BFRIS Zero Gravity Fighter Combat

BFRIS Zero Gravity Fighter Combat
Жанр: Action
Разработчик: Aegis Simulation Technologies
Издатель: GT Interactive Software
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 5
Крайне неоднозначная поделка, - именно поделка, к сожалению, но никак не законченный игровой продукт. Видимо, последние месяцы гиганта американской гейминдустрии GT Interactive выдались совсем тяжёлыми, если к релизу допускалось подобное. Эх, а раньше… Duke Nukem 3D, NAM, WWIIGI... скольким ещё хорошим шутерам дал «путёвку в жизнь» этот издатель. Кризис, разразившийся в индустрии компьютерных развлечений, в 1998–1999 годах сразил многие компании. Скорее всего, судя по срокам издания, эта игра является одной из самых последних в славной летописи GT Interactive… Как это ни странно, но у BFRIS Zero Gravity Fighter Combat имеется довольно насыщенный сюжет, рассказывающий о коварном нападении инопланетных захватчиков на нашу Солнечную систему. Итак, читаем сие увлекательное повествование…

В 2002 году человечество наконец-то приручило энергию слияния материи и антиматерии. В 2008 году инженер Марк Штормфогель изобрёл компактный двигатель, работающий на принципах аннигиляции вещества и антивещества. В результате человечество очень быстро освоило Солнечную систему. В июле 2011 года при разработках руды на астероидах в облаке Оорта был обнаружен металлический инопланетный артефакт, покрытый таинственными письменами. В 2019 году учёные наконец-то поняли, что это зашифрованные чертежи устройства с неизвестным принципом действия. Земные правительства общим голосованием утвердили проект конструкции аппарата, представленный им разработчиками, однако во избежание непредвиденных инцидентов его сооружение решено было выполнять всё-таки подальше от Земли – на Европе, к тому времени уже терраформированном спутнике Юпитера. Наконец-то после 48 лет труда, по нелепому совпадению в «День дурака», 1 апреля 2067 года, неведомое устройство было собрано. Через секунду после активации тысячи инопланетных кораблей устремились в наш мир из открывшегося портала и начали крушить всё вокруг. Колонии на спутниках Юпитера и добывающие установки в облаке Оорта – всё было уничтожено. Корабли противника устремились к Земле. Казалось, что расу завоевателей Брорак (так они себя сами называли) ничто не остановит. Обороняясь, земляне отступали год за годом, постепенно сдавая пядь за пядью свою родную Солнечную систему. Однако через 83 года человечество сумело перейти в уверенное контрнаступление. Вы один из тысяч смелых пилотов космических истребителей, и теперь вы должны выстоять любой ценой и спасти планету от тотального порабощения расой Брорак…

Вам предложат 6 различных истребителей для ведения боя в космосе: F-11 Plasma Storm, F-12c Whisper, FA-10 Archer, FA-24b Barrage, EA-11 Wizard, A-13 Divine Wind. Все они различаются по максимальной скорости, разгону, вооружению и манёвренности. В начале каждой миссии вас ждёт подробный брифинг. Собственно, на этом положительные стороны и разнообразие заканчиваются - и начинается перечисление большого числа негативных моментов. Прежде всего, вас ожидают не величественные планетные пейзажи и безмолвие чёрного космоса с мириадами звёзд, а убивающая убогость и серость текстурированной внутренней стенки каких-то шаров – и ничего более. Такой диссонанс между «обещанным» и «наблюдаемым» просто на куски порвёт сознание неподготовленного любителя компьютерной старины. Внутри таких шаров вы и летаете. Там же в бешеном ритме вертятся астероидные объекты размером с дом (О! А как же они попали внутрь?...), - разумеется, столкновения с ними сильно убавят ваш запас защитного силового поля. Далее, абсолютно всё на экране тёмное, даже меню, хотя в игре и заявлена поддержка OpenGL. Из анонсированных физических эффектов (инерция, ускорение и др.) наблюдается, пожалуй, только невесомость, которая даже присутствует в названии игры. Темноту экрана нарушают подбираемые переливающиеся бонусы и цветные треугольные порталы – они служат переходами между этими огромными полыми шарами, внутри которых вам суждено сражаться в монотонном течении геймплея. Также в характеристиках этого космосима заявлены обратная связь по управлению, 3D-звук и мультиплейер на 63 персоны. И напоследок – приятная ложечка мёда: переход из шара в шар через порталы сопровождается яркой феерией цветов на фоне бешено мчащегося космоса. Но это уже реализовано не на игровом движке, а в обычном видеоролике.

К сожалению – оценка 3/10, не выше. Первыми и, похоже, единственными в мире, кто испытал всю убийственную мощь этого игрового продукта на себе, были геймеры Германии. Реакция авторитетнейшего немецкого издания “PC Player” была незамедлительной и беспощадной. Их рейтинг 15/100 в терминологии системы оценок советской школы означал что-то уровне «1 (ед.) с минусом». Возможно, для скромного бюджета игры в $35k (по информации из достоверного источника) это было вполне ожидаемо, но мы-то с вами знаем, что и при меньшем финансировании иногда получались настоящие шедевры…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.