Extreme Assault

Extreme Assault
Жанр: Action
Разработчик: Blue Byte Software
Издатель: Blue Byte Software
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.40 из 10
  • 18
  • 13
  • 33
Extreme Assault – это яркая и красочная аркадная вертолётная 3D-стрелялка от разработчика Blue Byte. Характерна тем, что была выпущена специально с поддержкой технологии MMX™. Также из отличительных особенностей игры стоит отметить наличие поддержки 32-битного цвета, что просто не могло не отразиться на качестве графики самым лучшим образом.

Вы – пилот боевого футуристического вертолёта, но временами придётся совмещать военную специальность водителя не менее футуристического танка. Сюжет в игре объяснён весьма невнятно, однако, судя по совокупности брифингов в начале миссий, нашу планету всё-таки (наконец-то) захватили некие пришельцы-инопланетяне. Большей частью сами брифинги как раз фактически и являются источником сюжетного описания. Из «сухих» текстов брифингов, а также по некоторым "постерным" изображениям в игре создаётся представление, что захватчики – это типичные представители давно уже распиаренной и «без пяти минут» существующей расы инопланетян – «серые». Начинается игра в довольно обыденном ритме. Непосвящённому сперва покажется: вроде идёт рутинная борьба с очередным проявлением терроризма или даже начата новая битва за «свободу», но постепенно по ходу выполнения миссий становится немного не по себе, чувствуется – что-то тут не так. Начинают появляться незнакомые летательные аппараты, произведённые явно не земной глобализированной экономикой, и так далее. И уже в финале вы своими глазами не только увидите, но и оружием своей винтокрылой машины победите довольно большой главный корабль серых поработителей. Но для этого нужно будет пройти всю игру…

Ваш «вертолётик» – это не просто какой-то там вертолёт. Это суперсовременная экспериментальная модель AH-23 Sioux в единичном, разумеется, экземпляре. Но тут, как говорится, меня терзают смутные сомнения – чувствуется какой-то смысловой подвох. Давайте-ка разберём буквенно-цифровое обозначение модели этого вертолёта. Ну, «AH»– понятно, "assault helicopter"– ударный вертолёт; в игре вы убедитесь, что он, действительно, чересчур ударный, по номенклатуре всё обозначено канонично правильно. Далее, номер 23 – что-то не припоминаю такого у современных боевых моделей, однако ваш вертолёт, особенно силуэтом сзади, по крыльям и элементам размещения подкрыльевой подвески удивительно напоминает советский Ми-24 - ну, в общем, вы поняли. А индейское название «Сиу» – это уже стёб над американским «Нашим-Всё» – «Апачем», который точно так же был назван в честь одной из аборигенных народностей, проживающих на североамериканском континенте. Ваш вертолётик (а в контексте этой игры уместен именно такой термин) вооружён двумя видами стрелковых патронов и ракетами. А зачем вам больше – всё гениальное должно быть простым. Ещё в игре вы будете иногда периодически лишаться возможности использовать третье измерение, а по сути – будете управлять танком марки Т1, который, видимо, также, судя по незнакомому названию, является результатом какого-то экспериментального инновационного прорыва в области танкостроения. Именно такие жёстко продиктованные переходы от 3D-управления к управлению в условиях 2D заставляют по-настоящему понимать и ценить важность третьего измерения, поскольку наличие дополнительной степени свободы позволяет на порядок эффективней увёртываться от попаданий снарядов и ракет противника. Да и просто периодическое изменение антуража кабины, а также самого боевого средства всегда пойдёт игроку только на пользу. Спешу обрадовать – миссий на танке в разы меньше, чем на вертолёте, однако «напрягут» игрока они весьма серьёзно, ибо уворачиваться от выстрелов в игре без возможности «нырять» вверх и вниз для танка становится невозможно; тут управление и тактика претерпят серьёзные коррективы…

