Darklight Conflict

Darklight Conflict
Жанр: Simulation
Разработчик: Rage Software
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.63 из 10
  • 2
  • 1
  • 37
Мы все живём на своей уютной планете и даже не подозреваем, какая в Галактике идёт война. Это грандиозное столкновение космических интересов двух великих рас - Рептонов и Овонов. Идёт война уже много столетий. В космических боях даже самые совершенные компьютеры боевых космолётов с самого начала конфликта так и не смогли эффективно функционировать, и их быстро пришлось заменить на живых пилотов как у Рептонов, так и у Овонов. Интуиция и мгновенное принятие решения живыми пилотами в бою так и остались недосягаемыми для бездушных электронных блоков и автоматики. Но постепенно баланс сил сместился не в пользу Рептонов. Они начали явно проигрывать. Причём потери среди лётного состава космического флота Рептонов стали недопустимо большими. Это породило очень серьёзную проблему – новобранцы просто не успевали обучиться пилотированию боевых кораблей, и их, практически наполовину недоученных, сразу же бросали в пекло на передовую. Но это лишь усугубило ситуацию. Чтобы окончательно не потерпеть крах, Рептоны предприняли весьма оригинальное решение…

В нарушение запрета Межгалактической Конвенции особое космическое подразделение Рептонского космофлота в тайне стало похищать с различных планет боевых пилотов, чьё мастерство было наилучшим, и, соответственно, их обучение теперь занимало очень мало времени. В основном это были планеты, где войны велись постоянно, и навыки ведения боя у представителей таких рас были максимально развиты, в отличие от других «мягкотелых» и пассивных высокоцивилизованных рас, в языках которых иногда даже не было эквивалента слову «война».

Похищенный пилот тут же подвергался бесчеловечным хирургическим и генетическим процедурам - ведь быстрое переоборудование кораблей под управление живыми пилотами не прошло технически гладко. Теперь пилот был накрепко связан со своим боевым кораблём с помощью многочисленных биологических сенсоров, имплантированных в различные участки тела, и естественно, что изначально всё это было рассчитано только на рептонских пилотов. Только так, первыми, наскоро переоборудовав свои корабли и повыкинув из них бесполезную электронику, Рептоны смогли ненадолго захватить превосходство в боях и стратегически удержать ситуацию от скатывания к краху.

Вы оказались в рабстве Рептонов так же, как и другие похищенные. Вас просто вытащили странным лучом прямо из кабины вашего истребителя во время боевого вылета. Вы были лучшим пилотов ВВС США, но теперь вы должны будете стать лучшим и в космическом флоте Рептонов и показать им всё, на что способен земной пилот. Но, к сожалению, вы уже не совсем человек. Генетические и хирургические процедуры по подготовке совместимости биологических систем жизнедеятельности пилота и систем бортового управления космолётами уже дали свои необратимые результаты. Вместо рук – отвратительные щупальца, грудь ваша насквозь распорота и теперь туда, прямо внутрь тела, подключены элементы управления боевой машиной…

Пока вы рядовой начинающий пилот одного из могущественных военных кланов Рептонов. Но в ходе игры вы заметно проявите себя, радикально изменив ситуацию в войне. Теперь смысл вашего существования – беспрекословное подчинение и выполнение боевых приказов. Но когда опять наступают утомительные часы нескончаемых боевых дежурств и одинокого ожидания очередного боевого вылета, то начинает невыносимо болеть всё ещё земная душа от постоянной гложущей тоски по родному дому…

Собственно особей Овонов и Рептонов в явном виде в игре мы так и не увидим. Разве что на мгновение, во вступительном ролике, и то – только контуры фигур Рептонов. Но, как уже всем стало понятно, Рептоны – это представители рептоидного направления эволюции биологических видов, а по-русски - просто пресмыкающихся. С Овонами сложнее. Но, судя по внешнему виду их боевых кораблей и ажурным узорам на них, я предположу, что, скорее всего, эта раса – представители мира пернатых. Есть в игре ещё некие Мегнаты (знают толк в бортовой электронике), ну и, конечно же, присутствуют в нескольких миссиях корабли Пиратов. А как же без них в космосе? В последней миссии, уже возле вашей (нашей) родной планеты, на выручку также подойдёт земной космический флот, ведь с момента абдукции (похищения) главного героя прошло очень много времени…

