TigerShark

TigerShark
Жанр: Action
Разработчик: n-Space
Издатель: GT Interactive Software
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 18
Абсолютно не напрягающая мозговую извилину бодрая стрелялка от полюбившегося нам когда-то американского издателя GT Interactive. Игра выполнена в жанре классического action’a с подводной тематикой и в сюжетном контексте очередного футуристического противостояния с опасными «рашшенами»…

История (а у такой игры она есть!) повествует о тревожных событиях 2060 года, когда один сумасшедший командующий русских военно-морских сил решил затопить Тихоокеанскую плиту, построив геотермальные установки на океаническом дне. Как это технически могло бы привести к мощным и необратимым геологическим процессам – остаётся загадкой. Теперь только секретный прототип под кодовым названием “TigerShark”, представляющий собой гибрид субмарины и судна на подводных крыльях, сможет сорвать эти планы. Тут, в игре, авторы даже технический термин изобрели для подобного класса боевых машин – subfoil (от submarine + hydrofoil). А доверят управление прототипом “TigerShark”, разумеется, вам, олдгеймер…

Геймплей не напрягает затяжным чтением занудных брифингов – их тут вообще нет! Поскольку игра изначально вышла на платформе PlayStation, а затем была портирована на Windows, то игроку только и остаётся, что наслаждаться простотой и удобством при прохождении. Вы просто следуете очередной текстовой команде, отображаемой в нижней части экрана: уничтожить что-то там «рашшенское». Метка на радаре покажет вам нужное направление движения. В верхней части экрана отображается запас энергетического щита, который медленно «тает» при каждом попадании. Если щит уходит «в ноль», то ваш боевой корабль взрывается и миссию придётся начинать заново. В запасе у вас всего лишь три таких машины. Поскольку игра родом с приставки, то опций сохранения здесь как-то закономерно не обнаруживается. Реализованы даже элементы симулятора – при значимых повреждениях энергетического щита постепенно «отваливаются» системы: движения (PROP), сонаров (SENS) и вооружений (WEAP).

Управление предельно простое: A – вперёд, Z – назад. Реализована инерция при разгоне и на поворотах. Под водой максимальная скорость составляет 37 узлов, а в надводном положении – 54 узла. Предусмотрены два вида ведения огня: стрельба 1 (пулемёт) – клавиша Ctrl, стрельба 2 (ракеты, торпеды) – клавиша «Пробел». Из уничтоженных установок и боевых машин противника высыпаются беленькие бонусы, которые можно подбирать, увеличивая запас амуниции (для стрельбы 2).

Противников очень много, поскольку реализована классическая формула: «один против всех». Тут будут и большие корабли, и маленькие: неповоротливые русские подлодки (с красными звёздами), могучий крейсер “Chapaev” (сбрасывает глубинные бомбы), юркие субфайтеры, быстрые катера, мощные береговые установки и прочие. Что касается «капитальных» объектов, то нужно будет разрушать геотермальные пункты (TAP) на дне, сонарные установки и радары. Всё взрывается очень ярко и громко, а большие корабли медленно начинают идти ко дну – тоже +1 балл в копилку реализма...

Графика очень яркая и приятная для глаз. Реализованы два типа разрешения экрана: 320х240 и 640х480. На дне радуют взор анимированные спрайты водорослей, ещё проплывают косяки рыбок (тоже анимированных), но сильнее всего за душу берут стаи чаек, пролетающих низко над водой…

В общем – высший балл. Игра в своё время получила от рецензентов средненькие оценки. Видать, тому виной было клеймо «провинциальной приставошности», которую так любили поносить критиканы в те годы. Однако игруха – просто класс, цепляет не на шутку! Всё в геймплее, настройках и управлении реализовано предельно удобно. Поэтому – приятной всем игры!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Отличная игра. Зверски сложная, на easy проходится меньше половины, дальше будет предложение поставить нормал или хард. вторая миссия одна из самых сложных-если вы ее прошли, то может добьете и всю игру. Российский флот великолепен, хотелось бы чтобы он был таким-же в реальности. Прикольные пароли-ruble, akula, pasha и т.д.
Поиграл немного в первые две миссии - странным образом довольно увлекательно, при всей простоте общей идеи. Разделение игрового мира на надводный и подводный с разными видами врагов, при возможности в любую секунду перейти из одного в другой, добавляет какой-то довольно занятный тактический элемент и вносит разнообразие, всегда можно смыться в другую область, если станет горячо. Хотя уровень сложности довольно высок, на мой взгляд. Одна из тех древних игр, которые остаются занятными и играбельными даже спустя полтора десятка лет. Вот разве что воду получше хотелось бы нарисовать, с шейдерами и отражениями\преломлениями :)
Вспоминаем времена Hellbender'а с ностальгией...