Игра предпоследнего периода существования Амиги как полноценной игровой платформы - и если в последнем периоде началось портирование популярных PC-игр (быстро закончившееся, впрочем, вместе с выпуском самих игр), то в рассматриваемом, продлившемся несколько лет, игры в основном делали собственные, однако часто - в виде своеобразных "ответов" хитам для PC. Genetic Species была ответом Quake, Aqua - ответом Myst, Napalm - ответом C&C, ну а Payback'у была уготована роль ответа GTA. Однако в тот период идеи с PC вовсе не копировались один в один - они лишь брались за основу, практически всегда творчески перерабатываясь и после воплощения представали зачастую в расширенном виде. То же самое мы наблюдаем и здесь.
Сюжет в Payback сравнительно условен: вы играете за преступника в условном американском или британском городе, который посредством выполнения различных миссий - исключительно преступного характера, но при этом действительно разнообразных, - должен стать важной фигурой в криминальном мире. Задания на конкретную миссию, кстати говоря, игрок получает из телефонных будок - прямая отсылка к GTA.
Вид в игре полностью сверху, но, как ни удивительно, со значительным намёком на трёхмерность. Нам предстоит управлять как непосредственно нашим протагонистом, так и самыми разнообразными транспортными средствами, которые предстоит угонять; среди последних будут как вполне привычные легковые автомобили и автобусы, так и, например, фургон с мороженым (а в ряде случаев даже лодки и вертолёты!). Здесь сразу же необходимо отметить непривычность управления (по крайней мере, для PC-игрока): вам необходимо (независимо от того, управляете вы героем напрямую или машиной) сначала повернуть его в конкретную сторону, а затем направить туда его движение (всё это делается с клавиатуры). Если попытаться управлять так, как мы привыкли это делать на "родной" платформе, то персонаж или упрётся в стену, или будет кружить на месте, в случае же с техникой последствия могут оказаться куда более плачевными.
Игровой процесс сводится к перемещению по не то чтобы громадным, но близким к огромным локациям (всего за игру предстоит побывать в четырёх населённых пунктах), где предстоит угонять машины, совершать убийства, воровать и стараться выжить, стремясь избежать гибели как от полицейской пули, так и от автокатастрофы. При всём при этом время на прохождение каждого уровня у вас, увы, ограничено. Первые два уровня, действие которых разворачивается в мирно выглядящем парке, - по сути, обучающие в плане освоения навыками стрельбы и вождения, поэтому делать по ним вывод о канве всей игры (которая, отметим, по продолжительности весьма порядочная) точно не стоит.
Реализм и жестокость в Payback присутствуют и на визуальном, и на "сущностном" уровне: запас "жизни" что у протагониста, что у любого транспортного средства не столь уж большой, кровь (а иногда и топливо) льётся рекой, а давить беззащитных пешеходов или переходящих дорогу птиц никто не запрещает. Первое, правда, чревато очень скорой и зачастую проблемной встречей с полицией - в интерфейсе игры присутствует даже специальная шкала, на которой отображается "интерес" служителей закона к вашей персоне в настоящее время. По ходу игры будет доступно всего несколько видов оружия - пистолет, винтовка, гранаты, - но игра и в этом плане стремится к реализму: никто ведь не будет бегать по городу с целым арсеналом за плечами. Правда, кое-что интересное по ходу действия найти будет можно, то есть и в этом плане не обойдётся без сюрпризов.
Графика игры сейчас может многим показаться убогой, но причин для такого вердикта на деле вовсе нет: во-первых, это Амига, а не PC, во-вторых - следует обязательно обратить внимание на реалистичность, выражающуюся в игре в том числе благодаря множеству эффектов. Да, взрывы наверняка у кого-то вызовут смех, но как вам, скажем, тени у автомобилей? Или тот факт, что сесть в машину герой может только в том случае, если подвести его к двери около руля? А более-менее реалистичная система повреждений у автомобиля? Или тот факт, что когда герой бежит по луже, по тротуару или по траве, то звук его шагов изменяется? Или вполне реальная возможность быть сбитым машиной, которая, тем не менее, постарается затормозить (!), если вы внезапно побежите на красный свет? Наконец, рожки с мороженым, которые вываливаются из фургона при быстрой езде и размазываются по асфальту, - в какой игре для PC можно увидеть внимание к таким мелочам?
Про то, что в игре присутствуют ночные и зимние миссии (во время последних ваш герой оставляет на снегу следы, а машина ездит по дороге медленнее), упоминать вообще не стоит - сюрпризов тут масса, всего не перечислишь. Если же добавить ко всему этому обилие чёрного юмора, создающий неповторимую атмосферу саундтрек в стиле "гангста-рэпа" и по-настоящему нелинейный сюжет, который в последующих миссиях развивается во многом под влиянием того, что игрок достиг в предыдущих, то станет понятно, что перед нами - одна из самых гениальных игр на криминальную тематику в истории, по целому ряду параметров на голову превосходящая серию GTA. К великому сожалению, вышла она на уже умирающей платформе, поэтому не получила и сотой доли той известности, которую более чем заслужила, и более поздние приставочные порты положение дел отнюдь не спасли.
Впрочем, текущие технические характеристики компьютеров и эмуляторов позволяют запустить Payback и сыграть в него без малейших проблем. Если перед экраном монитора вы способны на какое-то время забыть о принципах морали и нравственности, а также психологически готовы к тому, что МОЖЕТ существовать более проработанная, нежели GTA, игра подобной тематики, - то обязательно хотя бы попробуйте сыграть в Payback. Да, этот мир Freedom City не менее, а то и более жесток, чем мир Liberty City, и сложностей самого разного характера на пути к обретению Уважения здесь встретится немало. Но тот, кто решится пройти этот путь до конца, получит шанс испытать такие эмоции, каких PC, вероятно, попросту не способен предложить.
