James Bond 007: Goldfinger

James Bond 007: Goldfinger
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Angelsoft
Издатель: Mindscape
Год выхода: 1986
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
Кинолицензии — почти всегда плохой вариант. За ними идут не от хорошей жизни. Во-первых, это сразу что-то чужое или чуждое; во-вторых, всегда есть повышенный контроль издателя; в-третьих, игры часто требуется выдавать в сроки с выходом фильма. Другое дело, если лицензия выходит через много лет после фильма, когда особо никто не стоит над душой. Или нет?

Книгосерия про Джеймса Бонда породила невероятно успешную и долгоиграющую киносерию, на много десятков лет пережившую своего создателя. Киносерия, в свою очередь, дала жизнь долгоиграющей и где-то даже самостоятельной игросерии. Но если с привязанными релизами понятно — они берут начало со времён фильма A View To Kill с Роджером Муром, что вышел в 1985-м году, — то немного позднее появилась и другая попытка виртуализации 007 — Goldfinger.

Да, одна из наиболее запоминающихся серий с колоритным злодеем и его прихвостнем, бросавшим чепчик не вверх, а в сторону чьей-то неугодной шеи, появилась ещё в 1960-е и имела Бонда-Коннери с Астоном-Мартином. Казалось бы, замечательный материал для игроизации — есть и действие, и интрига, и коварные недруги, и хитрые гаджеты.

Angelsoft зарабатывала исключительно воплощением таких вот кинолицензий в жизнь на компьютере. Среди выпущенных — игры по Индиане Джонсу, Бонду, Стивену Кингу и даже, гхм, похождениям Джона Рэмбо. Даже разработчик (единственный) указан тот же — Рэймонд Бенсон.

Тяжело сказать, на каком конкретно этапе всё стало окончательно плохо — концептуальном или уже во время созидания. Дело в том, что Goldfinger плохо соотносится с типичными играми в стиле интерактивного чтива: здесь слишком много экшена, ограничений по времени, смертельных тупиков. С такими свойствами ведь разумнее было делать какой-нибудь action/adventure, но, видимо, что было, то и использовали.

А был довольно простой интерпретатор, «движок» текстовых квестов, понимавший связки из двух-трёх слов. Чего-то выдающегося в нём нет — впрочем, как и в самой игре. С минимальным вступлением мы, то есть Д. Б. с сиюминутной дамой сердца, оказываемся за рулём Астона Мартина ДБ-5, удирающего от взвода Мерседесов. В них какие-то корейцы, грозно размахивающие огнестрельным оружием. Неужели свадьба? Да вроде нет — их истинные намерения проявляются после первого неправильного поворота.

Разумеется, крутить Goldfinger ничего не позволяет — это всё тот же типичный текстовый квест с разделением на локации, но, признаться, начало весьма эффектное. Однако на этом радость и заканчивается: ведь смотреть, вернее — читать его придётся не один десяток раз. Что требуется сделать, чтобы не перечитывать? Уметь хорошо догадываться. Если то, в какую сторону ехать, ещё можно прикинуть по описанию на экране, то о том, что в машине есть гаджеты, каковы их функции (команды вроде «осмотреть» тоже забирают игровое время), в какой последовательности и на каком этапе их требуется активировать, — нужно долго узнавать методом тыка. И это лишь вступительная часть.

Практически весь сценарий пройдёт с ощущением подталкивания и безразличия к страданиям игрока. Ситуация, идентичная Indiana Jones in Revenge of the Ancients от той же конторы. Удивительно, но играть в это неинтересно даже с прохождением. Единственная сколько-то положительная характеристика — это качество текста: он хоть и не хватает литературных оваций, но написан достойно и в меру подробно. Ну а желающим примерить костюм и гаджеты (а также чрезмерно волосатую грудь) Джеймса Бонда стоит отмотать время хотя бы лет на десять вперёд.
Автор обзора: Virgil
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.