Как уже стало в порядке вещей, многие горе-классификаторы, не разобравшись, игру подобного типа сразу же «засовывали» в категорию «симулятор вертолёта». И это притом, что ни одного информационного параметра о процессе полёта на дисплее такого вертолёта даже близко не указывается (скорость, высота, дальность и тому подобное). А называться всё это должно именно вертолётной аркадой, поскольку в игре сведены к аркаде практически все моменты. Из перемещения – 6 клавиш (по 2 на одно измерение), стрельба и захват цели - 3 клавиши, не более того. Подбор амуниции с поля боя – классически аркадный. Различные темы с завидной частотой высыпаются из неимоверного количества технических средств противника, подбитых вами за всю игру. А формат сражений, как вы уже догадались, будет выражаться классической формулой: «один против всей армии захватчиков». Итак, если быть предельно кратким и точным, для нас разработчики приготовили игру жанра «вертолётная 3D-аркада от первого лица» с простой доктриной действий: «уничтожь всё, что шевелится».

Действия проходят сначала в обычной зелёной, «домашней» местности (Долина); есть задания в Мексике, и даже есть миссии в Антарктиде. Сложность в игре огорчит опытных игроков. Скорее, такой уровень сложности был изначально ориентирован исключительно на старших школьников и даже детей ещё более младшего возраста. Градаций сложности в игре четыре. Геймплей поначалу вялый и простой, однако с увеличением числа противников по ходу миссий становится уже не скучно и очень «весело». Но напрягать извилину игроку точно не придётся.

Графика игры – отдельный пункт. Только поистине 32-битный цвет может давать такую сочность красок и плавность цветовых переходов в играх. Как одна из главных «фишек» в этой игре реализованы туман и прозрачность некоторых поверхностей. Особенно красочно эти «плюшки» реализованы именно при поддержке технологии MMX™. Звуковые эффекты – ничего особенного: выстрелы, попадания по корпусу вертолёта и тому подобное. Амбиентные звуки, особенно завывания ветра, очень интересны и приятны на слух. Кстати, по техническим причинам полное отсутствие звука на моём компьютере не мешало мне самозабвенно «рубиться» в этот «вертолётик» много лет назад, что косвенно опять свидетельствует в пользу притягательной мощи графики игры.

Не знаю, можно ли допускать к написанию обзора человека, у которого описываемая компьютерная игра была самой первой в жизни, однако в моём случае это именно так. По крайней мере, я здесь постарался быть объективным и непредвзятым. А с Extreme Assault у меня будут ассоциироваться прежде всего слова "яркость" и "красочность". Именно игровые творения с такой «сочной» графикой прекрасно озарили те времена заката великой эпохи DOS. Как будто в последний раз сверкнул яркий лучик заходящего за горизонт солнечного диска, после чего наступили унылые сумерки, средневековая мрачность которых зачастую как раз будет так характерна для тёмных экранов игр, созданных немного позднее – в эпоху окончательного засилья графических ускорителей Windows.
Автор обзора: WERTA
Rollcage Stage II
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Попалась мне на диске Incubation в виде демоверсии в году так 99, затягивает, достойная внимания
"удивительно напоминает советский Ми-24" - это видимо шутка какая-то, или у автора не очень со сравнениями.
Вот что вертолёт действительно напоминает, так это перспективные разработки от Boeing Sikorsky.
Патчи 1.22 и 1.23 есть здесь:
The Patches Scrolls | Patch | Extreme Assault
Если нарушаю правила ссылкой, просьба удалить комментарий, перезалив патчи.
Тоже проходил без 3dfx ускорителя, тем не менее - версия с ускорением и сглаживанием тоже не лишена своего очарования. Между прочим, в патчах для этой игры, которые можно скачать здесь, не хватает версий 1.22 и 1.23 (последний добавляет поддержку карты Voodoo 2). Патчи могу предоставить.
Вот не нужен этой игре 3Dfx, совсем, без него она выглядит куда лучше, как это не странно.