Сюжет в Payback сравнительно условен: вы играете за преступника в условном американском или британском городе, который посредством выполнения различных миссий - исключительно преступного характера, но при этом действительно разнообразных, - должен стать важной фигурой в криминальном мире. Задания на конкретную миссию, кстати говоря, игрок получает из телефонных будок - прямая отсылка к GTA.
Вид в игре полностью сверху, но, как ни удивительно, со значительным намёком на трёхмерность. Нам предстоит управлять как непосредственно нашим протагонистом, так и самыми разнообразными транспортными средствами, которые предстоит угонять; среди последних будут как вполне привычные легковые автомобили и автобусы, так и, например, фургон с мороженым (а в ряде случаев даже лодки и вертолёты!). Здесь сразу же необходимо отметить непривычность управления (по крайней мере, для PC-игрока): вам необходимо (независимо от того, управляете вы героем напрямую или машиной) сначала повернуть его в конкретную сторону, а затем направить туда его движение (всё это делается с клавиатуры). Если попытаться управлять так, как мы привыкли это делать на "родной" платформе, то персонаж или упрётся в стену, или будет кружить на месте, в случае же с техникой последствия могут оказаться куда более плачевными.
Игровой процесс сводится к перемещению по не то чтобы громадным, но близким к огромным локациям (всего за игру предстоит побывать в четырёх населённых пунктах), где предстоит угонять машины, совершать убийства, воровать и стараться выжить, стремясь избежать гибели как от полицейской пули, так и от автокатастрофы. При всём при этом время на прохождение каждого уровня у вас, увы, ограничено. Первые два уровня, действие которых разворачивается в мирно выглядящем парке, - по сути, обучающие в плане освоения навыками стрельбы и вождения, поэтому делать по ним вывод о канве всей игры (которая, отметим, по продолжительности весьма порядочная) точно не стоит.
Реализм и жестокость в Payback присутствуют и на визуальном, и на "сущностном" уровне: запас "жизни" что у протагониста, что у любого транспортного средства не столь уж большой, кровь (а иногда и топливо) льётся рекой, а давить беззащитных пешеходов или переходящих дорогу птиц никто не запрещает. Первое, правда, чревато очень скорой и зачастую проблемной встречей с полицией - в интерфейсе игры присутствует даже специальная шкала, на которой отображается "интерес" служителей закона к вашей персоне в настоящее время. По ходу игры будет доступно всего несколько видов оружия - пистолет, винтовка, гранаты, - но игра и в этом плане стремится к реализму: никто ведь не будет бегать по городу с целым арсеналом за плечами. Правда, кое-что интересное по ходу действия найти будет можно, то есть и в этом плане не обойдётся без сюрпризов.
Графика игры сейчас может многим показаться убогой, но причин для такого вердикта на деле вовсе нет: во-первых, это Амига, а не PC, во-вторых - следует обязательно обратить внимание на реалистичность, выражающуюся в игре в том числе благодаря множеству эффектов. Да, взрывы наверняка у кого-то вызовут смех, но как вам, скажем, тени у автомобилей? Или тот факт, что сесть в машину герой может только в том случае, если подвести его к двери около руля? А более-менее реалистичная система повреждений у автомобиля? Или тот факт, что когда герой бежит по луже, по тротуару или по траве, то звук его шагов изменяется? Или вполне реальная возможность быть сбитым машиной, которая, тем не менее, постарается затормозить (!), если вы внезапно побежите на красный свет? Наконец, рожки с мороженым, которые вываливаются из фургона при быстрой езде и размазываются по асфальту, - в какой игре для PC можно увидеть внимание к таким мелочам?
Про то, что в игре присутствуют ночные и зимние миссии (во время последних ваш герой оставляет на снегу следы, а машина ездит по дороге медленнее), упоминать вообще не стоит - сюрпризов тут масса, всего не перечислишь. Если же добавить ко всему этому обилие чёрного юмора, создающий неповторимую атмосферу саундтрек в стиле "гангста-рэпа" и по-настоящему нелинейный сюжет, который в последующих миссиях развивается во многом под влиянием того, что игрок достиг в предыдущих, то станет понятно, что перед нами - одна из самых гениальных игр на криминальную тематику в истории, по целому ряду параметров на голову превосходящая серию GTA. К великому сожалению, вышла она на уже умирающей платформе, поэтому не получила и сотой доли той известности, которую более чем заслужила, и более поздние приставочные порты положение дел отнюдь не спасли.
Впрочем, текущие технические характеристики компьютеров и эмуляторов позволяют запустить Payback и сыграть в него без малейших проблем. Если перед экраном монитора вы способны на какое-то время забыть о принципах морали и нравственности, а также психологически готовы к тому, что МОЖЕТ существовать более проработанная, нежели GTA, игра подобной тематики, - то обязательно хотя бы попробуйте сыграть в Payback. Да, этот мир Freedom City не менее, а то и более жесток, чем мир Liberty City, и сложностей самого разного характера на пути к обретению Уважения здесь встретится немало. Но тот, кто решится пройти этот путь до конца, получит шанс испытать такие эмоции, каких PC, вероятно, попросту не способен предложить.
- Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Преступность - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Беспредел на дорогах - Язык:
Deutsch
Français
Italiano
Español
Čeština
Svenska
Slovenčina
English
Српски