Вас ожидают 50 миссий, облачённых в прекрасную сюжетную канву, описывающую ход радикального изменения ситуации в многовековой космической войне двух рас. В начале игры – 10 учебных миссий. А после вы всегда будете на острие многовековой войны, ведь ваши навыки ведения космического боя оказались просто потрясающими и высшее командование Рептонов вас сразу же заметило. Вам дают только самые сложные и ответственные задания. В любом постбрифинге для любой миссий ваш провал будет всегда означать полный крах Рептонов в их Великой Войне. Это добавляет вам ответственности при выполнении заданий. В предпоследней миссии именно благодаря вашим усилиям будет наконец-то задействовано устрашающее своей мощью оружие Рептонов – Пульсарная Пушка, с помощью которой родная планета Овонов будет уничтожена дотла. Это конец Галактической Войны! В честь такого выдающегося события на празднике Великой Победы вы - лучший воин - будете торжественно использованы в качестве священной жертвы, как это и предписывают древние обычаи Рептонов. И вы должны будете гордиться оказанной вам честью! Может быть, представитель какой-то другой расы смирился и позволил бы сделать над собой такое, но только не землянин…

Настроек сложности в игре почему-то нет. Само прохождение выполнено на пределе сил и возможностей геймера. Видимо, сказывается недостаток тестирования баланса. Поэтому обязательно почитайте мануал к игре, хотя управление настолько простое, что можно всё понять и без печатного руководства. Просто старайтесь не допускать никаких повреждений вашего корабля в бою, постоянно включая энергетический щит. Миссия всегда делится на сектора, в которые входят через специальные гиперпространственные порталы. При непродолжительном пролёте через гиперспейс можно, изловчившись, «наловить»: либо положительной энергии (оранжевые звёздочки), либо отрицательной энергии от антиматерии (синие звёздочки). Положительная энергия добавит вашему щиту энергии, также с помощью неё вы сможете выполнять почти молниеносные рывки в форсажном режиме двигательной установки. А отрицательная, естественно, «съедает» всю вашу энергию щита, и вот здесь есть один очень интересный момент. Когда у вас после пролёта через такой гиперспейс (где есть только синие звёздочки) будет съедена вся энергия, то ваш щит начнёт работать бесконечно, а вот форсажные рывки и повышенная скорость полёта будут невозможны. И такой вариант в бою иногда бывает более приемлем, нежели работающий в течение некоторого времени щит, который после исчерпания энергии (а во время боя она исчерпывается до обидного очень быстро) просто перестаёт функционировать. А без щита вы сразу же погибнете в космическом бою.

Также в игре, помимо одиночных миссий, присутствует мультиплейер. Есть ещё режим аркады – игра на очки. В нём вы должны будете постоянно оборонять флагманский корабль космического флота Рептонов «Барабан Войны» от непрерывного налёта космических истребителей и бомбардировщиков Овонов.

Графика в игре просто потрясающая. Есть даже затенение по Гуро – выглядит очень эффектно для 1997 года выпуска игры. В DOSBox на не очень быстрых компьютерах игра при максимуме графической детализации будет притормаживать - в основном вблизи крупных космических станций, где слишком много полигонов, которые невозможно отсечь стенами для показа, как в 3D-шутерах. Предельно просто реализованы блики от дисков звёзд. Это всего лишь несколько залитых цветом окружностей в одной-двух градациях полупрозрачности. А уж какие красочные в игре взрывы, сопровождаемые аутентичным звучанием (и не надо тут говорить, что в вакууме звук не распространяется)…

Теперь я хотел бы сказать про выпуск этой игры на разных платформах, поскольку существуют видеодоказательства, что игра выпускалась для игровых приставок: PS, Sega Saturn. Там присутствует намного больше спецэффектов. Хотя графика у них мне не понравилась – сильно попугайская, более яркая, что, собственно, и характерно для приставок. Но всё же версии именно этой игры были разработаны для приставок позже, а для PC DOS-версия была выпущена раньше всех остальных платформ, и это никак негативно не отразилось на качестве игрового процесса.

