Reverse Time

逆轉時空
逆转时空
Nizhuan Shikong
Reverse Time
Жанр: Arcade
Разработчик: Long Weight
Издатель: Long Weight
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.25 из 10
  • 1
  • 1
  • 6
Иногда даже среди азиатских игр могут встречаться свои совершенно забытые экземпляры. Один из таких – скроллерный шутер с названием Reverse Time от малоизвестного разработчика Long Weight (長重企業). Нужно отметить, что данная компания за период с 1993 по 1995 годы выпустила всего четыре игры, и по качеству исполнения они отличались от серьёзных профессиональных продуктов не в лучшую сторону, но зато смотрелись вполне самобытно. Сюжет описываемой "стрелялки" предельно прост и незамысловат…

В 1999 году на Землю обрушилось классическое вооружённое нашествие расы инопланетных захватчиков, которых по биологическим признакам, скорее всего, можно было бы отнести либо к инсектоидам, либо к арахнидам. Земляне сразу же начали проигрывать противнику ввиду своей сильной технологической отсталости. И вот, появилась последняя надежда – суперсовременный космический истребитель под названием RTS. В основе его работы лежали некоторые пространственно-временные эффекты. Пилотом был назначен молодой майор по имени Лейк (雷克). Секретная миссия получила кодовое обозначение – 逆轉時空 (Реверс Времени). Парень сразу же приступил к выполнению опаснейшего задания, даже не успев попрощаться со своей любимой девушкой…

Движение вашего корабля будет происходить либо вертикально вверх, как бы обозначая направление от Земли всё дальше и дальше в космос, либо горизонтально, в тоннелях или пещерах. Просто летим и «пробелом» расстреливаем противников, которые движутся по разным траекториям. Смещаться вам можно в двух измерениях: вперёд-назад и вбок. В конце любого уровня вас ждёт босс: обычно это трудноубиваемый противник величиной в пол-экрана как минимум. Босса во множестве могут сопровождать мелкие помощники, так что азартный геймплей гарантирован. Противники могут быть различных размеров. Из некоторых высыпаются бонусы при уничтожении. Основные призы – это «жизнь» (красный шарик) и «луч» (синий квадратик с буквой «В» – beam). Помимо лазера, в вашем арсенале есть ракеты – они действуют слабее. Поэтому «прокачка» вашего лучевого оружия является тут главной задачей. Игра ведётся на очки, за уничтоженных противников и подобранные бонусы вам начисляются баллы. Кое-что осталось непонятно с функцией сохранения игры: или её можно записать в любой момент, или только после прохождения очередного уровня, тогда это уже хардкорно, учитывая бешеную скорость геймплея. По крайней мере, эта важная опция в меню выполнена крайне невнятно и непрофессионально. А скорость игры регулируется по трём градациям, так же как и сложность прохождения.

Графика довольно яркая и проработанная, но некоторые детали не доведены до ума. Разрешение экрана минимальное - 320х200. Узоры задних планов выполнены великолепно, и они вдобавок многослойные, то есть движутся с разными скоростями. Звуковые эффекты насыщенные и разнообразные: когда вы летите, нажав только одну клавишу – «стрелять», постоянные взрывы сливаются в единый шумовой поток, приятно ласкающий слух. Музыка использована с героическими нотками, что будет придавать вам дополнительных сил. В конце игры ваш персонаж обязательно вернётся из космоса на Землю и в лучших традициях кино наконец-то обнимет свою девушку…

Ну что же, приятно отыскивать забытые азиатские игры, пусть даже выполненные не на очень профессиональном уровне. Китайский язык тут точно помехой не будет, поскольку... незатейливый геймплей и очень простое управление должны быть понятны человеку любой национальности.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Начинается игра вяленько, где-то в высоко в облаках, где нет ни красивых пейзажей и летают какие-то невыразительные враги. Даже хотелось бросить её, но вот со второго уровня игра зацепила, и уровни стали красивее, и враги злее. Уровни все разнообразные, не похожи друг на друга. Видов врагов тоже очень много, и нарисованы они довольно прикольно. Финальные боссы выглядят классно, такое ощущение что они перекочевали сюда из какой-нибудь Контры. По стилистике рисовки похожи, такие же невообразимые чудища.

Игра проходится бодренько на легком уровне сложности. На другом пока не пробовал. На F1 можно вызвать меню выбора оружия, вот только толку от этого на мой взгляд ноль, ибо первичный лазер решает по урону. Остальные оружия наносят меньше урона врагам. Вторичное оружие вообще курам на смех, некоторых врагов им просто не убить.
Меню на китайском языке, но методом тыка разобрался.

В главном меню четыре пункта:
1. Начать игру
2. Опции
3. Посмотреть интро
4. Выход из игры

В опциях.
- Выкл/Вкл звуковые эффекты
- Выкл/Вкл Музыку
- Скорость игры: первое медленно, далее средняя и в конце быстрая скорость
- Сложность: первое изи, последнее хард.
- Загрузить игру
- Сохранить игру
- Начать игру сначала
По мне 5/10 маловато. Очень даже приличная вещь с разнообразными уровнями, приличным бестиарием врагов и музыкой (имхо, мелодия второго уровня - лучшая среди всех ОСТов китаеязычных разработок pre-Windows-времен) Тем более можно на первом уровне подобрать усиление оружия и просто жарить всё живое, ведь апгрейды теряются только при минимуме HP, а перед боссами всегда есть восполнители жизни и оружие. Возможность сохраняться (еще и 5 слотов, по количеству уровней) - тоже жирный плюс. Если кто будет играть - это второй слева пункт меню, вторая снизу строка (Load - третья снизу).

Любопытно, что вертикальные уровни более требовательны к количеству циклов, чем горизонтальные. Золотая середина по мне - 15000.