Компания DreamForge Entertainment радовала игроков своими РПГ и стратегиями по лицензиям и не только - редко, но удачно отвлекаясь на приключения. Но была в их истории такая бесславная и малоизвестная глава, как TNN Outdoors Pro Hunter.
Симуляторы охоты - жанр вообще специфический. Не так много на свете людей, которым нравится выслеживать в виртуальном мире беззащитных животных и бесцельно и беспощадно расстреливать их. Конечно, есть игры, посвящённые фотоохоте, в некоторых проектах можно получать удовольствие от процесса выслеживания и заманивания, попыток обхитрить и победить зверя… Но только не в TNN Outdoors Pro Hunter. Это игра не про охоту, а про то, как главный герой идёт по лесу и стреляет в очень редко попадающихся зверей.
TNN - это американский телеканал, на котором шли различные live-шоу, в том числе и про охоту. Поэтому не удивляйтесь, что при начале новой игры первой опцией, с которой предстоит определиться, является выбор пола. Дело в том, что во время игры персонаж будет озвучивать некоторые свои действия - как будто бы для видеокамеры. Дальнейшие параметры настраиваются интуитивно - выбираем арсенал (11 экземпляров оружия), жертв (их всего девять, и многие из них птички), карту и время года. Единственное, на чём хотелось бы остановиться, - выбор режима: просто одиночная игра, где нужно ходить и бездумно убивать, и турнир, в котором отстреливать требуется определённых животных.
Настроив игру на своё усмотрение, попадаем непосредственно на карту. Первое впечатление: красиво! Но стоит немного осмотреться - и становится понятно, что некоторые элементы (например, горы) не могут в действительности быть такой формы, - иллюзия реалистичности рассеивается. Собственно, это только начало процесса разочарования, который усугубляется тем больше, чем дольше мы знакомимся с игрой. Воображая себя “всамделишным” охотником, мы крадёмся (даже если не хотим красться - бега тут нет), выискиваем следы дичи - и так или иначе вскоре находим “дичь”, только в совершенно другом смысле. Открытия могут происходить в любом порядке, но вот некоторые из них. Первое - герой бессмертен. И не только потому, что опасных животных не предусмотрено, а и потому, что даже “разбежавшись, прыгну со скалы” не поможет охотнику покончить с бренностью виртуального существования. Второе - выслеживать тут бессмысленно в принципе, помочь может только прямой визуальный контакт. Никаких следов или других признаков того, что зверь где-то рядом, нет. Не существует даже ветра, а слух у жертв такой, что если не находиться в их поле зрения, то можно подкрасться хоть на три метра. Третье - это визуализация стрельбы и её результатов. У оружия есть довольно странный разброс, которого на используемых здесь дистанциях существовать вроде бы и не должно. Особенно это заметно при пальбе по зайчикам или птичкам. И когда удаётся подстрелить оленя, то можно созерцать его тушку и маленькое пятно крови рядом. Но если попасть в тех же зайчиков или птичек, то от них и мокрого места не останется - в буквальном смысле. Четвёртое - это искусственный интеллект животных, который очень примитивен, заставляет их врезаться в деревья и, когда они загнаны в угол, остервенело бежать в стену. И так далее, - этим список недостатков не исчерпывается.
Как видите, TNN Outdoors Pro Hunter - это даже не охотничий симулятор, а просто крайне медленный шутер, в котором отсутствуют противники, а есть лишь глупые безобидные жертвы, стрелять в которых нет никакой мотивации. На фоне всего вышеперечисленного показатель температуры тела и необходимость его охлаждать (водичкой) или подогревать (грелкой) ради того, чтобы прицел вёл себя нормально, выглядят чем-то потусторонним.
К техническим деталям. Да, у нас здесь Unreal Engine 1 и Glide, посмотреть есть на что, но недолго - просто потому, что доступные локации не столь разнообразны, как урбанистические пейзажи. А учитывая общий уровень игры, можно заключить, что не в коня овёс.
Зачем вообще нужна была TNN Outdoors Pro Hunter? Как ни странно, но ответ прост и однозначен - для денег. Выпущенная в том же году Sanitarium была высоко оценена, но продаваться стала медленно и неохотно, поэтому параллельно с созданной “для души” Sanitarium была разработана "доходная" TNN Outdoors Pro Hunter. А вот как к ней относиться - вопрос уже открытый. Благодарить её за то, что мы увидели Warhammer 40,000: Rites of War? Или проклинать за то, что не увидели Werewolf: The Apocalypse - The Heart of Gaia? Но вот воспринимать её саму по себе как хотя бы среднюю игру очень тяжело, если вообще возможно.