В общем, советую всем обратить внимание на этот космический симулятор с прекрасной сюжетной основной, который был немного обойдён вниманием геймеров в конце 1990-х.
Автор обзора: WERTA
BANG! Gunship Elite
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Помню, как году в 98-ом играл на своем 486-ом в этот душераздирающий симулятор. Количество выжженных нервных клеток в разы превышало количество сбитых кораблей овонов. Что там мышки и клавиатуры... После того, как в конце очередной миссии я "на честном слове и на одном крыле" долетел до базового корабля и не вписался в ангар, был разорван попавшийся под руку блокнот толщиной в полтора пальца.
Игра для своего времени была очень красивая! Несмотря на то, что у меня была версия без видео, сюжет я смог уловить, благодаря брифингам. Наверно, если бы игра не тормозила на моем компьютере, я бы вряд ли смог одерживать победы в боях - помогало плавность и неторопливость при наведении на истребители противника. И да, я смог привести Рептонов к победе! ))
Оценка - 5 млн погибших нервных клеток
Неплохая на первый взгляд игра, но выглядит недоделанной. Основная ее сложность заключается не в геймплее, а в не очень-то отзывчивом управлении. Мышкой целиться крайне сложно, чувствительность не настраивается, движения на короткие дистанции игра игнорирует, и одновременно перемещать прицел по двум осям невозможно, только "лесенкой": вверх, влево, вверх, влево... Управлять с клавиатуры проще, но, опять же, никакой точности, целимся только быстрыми рывками. Из серьезных минусов также стоит отметить, что не все управление можно настроить, многие функции даже не документированы в мануале. Кстати, под Windows XP игра запускается нормально, даже без настройки совместимости.
На буржуйском old-games.com ее обругали за скучность и однообразность миссий, с чем сложно спорить. Действительно, весь игровой процесс удручающе однообразен. Короче говоря, это ни коим местом не симулятор, это "shoot 'em up" аркада на любителя.
DARKLIGHT CONFLICT
Улетно-чумовая игра. Так и не смог всю пройти. Прохождение сделано очень сложным, так сказать на пределе: человеческих возможностей и теории вероятностей. Некоторые миссии приходилось начинать по 50 раз и более. Сердце просто готово выпрыгнуть из груди от обиды и гнева, но берем себя в руки, и снова эта же миссия, и снова в бой, каждое движение уже заучено наизусть, может в этот раз смогу проскочить мимо вражеского корабля целым, немного ловкости и вот УРА!!! Переходим на следующий уровень, надеюсь, он будет намного проще. Совет темпераментным геймерам – прежде чем сесть играть в эту игру, запасайтесь как можно большим количеством клав, мышек, компьютерных столов и др, так как после очередного, 100-надцатого, провального прохождения уровня, кулак в праведном гневе и неосознанно, имеет свойство разбивать первый попавшийся под руку предмет. У меня вообще подозрения, что игра не тестировалась до конца. Геймеры, кто вообще прошел DarkLight Conflict без кодов, отзовитесь, реально ли эту игру пройти по-честному?
Для тех кто не знает: Tab+PgUp, затем P (CHEATS ENABLED) вкл. неуязвимость
Tab+PgDn, затем P (CHEATS DISABLED) выкл. Неуязвимость
Графика отличная, затенение по Гуро и цветное освещение присутствуют всегда. Комп не тормозит ни капельки.
Игре самая лучшая оценка 5/5
DARKLIGHT CONFLICT
Сколько не пытался взяться за космосимуляторы Tie Fighter, Star Crusader, Wing Commander, не мог даже пяти минут поиграть, ну очень однообразно и скучно. Но в эту игру интересно сыграть, так как главное отличие космосимулятора от самолетов и вертолетов это отсутствие верха и низа. Поэтому это есть полный 3Д. В DARKLIGHT CONFLICT более, менее заметны первые зачатки физики полета, хотя в этой игре за секунду изменение траектории на большой угол должно было бы порождать чудовищные перегрузки, что никак не влияет на самочувствие пилота, а также есть смачные звуки взрывов и пролетающих кораблей вблизи (и это в вакууме). Вражеские корабли красиво разлетаются в хлам, есть красивые яркие звезды, возле которых происходят сражения. Графика в общем очень хороша собой. Чтобы дополнительно подчеркнуть полет, мимо корабля постоянно пролетают не звездочки (этот ход практически во всех космосимуляторах используется), а типа космические мусоринки. Вы постоянно используете порталы для ухода в гиперпространство (изъезженный термин). Есть миссии, которые выполняются последовательно.
Что же собственно происходит, а идет обыкновенная такая космическая война, ну звездные войны, все слышали. Вы сражаетесь за каких-то РЕПТОНОВ, против каких-то ОВОНОВ. Миссии проходятся на разных кораблях, в игре даже есть целая энциклопедия как по кораблям, так и по оружию. Разновидностей оружия не меряно, но в миссию дают взять только три вида. Выбор оружия клавиша ЕНТЕР.
Очень удобна навигация в 3Д пространстве. Базовая плоскость, точки на ней сиреневые это наши, серые это не при делах, а желтые это вражины. Есть стрелочки слева, зеленая это лети туда куда посылают в соответствии с заданием, желтая указывает на вражину, а сиреневая на своего. Клавиша ТАБ – уменьшить-увеличить карту. В правом верхнем углу индикатор повреждений. В нижнем правом выбор вида оружия. Стреляем ПРОБЕЛОМ, иногда АЛЬТОМ и КОНТРОЛОМ. Скорость регулируем цифрами 0-9.
Миссии проходятся быстро, если убился или убили, то можно начать миссию заново. Классная игра, цепляет сразу, еще раз повторю, графика полный КУЛ, это первый космосимулятор, которому я ставлю твердую 5/5.