Łowca głów

Łowca głów
Жанр: Arcade
Разработчик: L.K. Avalon
Издатель: L.K. Avalon
Год выхода: 1996
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.50 из 10
  • 1
  • 0
  • 7
Малоизвестный польский (на польском языке и выходивший только в данной стране) платформер с совершенно стандартной концепцией, совершенно ненужным сюжетом и удивительной притягательностью, обусловленной его главным героем.

Действие происходит в будущем, где абстрактное правительство предлагает не менее абстрактным охотникам большую награду за истребление как можно большего количества всевозможных рептилий и мутантов, которых в джунглях марсианской лагуны (тут хочется поставить много "?", но обойдёмся) развелось что-то слишком уж много. И вот один такой охотник принимает вызов и отправляется на Марс. И всё бы ничего, как говорится, но выглядит этот охотник совершенно потрясающе: под нашим управлением оказывается огромная носорожья голова, прыгающая на слоновьих ногах, доходящих ей до ушей; верхних конечностей и туловища нет. Изумительный персонаж. Мечта олдгеймера - по-другому и не скажешь!

Игровой процесс радует, но сказать о нём толком нечего. Прыгаем, стреляем прямо из нижней части головы некой бесконечной субстанцией синего цвета, увеличиваем счёт путём убийства врагов ("головы", давшие название игре, можно собирать только после убийства конкретного типа - прямоходящих красных рептоидов), иногда собираем какие-либо бонусы. Герой достаточно вынослив и может выдержать несколько физических контактов с противником. Упомянутые противники, кстати, довольно разнообразные - от каких-то круглых красных солдатиков до мушек и цветков - и подчас выглядят почти сюрреалистично. В игре, помимо врагов, присутствуют и различные опасности - от шипов до электроразрядов, от которых можно порой погибнуть и мгновенно.

Несмотря на слегка жутковатую обложку, сама игра запросто может быть рекомендована хоть детям - в ней нет крови или настоящего насилия, все враги погибают с одного выстрела, и даже анимация гибели персонажа - превращение в скелет - смотрится довольно забавно. Графика вообще весьма качественная - рисованная, с высокой детализацией фонов и объектов и множеством интересных эффектов - например, при прыжке вниз с большой высоты у протагониста встаёт дыбом грива... Остаётся загадкой, почему в 1996 (!) году довольно известная компания решила выпустить эту игру исключительно для Амиги, но факт остаётся фактом; так или иначе, в наш век, с помощью эмуляторов, познакомиться с этим прелестным платформером сможет каждый.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Вендиго, мои процитированные слова следует читать так: "Остаётся загадкой, почему в 1996 (!) году довольно известная компания решила выпустить эту игру исключительно для Амиги".
Разумеется, я знаю, что Амига в то время была широко распространена в Польше, - однако большинство местных игр (а уж в 1996 году - тем более) делалось всё же как минимум для двух платформ. Но да, эксклюзивы тоже были, причём и после 1996 года. И почему у них нет PC-версий - загадка: это ведь огромная потеря аудитории для разработчиков, так как PC к тому моменту там были распространены явно не меньше.

Хотя возможно, что на самом деле PC-версии этих игр (хотя бы каких-то из них) есть, просто мы о них не знаем.
@s0nought, спасибо. Возможно, даже я теперь смогу это запустить.

kreol
Остаётся загадкой, почему в 1996 (!) году довольно известная компания решила выпустить эту игру исключительно для Амиги
Потому что что в то время Амига была очень распространена в Польше, а эксклюзивные игры для неё выпускались десятком компаний. Странно только то, что компания в одно и тоже время выпускала и эксклюзивы для DOS, и эксклюзивы для Amiga, и игры, имеющие версии для обеих платформ. Но это, скорее всего, связано с теми, кто непосредственно разрабатывал, так как в штате фирмы были люди, специализирующиеся на разных компьютерах.
Не обязательно так - я для полной аутентичности менял дискеты в одном и том же виртуальном дисководе. Применительно к этому случаю дописываю, что необходимо обязательно дождаться, когда после смены дискет значок второй из них появится на рабочем столе, и только после этого продолжать инсталляцию.

В нашей сборке игра без проблем работает с настройками по умолчанию.

P.S. Спасибо за интерес к данной вещи!
Процесс запуска игры с помощью эмулятора ClassicWB (Old-Games.RU Edition) v.1.3.0
(Ссылка для загрузки эмулятора: http://www.old-games.ru/utils/files/ClassicWB.rar)
  1. Запустить ClassicWB (приложение "winuae.exe");
  2. Установить следующие параметры вкладки "Quickstart":
    • Emulated Hardware
      Model: A500
      Configuration: 1.3 ROM, OCS, 512 KB Chip + 512 KB Slow RAM (most common)​
    • Compatibility vs Required CPU Power
      Установить ползунок на "Best compatibility"​
    • Host Configuration
      Configuration: Windowed.uae (возможность переключиться на fullscreen сохранится)​
    • Emulated Drives
      (флажок) Floppy drive DF0: путь до "LowcaGlow01.adf"​
    • Mode
      (флажок) Start in Quickstart mode​
  3. Нажать кнопку "Start" и ждать загрузки игры (черный экран ~30 сек);
  4. В главном меню игры выбрать пункт "START";
  5. Когда на экране появится картинки с дискетой Lowca glow и надпись "zmien dysk":
    • Нажать клавишу "F12" (открытие вкладки "Quickstart");
    • Emulated Drives
      (флажок) Floppy drive DF0: путь до "LowcaGlow02.adf"
      (флажок) Floppy drive DF1: путь до "LowcaGlow01.adf"​
    • Нажать кнопку "OK" и ждать загрузки игры (~20 сек);
  6. Enjoy!

Управление в игре:
  • стрелка влево - движение влево;
  • стрелка вправо - движение вправо;
  • стрелка вверх - прыжок;
  • P - пауза;
  • RSHIFT (правый SHIFT) - огонь;
  • F1 - включить аудиодорожку №1;
  • F2 - включить аудиодорожку №2;
  • F3 - включить аудиодорожку №3;
  • F5 - выключить/включить музыку.
или Numpad:
  • 4 - движение влево;
  • 6 - движение вправо;
  • 8 - прыжок;
  • 5 / 0 - огонь.