Chinese Chess Grand Master

特級大師
特级大师
Teji Dashuai
Chinese Chess Grand Master
Жанр: Tabletop
Разработчик: Yu Xishun
Издатель: -
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Не секрет, что шахматы – это одна из первых логических игр, которые наряду с другими жанрами стали активно появляться на персональных компьютерах в 80-х годах прошлого столетия. Национальные варианты шахмат, в частности сянци (китайские шахматы), также не являются исключением. Известно, что одной из самых ранних игр по этой тематике была Chinese Chess Master (象棋大师), изданная в далёком 1987 году компанией Acer TWP (第三波), с ИИ, разработанным самим Юй Сишунем (虞希舜). Этот человек, помимо программирования алгоритмов для сянци, известен ещё тем, что в начале 1990-х основал знаменитую тайваньскую компанию T-Time Technology Co. Ltd (光譜資訊). За своё существование она выпустила более полусотни игр, качество которых всегда было на высоком уровне. Однако есть ещё один экземпляр раннего тайваньского шахматостроения от всё того же автора. Это Chinese Chess Grand Master (特級大師) - вполне полноценная программа-тренер для игры в сянцы, продолжение развития Chinese Chess Master. Прежде чем рассказывать дальше о Chinese Chess Grand Master, следует вкратце поведать о правилах сянци.

Китайские шахматы – сянци (象棋) - довольно сильно отличаются от наших с вами классических. Играют на прямоугольной доске 9х10. Фигуры ставятся не в клетки, а на пересечения линий. Они имеют не вполне такие же названия, как у нас, а именно (в порядке убывания «звания»): генерал (將), воин (士), слоны (象), кони (馬), повозки (車), пушки (炮) и пешки (兵). Все они выполнены в виде круглых фишек, на каждой из которых подписан иероглиф названия фигуры. Посередине линии разметки доски прерываются: тут протекает «река», по легенде разделяющая царства Чу (楚) и Хань (漢). Через реку не может перебираться только слон. Генерал и два воина не могут выходить из ограниченной зоны 3х3, которая называется «дворец». Пешка, дойдя до последней горизонтали, ни в кого не превращается (обидно, да?...). Цель игры – поставить мат генералу противника. Сянци совсем не похожи на европейскую классику, изобилуют неожиданными моментами, сложность игрового дерева при этом ещё больше, чем в обычных шахматах. Знатокам королевского гамбита и защиты Филидора на первых порах будет очень трудно устоять даже против слабой программы или начинающего игрока в сянци. Тут всё совсем по-другому - особенно доставляет совсем уж специфичная фигура «пушка». Немудрено, что задача написания компьютерных алгоритмов ИИ для данной игры впервые была решена именно в Азии, а не в Европе или Америке.

Сравнивая с более поздними усовершенствованными программами по сянци, изданными другими авторами в конце 1990-х годов, можно сказать, что движок ИИ в Chinese Chess Grand Master осторожен и менее агрессивно играет, чем, к примеру, в Chinese Chess World (1999, Windows). Настройкой сложности в Chinese Chess Grand Master является простое ограничение максимального времени перебора узлов дерева ходов (до 255 минут). Имеются опции распечатки доски, сохранения игры, отмены хода (читерство, а куда ж без него?...) и многое другое. Ходы приятно озвучены через РС-спикер. От китайского языка тут вас ждут иероглифы только в названии игры и в подписях на фигурах. Интерфейс и меню – на английском. В общем, дерзайте: изучайте правила сянци, начальную расстановку и комбинации. Ну а мы будем рады поделиться со всеми олдгеймерами одной из самых ранних компьютерных игр, созданных на Тайване. Удачи - и пусть у вас будет ещё больше шахматных побед, одержанных в бескомпромиссном интеллектуальном бою с электронно-вычислительными «мозгами»!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.