Симуляторы охоты - жанр вообще специфический. Не так много на свете людей, которым нравится выслеживать в виртуальном мире беззащитных животных и бесцельно и беспощадно расстреливать их. Конечно, есть игры, посвящённые фотоохоте, в некоторых проектах можно получать удовольствие от процесса выслеживания и заманивания, попыток обхитрить и победить зверя… Но только не в TNN Outdoors Pro Hunter. Это игра не про охоту, а про то, как главный герой идёт по лесу и стреляет в очень редко попадающихся зверей.
TNN - это американский телеканал, на котором шли различные live-шоу, в том числе и про охоту. Поэтому не удивляйтесь, что при начале новой игры первой опцией, с которой предстоит определиться, является выбор пола. Дело в том, что во время игры персонаж будет озвучивать некоторые свои действия - как будто бы для видеокамеры. Дальнейшие параметры настраиваются интуитивно - выбираем арсенал (11 экземпляров оружия), жертв (их всего девять, и многие из них птички), карту и время года. Единственное, на чём хотелось бы остановиться, - выбор режима: просто одиночная игра, где нужно ходить и бездумно убивать, и турнир, в котором отстреливать требуется определённых животных.
Настроив игру на своё усмотрение, попадаем непосредственно на карту. Первое впечатление: красиво! Но стоит немного осмотреться - и становится понятно, что некоторые элементы (например, горы) не могут в действительности быть такой формы, - иллюзия реалистичности рассеивается. Собственно, это только начало процесса разочарования, который усугубляется тем больше, чем дольше мы знакомимся с игрой. Воображая себя “всамделишным” охотником, мы крадёмся (даже если не хотим красться - бега тут нет), выискиваем следы дичи - и так или иначе вскоре находим “дичь”, только в совершенно другом смысле. Открытия могут происходить в любом порядке, но вот некоторые из них. Первое - герой бессмертен. И не только потому, что опасных животных не предусмотрено, а и потому, что даже “разбежавшись, прыгну со скалы” не поможет охотнику покончить с бренностью виртуального существования. Второе - выслеживать тут бессмысленно в принципе, помочь может только прямой визуальный контакт. Никаких следов или других признаков того, что зверь где-то рядом, нет. Не существует даже ветра, а слух у жертв такой, что если не находиться в их поле зрения, то можно подкрасться хоть на три метра. Третье - это визуализация стрельбы и её результатов. У оружия есть довольно странный разброс, которого на используемых здесь дистанциях существовать вроде бы и не должно. Особенно это заметно при пальбе по зайчикам или птичкам. И когда удаётся подстрелить оленя, то можно созерцать его тушку и маленькое пятно крови рядом. Но если попасть в тех же зайчиков или птичек, то от них и мокрого места не останется - в буквальном смысле. Четвёртое - это искусственный интеллект животных, который очень примитивен, заставляет их врезаться в деревья и, когда они загнаны в угол, остервенело бежать в стену. И так далее, - этим список недостатков не исчерпывается.
Как видите, TNN Outdoors Pro Hunter - это даже не охотничий симулятор, а просто крайне медленный шутер, в котором отсутствуют противники, а есть лишь глупые безобидные жертвы, стрелять в которых нет никакой мотивации. На фоне всего вышеперечисленного показатель температуры тела и необходимость его охлаждать (водичкой) или подогревать (грелкой) ради того, чтобы прицел вёл себя нормально, выглядят чем-то потусторонним.
К техническим деталям. Да, у нас здесь Unreal Engine 1 и Glide, посмотреть есть на что, но недолго - просто потому, что доступные локации не столь разнообразны, как урбанистические пейзажи. А учитывая общий уровень игры, можно заключить, что не в коня овёс.
Зачем вообще нужна была TNN Outdoors Pro Hunter? Как ни странно, но ответ прост и однозначен - для денег. Выпущенная в том же году Sanitarium была высоко оценена, но продаваться стала медленно и неохотно, поэтому параллельно с созданной “для души” Sanitarium была разработана "доходная" TNN Outdoors Pro Hunter. А вот как к ней относиться - вопрос уже открытый. Благодарить её за то, что мы увидели Warhammer 40,000: Rites of War? Или проклинать за то, что не увидели Werewolf: The Apocalypse - The Heart of Gaia? Но вот воспринимать её саму по себе как хотя бы среднюю игру очень тяжело, если вообще возможно.
- Игровой движок:
Unreal Engine 1 - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
ТВ-шоу - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Glide - Элемент жанра:
Охота и рыбалка - Язык:
English