В начале нулевых годов XXI века жанр скролл-шутеров находился в упадке: вследствие отсутствия хитов и превалирования на рынке игр других жанров ему осталось существовать только в бюджетном секторе вплоть до середины десятилетия, когда обороты решительно начали набирать его идейные наследники - bullet hell’ы. А Storm Angel - это образец того, какими были скролл-шутеры в самом истоке века.
Итак, что же у нас здесь? XXV век, вторжение инопланетян на Землю и единственный боевой корабль (способный, между прочим, перемещаться как в атмосфере, так и в космическом пространстве), который призван спасти человечество. Вроде бы всё понятно.
Французские разработчики старательно пытались сохранить баланс между конъюнктурными тенденциями и традициями жанра. Собственно говоря, от традиций осталось довольно много, заимствование лучших идей предшественников использовано по полной программе: классическая перспектива (мы летим горизонтально слева направо), два вида одновременно действующего оружия, бонусы (усиление первого и второго оружия, дополнительные деньги, бомбы и т.д.), межмиссионный магазин, боссы в конце уровней и серьёзные противники в конце каждого этапа. Но есть и элементы, которые были подвергнуты изменениям в соответствии с духом времени.
Во-первых, это сказалось на сложности: перед нами не хардкорный экшн, а скорее развлечение на вечер (прохождение игры займёт всего пару часов), - ведь нужно же было пожалеть игроков, пальцы которых твёрдо прикипели к мышке и клавишам WASD, и не заставлять их вспоминать уже утраченные навыки бешеного соло на клавиатуре. В итоге противники получились довольно вялыми и, кроме того, ещё и довольно однообразными (но это уже явно не намеренное решение, а дефицит фантазии художников).
Во-вторых, игра выполнена в 3D, а, как мы помним, в 2003 году трёхмерные игры уже могли быть красивыми. Но получилось всё не очень удачно: картинка довольно блёклая, фоны на протяжении всех четырёх (по три этапа в каждом плюс финальная битва с главным боссом) уровней однообразные и абсолютно не запоминающиеся. То же самое можно сказать и о звуковом и музыкальном сопровождении: вроде бы и придраться не к чему, но и понравиться тоже вряд ли кому сможет.
Что уж тут поделать - нелегко было быть горизонтальным shoot-’em-up’ом в 2003 году: кризис идей, разбежавшиеся по другим жанрам поклонники. Но дерзкие, пусть и не очень удачные, попытки сохранить на плаву классический геймплей оставались. Storm Angel - тому пример.
Итак, что же у нас здесь? XXV век, вторжение инопланетян на Землю и единственный боевой корабль (способный, между прочим, перемещаться как в атмосфере, так и в космическом пространстве), который призван спасти человечество. Вроде бы всё понятно.
Французские разработчики старательно пытались сохранить баланс между конъюнктурными тенденциями и традициями жанра. Собственно говоря, от традиций осталось довольно много, заимствование лучших идей предшественников использовано по полной программе: классическая перспектива (мы летим горизонтально слева направо), два вида одновременно действующего оружия, бонусы (усиление первого и второго оружия, дополнительные деньги, бомбы и т.д.), межмиссионный магазин, боссы в конце уровней и серьёзные противники в конце каждого этапа. Но есть и элементы, которые были подвергнуты изменениям в соответствии с духом времени.
Во-первых, это сказалось на сложности: перед нами не хардкорный экшн, а скорее развлечение на вечер (прохождение игры займёт всего пару часов), - ведь нужно же было пожалеть игроков, пальцы которых твёрдо прикипели к мышке и клавишам WASD, и не заставлять их вспоминать уже утраченные навыки бешеного соло на клавиатуре. В итоге противники получились довольно вялыми и, кроме того, ещё и довольно однообразными (но это уже явно не намеренное решение, а дефицит фантазии художников).
Во-вторых, игра выполнена в 3D, а, как мы помним, в 2003 году трёхмерные игры уже могли быть красивыми. Но получилось всё не очень удачно: картинка довольно блёклая, фоны на протяжении всех четырёх (по три этапа в каждом плюс финальная битва с главным боссом) уровней однообразные и абсолютно не запоминающиеся. То же самое можно сказать и о звуковом и музыкальном сопровождении: вроде бы и придраться не к чему, но и понравиться тоже вряд ли кому сможет.
Что уж тут поделать - нелегко было быть горизонтальным shoot-’em-up’ом в 2003 году: кризис идей, разбежавшиеся по другим жанрам поклонники. Но дерзкие, пусть и не очень удачные, попытки сохранить на плаву классический геймплей оставались. Storm Angel - тому пример.
- Время и место:
Открытый космос
Другие планеты - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Франция - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English