накопите эти 70 000 очков, а на последнем уровне не будете рисковать жизнями и сразу выберетесь на поверхность.
Одна из немногих аркад про Диззи, которая мне нравится. Игра достаточно напряжённая, требует хорошей реакции и внимательности одновременно. При подъёме на очередном пузыре нужно не зевать, а высматривать жемчужины, баллоны с кислородом и другие пузыри. На другие пузыри желательно перепрыгивать, пока тот который поднимает героя на поверхность, ещё цел. В противном случае Диззи будет опускаться вниз и поймать другой пузырь станет сложнее. Если это всё же произошло, старайтесь падать не по центру экрана, а ближе к краям, где больше шансов закрепиться на скале. Также можно падать на спины китов - они безвредные.