Acheton

Acheton
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Topologika Software
Издатель: Topologika Software
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
Старинный полностью текстовый квест, который некогда называли - внимание! - чуть ли не конкурентом Zork'а, отмечая, что его мир, внешне (как бы двусмысленно это ни прозвучало по отношению к подобным играм) похожий на Великую Подземную Империю, куда больше по размерам. Это, кстати говоря, в чём-то и верно - вот только, полемизируя с рекламными роликами, размер не всегда имеет значение, поэтому Zork многие помнят до сих пор, а Acheton, не выросший в серию, не помнит почти никто.

Сюжет проработан слабовато: мы играем, по-видимому, за стереотипного искателя приключений в фэнтезийном мире, который решает спуститься в огромный лабиринт шахт, вход в который расположен в глухом лесу рядом с заброшенной фермой. Масштабы действительно впечатляют - сотни локаций и сотни же предметов, много загадок и много опасностей. Конечная цель - найти не то сокровища, не то некое высшее магическое знание (если верить задней обложке игры).

Название локации, в которой вы находитесь, всегда отмечается в специальной строке в самой верхней части экрана. Интерфейс построен на вводе вручную команд, состоящих в основном из глагола действия (осмотреться, взять и так далее) и существительного, но иногда и несколько более расширенных, включающих несколько существительных и какие-либо служебные части речи; количество распознаваемых слов и конструкций более-менее существенное, причём игра знакома и с понятием синонимов - для успешного совершения того или иного действия подходит, бывает, два или даже три разных глагола.

Уровень проработки текстов можно оценить как "выше среднего", а можно и ещё выше: их трудно назвать витиеватыми (с другой стороны - что можно очень уж подробно описать в пещерах?), но они вполне информативны. Есть внутриигровая система помощи - вызывается командой Help, - однако подсказки есть отнюдь не для решения каждой головоломки. Для просмотра содержимого своего инвентаря служит команда Inv. Мир шахт Акетона весьма опасен и жесток - здесь множество ловушек и враждебных существ, а равно и огромное множество вариантов гибели, подчас имеющих очень высокую вероятность наступления в случае неверных действий. В одной из рецензий отмечалось, что игре можно давать премию за самую необычную смерть в IF - если в одной из комнат поднять старое пальто, то из него выползут гигантские хорьки (!) и съедят вашего героя заживо.

Причины непопулярности игры могут быть самыми разными, равно как и само понятие этой непопулярности спорное. Да, к 1987 году, когда Acheton портировали на детище IBM, там уже царствовал его величество Zork, поэтому ещё одна слишком похожая игра, но при этом фактически без юмора или "интересностей" вряд ли могла даже чуть пошатнуть прочно занятый им трон. Вместе с тем на том же BBC Micro эта вещь признавалась чуть ли не шедевром. Правда, эта платформа сейчас забыта не менее основательно, чем лучший текстовый квест на ней.

Сама же по себе Acheton - в рамках, разумеется, ниши текстовых приключений - вполне себе интересная, атмосферная, пусть немного, но оригинальная вещь, которая способна заставить воображение рождать образы из читаемых текстов и удерживать игрока у экрана, даже не обладая остроумными шутками или проработанным сюжетом. Если вы хорошо играете в IF и при этом хотите увидеть "другой" Zork - то попробовать стоит.
Автор обзора: kreol
Zork Trilogy
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.