Robot Warfare 1

Robot Warfare 1
Жанр: Other
Разработчик: Александр Шабаршин
Издатель: Александр Шабаршин
Год выхода: 1999
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.33 из 10
  • 5
  • 2
  • 4
Robot Warfare 1 - на мой взгляд, одно из ярчайших достижений отечественного "бесплатного игростроения", которое вполне может дать фору зарубежным аналогам. К сожалению, сегодня игра предана забвению, а ведь когда-то, во времена зарождения отечественного интернета в конце 1990-х, она произвела немало шуму. Конечно, стоит сразу оговориться, что речь идет о весьма специфическом жанре "игр с программированием", где основной игровой процесс заключается в написании алгоритма поведения роботов в сражениях на специальных аренах (в данном случае речь идет о дискретном поле "из клеточек"). Поэтому среди начинающих программистов подобное развлечение, да еще и с описанием на русском языке, стало настоящим откровением. В нашей школе в старших классах на какое-то время "заболели" этой игрой практически все.

Конечно, сейчас мы уже знаем, что игра является лишь развитием идей, заложенных многочисленными первопроходцами "программируемых сражений роботов". Список даже самых известных и популярных представителей этих игр можно долго перечислять: RobotWar (изначально появившаяся в 1970-х для платформы PLATO, затем изданная Muse Software, Apple II, 1981), Crobots (C++, 1985), Robot Battle (Mac, 1991, собственный язык), RoboWar (Mac, 1992, собственный язык, похожий на FORTH), Robot Battle (DOS - 1994, Windows - 2002, собственный язык) и др. Но простота и возможность запуска на обычных ПК (IBM-PC-совместимых), а не экзотических "яблоках" или Unix'ах позволили творению Александра Шабаршина сформировать собственное небольшое комьюнити фанатов, которые выкладывали своих роботов в Интернет и устраивали между ними дуэли, и даже получить лестные отзывы как в отечественной ("Хакер", "Игромания"), так и в зарубежной прессе.

Robot Warfare 1 сразу, по-видимому, предполагалась "долгоживущим" проектом, о чем можно догадываться по цифре "1" в названии, однако второй части так и не суждено было увидеть свет (прототип новой игры под названием RW3D, следы которого можно найти в Интернете, так и не получил дальнейшего развития). Тем не менее RW1 развивалась довольно долго (с конца 1998-го по начало 2003-го года), и интерес представляют в той или иной мере несколько ее вариаций:
  • RW 1.9 - версия под MS-DOS с поддержкой Sound Blaster. В ней можно устраивать дуэли, но лишь 1 на 1. Кроме того, скорость даже в "быстром режиме" у меня оказывается какой-то вялой.
  • RW 1.99 - версия под MS-DOS, являющаяся продолжением предыдущей. По всей видимости, самая "каноническая", в которую я и играл когда-то. Есть возможность устраивать дуэли с большим количеством роботов, скорость в быстром режиме действительно шустрая. Из звуковых опций - только поддержка PC Speaker.
  • RW 2.1.1 (beta2) - версия под Windows. Несколько "сырая", но в целом - работоспособна даже под Windows 10. Язык теперь больше похож на Си, чем на BASIC. При запуске визуализатора из редактора есть даже музыка!
Несколько слов о том, как играть. Во все версии входит три компоненты: компилятор, позволяющий перевести код робота в специальный бинарный файл, редактор (с подсветкой синтаксиса!), в котором можно подготовить код и запустить дуэль с заданными настройками, и собственно визуализатор дуэли, "разыгрывающий" само сражение. Визуализатор можно запускать и из командной строки, при этом стоит внимательно ознакомиться со всеми параметрами. Так, сражение можно запускать в "быстром" и "сверхбыстром" режимах, в режиме отладки; есть возможность задать карту (генерируется с помощью числового параметра) и набор роботов.

Про язык программирования подробно здесь писать, пожалуй, будет лишним: гораздо лучше о нем даст представление руководство, приложенное к дистрибутивам ("Правила").
Кратко лишь поясню основы: прямоугольная арена, где размещаются сражающиеся роботы, состоит из следующих типов клеток - пустая (можно перемещаться), камень, яма (в нее можно упасть и умереть), реактор (можно взорвать), дополнительные снаряды (изначально каждому роботу дается 5 снарядов для пушки). Каждый робот занимает одну клетку и на каждой из своих четырех сторон может иметь глаз или пушку (можно оставить сторону и пустой). Перемещаясь по алгоритму, заданному в программе, он должен собирать снаряды и уничтожать противников так, чтобы при этом не взорваться самому и не провалиться в яму. Алгоритм состоит из опроса "глаз" и чтения специальных "регистров", которые позволяют роботу понять, что же перед ним и на каком расстоянии, и принять решение о следующем шаге (движение, выстрел или поворот).

Визуализатор - довольно условная графика в VGA-режиме, но функцию свою выполняет: можно понять, где какой робот (каждый робот имеет собственное изображение), какое у них число патронов, сколько прошло временных отсчетов (максимально бой продолжается 10000 отсчетов).

Несмотря на простоту, особенно в ранних версиях, благодаря которой в игре сможет разобраться и старшеклассник, RW1 предоставляет широкое поле для экспериментов, а если есть несколько игроков - то еще и возможность помериться друг с другом интеллектом, при этом получив море удовольствия.
Автор обзора: Dimouse
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Потратил довольно много времени на первую часть - это было ещё то приключение для любителей техно пожёстче :)
Все составляющие для этого есть:
- асм-подобный язык со всеми вытекающими радостями работ с битовыми масками и логическими операциями
- фактически есть ограничение по количеству тактов (=исполняемых команд). Нет, конечно, можно было расписать логику очень и очень подробно - но тогда робот будет долго думать и его грохнут.
15 лет назад играл в нее. Результаты более, чем скромные, но с тех пор полюбил подобные "игры для программистов".